Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРА | 1992 |
|
RU2025782C1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СБОРКЕ И РАЗБОРКЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 2021 |
|
RU2758982C1 |
Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1742852A1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СБОРКЕ И РАЗБОРКЕ ФИКСИРУЮЩИХ И КРЕПЁЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2019 |
|
RU2713581C1 |
Комплект дистанционного задания неисправностей для тренажерного комплекса устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики | 2020 |
|
RU2738497C1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО УКЛАДКЕ КУПОЛОВ ПАРАШЮТНЫХ СИСТЕМ | 2019 |
|
RU2713147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2008724C1 |
Тренажёр для отработки практических навыков техники вязания узлов из шнуров и лент | 2020 |
|
RU2748151C1 |
Изобретение относится к тренажерам для прививания практических навыков по разборке и сборке трубопроводов систем автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности обучения и прививание практических навыков по разборке и сборке трубопроводов систем автомобиля. Для этого тренажер имеет резиновые патрубки системы охлаждения разного диаметра 2, 6 и 9, концы которых стяжными хомутами крепятся к соответствующим им по диаметру отрезкам труб, а также имеет трубопроводы различных систем автомобилей 11, 12, 13 и 16, которые крепятся к соответствующим им по диаметру штуцерам, прикрепленным к стальным съемным платам Ц, 5, 7t 8, 1 и 15, 18 и 19, установленным на каркасе 1, при этом датчики контроля правильности выполнения работы включены последовательно в электрическую цепь дистанционч ного контроля. 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для прививания профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для обучения сборке и разборке трубопроводов систем автомобиля.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения и прививания практических навыков по разборке и сборке трубопроводов систем автомобиля.
На фиг.1 изображен предлагаемый тренажер; на фиг.2 - отрезок трубы и резиновый патрубок с хомутом, разрез; на фиг.З - модель соединения трубопровода.
Тренажер смонтирован в металлическом каркасе 1, к которому крепятся восемь монтажных ллат В левой части тренажера размещены резиновые патрубки системы охлаждения разного диаметра. Причем патрубок 2 большего диаметра надевается своими концами на отрезки труб 3, прикрепленных к монтажным платам 4 и 5; патрубок
6среднего диаметра надевается на отрезки труб, прикрепленных к платам
7и 8; патрубок 9 меньшего диаметра надевается на отрезки труб, прикрепленных к платам 5 и 7. Концы всех патрубков крепятся стяжными хомутами 10.
2
ГО 00 СЛ
В средней части тренажера расположены трубопровод гидравлического привода тормозов 11, трубопровод (медная трубка) системы питания 12, шланг системы пневматического привода тормозов 13, концы которых соединяются с соответствующими им по диаметру штуцерами, которые крепятся к платам 1 и 15.
В правой масти тренажера установлены трубопровод системы смазки 16 и полихлорвиниловая трубка бачка омы вателя стекла 17, первый из которых своими концами крепится к штуцерам, а последняя надевается на стержни, прикрепленные к платам 18 и 19.
Устройство контроля нерезьбового соединения состоит из двух контактов (пластин) 20, вмонтированных в стенку трубопровода, соприкасающихся с ними двух контактов (пластин) 21, вмонтированных в диэлектрик, а также металлического стяжного хомута 10, которым надевается на трубопровод и стягивает его в месте расположения пластин 20.
Устройство контроля резьбового соединения состоит из двух контактов 22, размеренных на неподвижной тексто литовой обойме 23, а также шайбы 2k и определенного усилия пружины 25
Порядок работы на тренажере следующий .
Обучаемый приступает к гборке, когда все детали крепления, соединительные шланги, патрубки и трубопроводы сняты с тренажера и находятся с ним рядом. В первую очередь надеваются патрубки системы охлаждения на отрезки труб, расположенных на монтажных платах 4, 5, 7 и 8, и закрепляются на них с помощью стяжных хомутов. Затем обучаемый, пользуясь инструментом, присоединяет к нижним штуцерам 1 и 15 шланг системы пнев- м тического привода тормозов 13, к средним штуцерам - трубопровод (медную трубку) системы питания 12, к верхним штуцерам - трубопровод гидравлического привода тормозов 11. Следующей операцией является присоединение трубопровода системы смазки 16 к штуцерам, расположенным на платах 18 и 19, и надевание на стержни, расположенные на монтажных платах 18 и 19, полихлорвиниловой трубки бамка омывателя стекла 17. Обучаемый
0
5
0
докладывает преподавателю об окончании работ.
Включив цепь дистанционного контроля тумблером, находящимся на пульте управления, преподаватель проверяет правильность сборки соединений. Если работа выполнена правильно, на пульте загорается лампочка. Если этого не произошло, преподаватель указывает обучаемому на ошибки в его работе путем визуального контроля. После проведенного контроля обучаемый разбирает собранную конструкций до исходного положения Тренажер готов к повторной работе.
Тренажер обеспечивает выработку у обучаемых достаточно устойчивых навыков по сборке и разборке трубопроводов систем автомобилей. Использование предлагаемого изобретения позволит повысить эффективность обучения, исключив из процесса обучения дорогостоящие узлы и агрегаты а втомо- 5 билей и отдельные автомобили, используемые для аналогичных целей, а также позволит контролировать правильность и качество произведенных работ.
Формула изобретения
Тренажер для прививания практических навыков по сборке и разборке трубопроводов систем автомобиля, содержащий монтажные платы с элементами крепления- шлангов и трубопроводов,
имитирующих системы автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения и прививания практических навыков, платы выполнены металлическими и оборудованы отрезками труб разного диаметра из диэлектрического материала для соединения со шлангами посредством стяжных хомутов и штуцерами для резьбового соединения с трубопроводами, при этом стенд снабжен датчиками контроля правильности выполнения работ, включенными последовательно в электрическую цепь дистанционного контроля, причем датчик контроля
резьбового соединения выполнен из двух контактов в текстолитовой обойме и подпружиненной шайбы, датчик контроля нерезьбового соединения выполнен в виде двух контактоё, вмонтированных в стенки шланга и отрезка трубы из диэлектрика и стяжного металлического хомута.
or
81
li
01 #
л я
I
23
Фие.З
Установка для макетного проектирования | 1979 |
|
SU828210A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
( ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СБОРКЕ И РАЗБОРКЕ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-02-28—Подача