112
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства поверхностных обработок автомобильных дорог.
Целью изобретения является снижение температуры хрупкости вяжущего и повьшение долговечности дорожньпс покрытий.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Резиновую крошку смешивают с пластификатором, в качестве которого используют сланцевое масло, или антраценовое масло, или зкстракт селективной очистки масел. Соотношение крошки и пластификатора 1,0: (0,7-1,8)
Смесь нагревают при перемешивании до 190-220°С и выдерживают в течение 0,5-1,0 ч, затем температуру повышают до 240-260°С и выдерживают в течение 0,5-4,0 ч,
Полученную смесь - модификатор вводят в разогретый битум при 150- 180°С. Туда же вводят структурообра- зователь - полиэтиленовый воск, или элементарную серу, или нитрат аммония.
Двухступенчатая термическая обработка смеси пластификатора и резины при 190-220°С в течение 0,5-1,0 ч,
-О
затем при 240-260 С в течение 0,5- 4,0 ч позволяет получить зластомер высокой степени однородности, использование которого для получения резинобитумного вяжущего способствует повьшению зксплуата1щонных свойст последнего.
В табл. 1 приведены режимы получения модификатора, в табл. 2 - ре- жимы получения вяжущего и его физико механические характеристики, а в табл. 3 - характеристика шероховатого слоя покрытия.
Как видно из табл. 1-3, температура хрупкости вяжущего, полученного по предлагаемому способу, ниже, чем полученного по известному способу, а долговечность дорожного покрытия, определяемая по высоте выступов шероховатого слоя покрытия, значительно Bbmie.
Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
1.Способ приготовления резинобитумного вяжущего для поверхностной обработки дррожных покрытий, включающий смешение битума с термообработан- ной смесью резиновой крошки с пластификатором в соотношении 1,0:(О,7-1,8) при 150-180 с, отличающийс я тем, что, с целью снижения температуры хрупкости вяжущего и повышения долговечности дорожных покрытий, термообработку смеси резиновой крошки с пластификатором проводят сначала при 190-220 с в течение 0,5- 1,0 ч, затем при 240-260 с в течение ,О ч, а смешение с битумом осуществляют при дополнительном введении структурообразователя в соот- нoшeниИJ мас.%:
Указанная смесь 10,0-20,0
Структурообразователь1,2-12,0
БитумОстальное
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве пластификатора используют сланцевое масло, или антраценовое масло, или зкстракт селективной очистки масел.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве структурообразователя используют полизтиленовьй воск, или элементарную серу, или нитрат аммония.
20,0
15,0
12,0 68,0
180
5,0 80,0 170 1,2 88,8 150
Примечание. Температура хрупкости известного вяжущего - 10 С.
Таблица 1
Таблица 2
50
50 49
95
104 82
-16
-17
-16
Характеристика шероховатого слоя покрытия на основе резинобитумного вяжущего, полученн:ого по способу
0,42 0,34 0,30
Таблица 3
0,42 0,22 0,13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223990C2 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2122555C1 |
БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2137792C1 |
КОМПОЗИЦИОННОЕ РЕЗИНОБИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2655334C2 |
Модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей | 2020 |
|
RU2731183C1 |
Эластомерный модификатор нефтяных битумов и эластомерно-битумное вяжущее на его основе | 2019 |
|
RU2701026C1 |
Модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей | 2019 |
|
RU2712687C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН И ОТХОДОВ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2153415C2 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ СВЯЗУЮЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509787C2 |
Изобретение относится к облас- ти дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства поверхностньк обработок автомобильных дорог. Целью изобретения является снижение температуры хрупкости вяжущего и повьппение долговечности дорожных покрытий. Рези- нобитумное вяжущее готовят путем смешения при температуре 150-180°С битума и 10-20 мас.% термообрабо- танной смеси резиновой крошки.с пластификатором в присутствии 1,2- 12 мас.% структурообразователя. Термообработку смеси резиновой крошки и пластификатора проводят сначала при 190-220°С в течение 0,5-1,0 ч, а затем при температуре 240-260 С в течение 0,5-4,0 ч. В качестве пластификатора используют сланцевое или антраценовое масло или экстракт селективной очистки масел, а в качестве структурообразователя - полиэтиленовый воск, или элементарную серу, или нитрат аммония. Температура хрупкости вяжущего от -16 до -17 С Высота выступов шероховатого слоя покрытия изменилась за 14 мес эксплуатации с 0,42 до 0,30 мм. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. (Л СХ) со 00 | ts9
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1979 |
|
SU857336A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
М.: Транспорт, 1978, с.34-36. |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-30—Подача