Фиг.1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов.
Целью изобретения является снижение, материалоемкости каркаса при усилении балки на поперечную силу, снижение трудоемкости производства работ за счет исключения необходимости подъема усиляемой балки и исключение перерывов в движении транспорта,
На фиг. 1 изображен приопорный фрагмент фасада усиленной железобетонной балки моста; на фиг. 2 - усиленная железобетонная балка моста, поперечное сечение.
Усиленная железобетонная балка моста включает железобетонную усиляемую балку 1 таврового сечения и металлический каркас усиления из нижнего пояса 2 и напрягаемых тяг 3. Нижний пояс 2 усиления выполнен из имеющих упорные планки 4 двух, расположенных на усиляемом конце балки 1 симметрично по обе стороны ее ребра балок 5 усиления и дополнительных опорных частей 6; уложенных под каждой балкой 5 усиления на опоре 7, причем балки 5 усиления соединены одна с другой горизонтальным листом 8. прижатым через деформируемую прокладку 9 к низу ребра ус«/1ляемой 6алк , 1 1 посредством вертикальных напрягаемых тяг 3, закрепленных одним концом на усиляемой балке 1, а другим - на упорных планках 4 с противоположной от опоры 7 стороны балок 5 усиления, причем расстояние от центра горизонтального листа 8 до оси дополнительных опорных частей 6 меньше расстояния от него до крайних к се редине, пролета вертикальных напрягаемых тяг 3.
Металлический каркас усиления монтируется на железобетонной усиляемой балке 1, опирающейся на постоянную опору 7.
Высверливают отверстия под тяги 3 и болт 10. Устанавливают дополнительные опорные частм б, на которые опирают концами балки 5 усиления, предварительно содиненные горизонтальным листом 8. Балки усиления закрепляют на концах тяг 3. Тяги , закрепленные на усиляемой балке поредством прокладки 11 и высаженной головки 12, напрягают посредством резьбовух соединений 13. Деформируемая прокладка 9, обжимаясь, предотвращает смятие бетона под неровностями ребра усиляемой балки 1. При натяжении тяг 3 происходит выравнивание разобщенныхопорной и пролетной частей балки 1 без применения специальных домкратов.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Усиленная железобетонная балка моста, включающая железобетонную усиляемую балку таврового сечения и металлический каркас усиления из нижнего
пояса и напрягаемых тяг, отличаю щая- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости каркаса при усилении балки на поперечную силу, снижения трудоемкости производства работ за счет исключения необходимости подъема усиляемой балки и сокращения перерывов в движении транспорта, нижний пояс усиления выполнен из имеющих упорные планки двух расположенных на усиляемом конце балки симметрично по обе стороны ее ребра балок усиления и дополнительных опорных частей, уложенных под каждой балкой усиления на опоре, .причем балки усиления соединены одна с другой горизонтальным
листом, прижатым через деформируемую прокладку к низу ребра усиляемой балки посредством вертикальных напрягаемых тяг, закрепленных одним концом на усиляемой балке, а другим - на упорных планках с
противоположной от опоры стороны балок усиления, причем расстояние от центра горизонтального листа до оси дополнительных опорных чйстей меньше расстояния от него до крайних к середине пролета вертикальных напрягаемых тяг.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2681048C1 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 1991 |
|
SU1799944A1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2002 |
|
RU2228991C2 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1090784A1 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 2024 |
|
RU2823954C1 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения | 1990 |
|
SU1744172A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2669595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА ПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1996 |
|
RU2140510C1 |
Железобетонная балка | 1991 |
|
SU1794159A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса при усилении балки на поперечную силу, снижение трудоемкости производства работ за счет исключения необходимости подъема усиляемой балки и сокращение перерывов в движении транспорта. Усиленная железобетонная балка моста включает железобетонную усиляемую балку 1 таврового сечения и металлический каркас усиления из нижнего пояса 2 и напрягаемых тяг 3. Нижний пояс 2 усиления выполнен из имеющих упорные планки 4 двух расположенных на усиляемом конце балки 1 симметрично по обе стороны ее ребра балок усиления 5 и дополнительных опорных частей 6, уложенных под каждой балкой 5 усиления на опоре 7, причем балки 5 усиления соединены одна с другой горизонтальным листом 8, прижатым через деформируемую прокладку к низу ребра усиляемой балки 1 посредством вертикальных направляемых тяг 3, закрепленных одним концом на усиляемой балке 1, а другим - на упорных планках 4 с противоположной от опоры 7 стороны балок 5 усиления, причем расстояние от центра горизонтального листа 8 до оси дополнительных опорных частей 6 меньше расстояния от него до крайних к середине пролета вертикальных напрягаемых тяг 3. 2 ил.
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1090784A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-06-03—Подача