Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих.
Цель изобретения - снижение температуры хрупкости вяжущего, сокращение энергозатрат, а также улучшение условий труда.
Изобретение.осуществляют следующим образом.
Шлам шлифования хромистых сталей перемешивают с минеральным маслом в смесителе со скоростью 10-70 мин в течение 2-6 мин. В качестве минераль - ных масел используют индустриальное, вазелиновое, соляровое.
В обезвоженный и нагретый до 180- 250 С нефтяной жидкий битум или гудг
рон вводят при постоянном перемешивании резиновую крошку совместно с инициатором деструкции резины и окисления нефтяного жидкого материала - шламом шлифования хромистых сталей с-минеральным маслом, причем инициа- тор либо смешивают с измельченной резиновой крошкой, либо вводят в резиновую крошку в процессе помола. Полученную смесь вьщерживают при постоянном перемешивании до получения однородного вяжущего требуемой вязкости.
Для ускорения загустевания вяжущего во время растворения резиновой крошки осуществляют продувку через него нагретого возд; ха.
сд
со ел
(X) 00
Введение совместно с резиновой крошкой модифицированного маслом шлама шлифовального производства в количестве 1-2 мас.% от массы вяжущего позволяет интенсифицировать процесс деструкции резины, Наличие на остроугольной поверхности частиц шлама пленок минерального масла способствует их активному прониканию в резиновую крошку, ее размягчению и деструкции. Присутствующие в шламе высокодисперсные оксиды хрома, железа, вольфрама, молибдена, а также эти металлы в индивнцуальном состоянии, равномерно распределенные в смеси резиновой крошки и нефтяного жидкого материала, значительно увеличивают их каталитически активную поверхность, как следствие, инициируют процессы растворения резиновой крошки и окисления получаемого вяжущего,
Шам пшифования хромистых сталей содержит оксиды металлов по элементарному составу, мас.%: вольфрам 0, 7,0; молибден 0,1-7,0; углерод 0,6-1,2; хром 0,5-6,Отвода 0,5-5,0 остальное железо.
Примеры конкретного выполнения способа получения вяжущего приведен
в таблице
Свойства асфальтобетона (состав асфальтобетонной смеси, %: щебень 45, песок 45, минеральный порошок вяжущее 5,5, пенетрация 110°) на вя , полученном по предлагаемому способу, следующие:
Плотность, г/см 2,34-2,38
Водонасьш1;ение, об.% 1,8-3,9
Набухание, об.% 0,0-0,4
Прочность при
сжатии, МПа,
при С
203,5-4,7
500,8-1,75
О - 8,2-9,1
Коэффициент водостойкостиКоэффициент длительной водостойкости
Как видно из приведенных данных, вяжущее по предлагаемому способу
имеет пониженную температуру хрупкости Кроме того, снижаются энергозатраты за счет исключения операции растворения резины в масле и улучшаются условия труда в связи с исклю5 чением зеленого масла из процесса.
Формула изобретения
1 о Способ получения вяжущего для 0 дорожного строительства, включающий смещение резиновой крошки и минерального масла и последуивдее введе- ние их в нагретый до 180-250 С жидкий битум или нефтяной гудрон, о т - 5 л и ч а ю щ и и с я тем, что, с
целью снижения температуры хрупкости вяжущего, сокращения энергозатрат, а также улучшения условий труда, предварительно минеральное масло смешивают со шламом шлифования хромистых Деталей, при этом компоненты вяжущего берут в соотношении, мас.%
Резиновая крошка 10-20.
Минеральное масло 0,02-0,03
Шлам шлифования
хромистых сталей 0,98-1,97
Жидкий битум или
нефтяной гудрон Остальное
2.Способ по п.1, отличающий с я тем, что, с целью интенсификации процесса, шлам шлифования хромистых сталей смещивают с резиновой крошкой в процессе помола.
3.Способ ПОП.1, отличаю- дс щ и и с я тем, что, с целью интенсификации процесса, вяжущее продувают нагретым воздухом.
35
40
1,40 0,025
льное
Бязелинояое
83,575 210 ПО 29 56,5 -2,0 80,5 24,0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2049796C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2005 |
|
RU2303576C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1995 |
|
RU2095325C1 |
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения | 2020 |
|
RU2752619C1 |
Эластомерный модификатор нефтяных битумов и эластомерно-битумное вяжущее на его основе | 2019 |
|
RU2701026C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРУЮЩЕЙ ДОБАВКИ ДЛЯ ГОРЯЧИХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2572129C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНОАКТИВИРОВАННУЮ РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ | 2008 |
|
RU2365553C1 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
Добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона | 2002 |
|
RU2222559C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК | 2001 |
|
RU2194679C1 |
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дорожных вяжущих. Цель изобретения - снижение температуры хрупкости вяжущего, сокращение энергозатрат, а также улучшение условий труда. Вяжущее для дорожного строительства получают путем смешения шлама шлифования хромистых сталей с минеральным маслом и резиновой крошкой и введения смеси в нефтяной гудрон или жидкий битум, нагретые до 180-250°С. При этом компоненты берут в соотношении, мас.%: 10-20 резиновой крошки
0,02-0,03 минерального масла
0,98-1,97 шлама шлифования хромистых сталей и остальное - жидкий битум или нефтяной гудрон. Для интенсификации процесса шлам шлифования хромистых сталей смешивают с резиновой крошкой в процессе помола. Для этого же вяжущее дополнительно продувают нагретым воздухом. Температура хрупкости вяжущего 23,5-25°С. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
В примере 1 I план с минеральным маслом предварительно нэнельчалн совместно с реэниовоЛ- кровкой. В примере 12 вя«у«ее продувают нагретым воздухом,
Способ приготовления резинобитумного вяжущего | 1985 |
|
SU1289872A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Способ получения резинобитума | 1959 |
|
SU137440A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-07-29—Подача