Способ получения вяжущего для дорожного строительства Советский патент 1990 года по МПК C04B26/26 

Описание патента на изобретение SU1595813A1

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих.

Цель изобретения - снижение температуры хрупкости вяжущего, сокращение энергозатрат, а также улучшение условий труда.

Изобретение.осуществляют следующим образом.

Шлам шлифования хромистых сталей перемешивают с минеральным маслом в смесителе со скоростью 10-70 мин в течение 2-6 мин. В качестве минераль - ных масел используют индустриальное, вазелиновое, соляровое.

В обезвоженный и нагретый до 180- 250 С нефтяной жидкий битум или гудг

рон вводят при постоянном перемешивании резиновую крошку совместно с инициатором деструкции резины и окисления нефтяного жидкого материала - шламом шлифования хромистых сталей с-минеральным маслом, причем инициа- тор либо смешивают с измельченной резиновой крошкой, либо вводят в резиновую крошку в процессе помола. Полученную смесь вьщерживают при постоянном перемешивании до получения однородного вяжущего требуемой вязкости.

Для ускорения загустевания вяжущего во время растворения резиновой крошки осуществляют продувку через него нагретого возд; ха.

сд

со ел

(X) 00

Введение совместно с резиновой крошкой модифицированного маслом шлама шлифовального производства в количестве 1-2 мас.% от массы вяжущего позволяет интенсифицировать процесс деструкции резины, Наличие на остроугольной поверхности частиц шлама пленок минерального масла способствует их активному прониканию в резиновую крошку, ее размягчению и деструкции. Присутствующие в шламе высокодисперсные оксиды хрома, железа, вольфрама, молибдена, а также эти металлы в индивнцуальном состоянии, равномерно распределенные в смеси резиновой крошки и нефтяного жидкого материала, значительно увеличивают их каталитически активную поверхность, как следствие, инициируют процессы растворения резиновой крошки и окисления получаемого вяжущего,

Шам пшифования хромистых сталей содержит оксиды металлов по элементарному составу, мас.%: вольфрам 0, 7,0; молибден 0,1-7,0; углерод 0,6-1,2; хром 0,5-6,Отвода 0,5-5,0 остальное железо.

Примеры конкретного выполнения способа получения вяжущего приведен

в таблице

Свойства асфальтобетона (состав асфальтобетонной смеси, %: щебень 45, песок 45, минеральный порошок вяжущее 5,5, пенетрация 110°) на вя , полученном по предлагаемому способу, следующие:

Плотность, г/см 2,34-2,38

Водонасьш1;ение, об.% 1,8-3,9

Набухание, об.% 0,0-0,4

Прочность при

сжатии, МПа,

при С

203,5-4,7

500,8-1,75

О - 8,2-9,1

Коэффициент водостойкостиКоэффициент длительной водостойкости

Как видно из приведенных данных, вяжущее по предлагаемому способу

имеет пониженную температуру хрупкости Кроме того, снижаются энергозатраты за счет исключения операции растворения резины в масле и улучшаются условия труда в связи с исклю5 чением зеленого масла из процесса.

Формула изобретения

1 о Способ получения вяжущего для 0 дорожного строительства, включающий смещение резиновой крошки и минерального масла и последуивдее введе- ние их в нагретый до 180-250 С жидкий битум или нефтяной гудрон, о т - 5 л и ч а ю щ и и с я тем, что, с

целью снижения температуры хрупкости вяжущего, сокращения энергозатрат, а также улучшения условий труда, предварительно минеральное масло смешивают со шламом шлифования хромистых Деталей, при этом компоненты вяжущего берут в соотношении, мас.%

Резиновая крошка 10-20.

Минеральное масло 0,02-0,03

Шлам шлифования

хромистых сталей 0,98-1,97

Жидкий битум или

нефтяной гудрон Остальное

2.Способ по п.1, отличающий с я тем, что, с целью интенсификации процесса, шлам шлифования хромистых сталей смещивают с резиновой крошкой в процессе помола.

3.Способ ПОП.1, отличаю- дс щ и и с я тем, что, с целью интенсификации процесса, вяжущее продувают нагретым воздухом.

35

40

1,40 0,025

льное

Бязелинояое

83,575 210 ПО 29 56,5 -2,0 80,5 24,0

Похожие патенты SU1595813A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Бусел Алексей Владимирович[By]
  • Шевчук Вячеслав Владимирович[By]
  • Веренько Владимир Адольфович[By]
  • Козлов Геннадий Николаевич[By]
  • Тумащик Петр Иосифович[By]
  • Широков Евгений Иванович[By]
RU2049796C1
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2005
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Каклюгин Александр Викторович
  • Еремин Максим Борисович
  • Чубенко Евгений Николаевич
  • Черсков Роман Михайлович
  • Дементьев Дмитрий Викторович
RU2303576C2
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 1995
  • Раков К.В.
  • Сафронов А.П.
RU2095325C1
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения 2020
  • Степанов Валерий Федорович
  • Дубина Сергей Иванович
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Джафаров Руслан Мамедсалимович
  • Сорокин Алексей Васильевич
  • Лобачев Владимир Александрович
  • Никольский Вадим Геннадиевич
  • Дударева Татьяна Владимировна
  • Красоткина Ирина Александровна
  • Кудрявцев Вячеслав Анатольевич
  • Безштанько Людмила Викторовна
RU2752619C1
Эластомерный модификатор нефтяных битумов и эластомерно-битумное вяжущее на его основе 2019
  • Шаховец Сергей Евгеньевич
RU2701026C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРУЮЩЕЙ ДОБАВКИ ДЛЯ ГОРЯЧИХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 2014
  • Бондарь Виталий Викторович
  • Алексеенко Виктор Викторович
RU2572129C1
АСФАЛЬТОБЕТОН, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНОАКТИВИРОВАННУЮ РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ 2008
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Иванова Татьяна Леонидовна
RU2365553C1
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси 2018
  • Тюкилина Полина Михайловна
  • Гуреев Алексей Андреевич
  • Шейкина Наталья Александровна
  • Тыщенко Владимир Александрович
  • Симчук Евгений Николаевич
  • Нгуен Тхи Тхань Иен
  • Оверин Денис Игоревич
RU2707770C1
Добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона 2002
  • Джаназян Э.С.
  • Шитиков Е.С.
  • Ракитин Е.А.
  • Григорян А.Р.
RU2222559C1
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК 2001
  • Щелков Ф.Л.
  • Хазипов Р.З.
  • Горбачев Н.Г.
  • Косоренков Д.И.
  • Лебедев И.Н.
RU2194679C1

Реферат патента 1990 года Способ получения вяжущего для дорожного строительства

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих. Цель изобретения - снижение температуры хрупкости вяжущего, сокращение энергозатрат, а также улучшение условий труда. Вяжущее для дорожного строительства получают путем смешения шлама шлифования хромистых сталей с минеральным маслом и резиновой крошкой и введения смеси в нефтяной гудрон или жидкий битум, нагретые до 180-250°С. При этом компоненты берут в соотношении, мас.%: 10-20 резиновой крошки

0,02-0,03 минерального масла

0,98-1,97 шлама шлифования хромистых сталей и остальное - жидкий битум или нефтяной гудрон. Для интенсификации процесса шлам шлифования хромистых сталей смешивают с резиновой крошкой в процессе помола. Для этого же вяжущее дополнительно продувают нагретым воздухом. Температура хрупкости вяжущего 23,5-25°С. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Формула изобретения SU 1 595 813 A1

В примере 1 I план с минеральным маслом предварительно нэнельчалн совместно с реэниовоЛ- кровкой. В примере 12 вя«у«ее продувают нагретым воздухом,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595813A1

Способ приготовления резинобитумного вяжущего 1985
  • Орехов Игорь Александрович
  • Сергеева Наталья Максимовна
  • Жайлович Игорь Львович
  • Тумащик Петр Иосифович
SU1289872A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Способ получения резинобитума 1959
  • Провинтеев И.В.
SU137440A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 595 813 A1

Авторы

Измайлова Людмила Сергеевна

Бусел Алексей Владимирович

Новицкая Татьяна Анатольевна

Шевчук Вячеслав Владимирович

Ратько Анатолий Иванович

Дьяконов Олег Михайлович

Даты

1990-09-30Публикация

1988-07-29Подача