Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста Советский патент 1984 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение SU1090784A1

2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что верхние упоры вьшолнены в виде проушин с отверстиями для пропуска верхних концов соответствующей пары наклонных тяг, а каждый нижний упор вьшолнен в виде по крайней мере пары вертикально укрепленных на стенке швеллера опорных ребер с овальными углублениями на свободных торцах и свободно установленного в овальных углублениях цилиндрического анкерного вкладыша с отверстиями для пропуска нижних концов соответствующей пары наклонных тяг.

Похожие патенты SU1090784A1

название год авторы номер документа
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2002
  • Еремеев В.П.
  • Кузнецов В.М.
  • Бурыкин О.М.
RU2228991C2
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681048C1
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста 1991
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Красных Вадим Анатольевич
SU1799944A1
Усиленная балка железобетонного пролетного строения 1990
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1744172A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2657562C1
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1996
  • Накашидзе Б.В.
  • Ушаков И.И.
RU2117120C1
Усиленная железобетонная балка моста 1988
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
SU1595990A1
Неразрезной балочный мост 1983
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1090783A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ 2017
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
RU2669595C1
Усиленная строительная конструкция 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1070248A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 784 A1

Реферат патента 1984 года Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

1. УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНИОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА включающая железобетонный блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонньк тяг, ни него пояСа усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и со ; . единенного с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалс смкости и трудоемкости монтажа каркаса усиления балки, повышения ее эксплуатационной надежности и исключения помех движущемуся по мосту транспорту при усилении эксплуатируемого .пролетного строения моста, верхний пояс усиления выполнен, составным из двух пар, полос с отгибами на одних концах, причем каждая пара полос расположена на соответствующем концевом участке железобетонного блока, а полосы в каждой паре расположены с обеих сторон ребра блока с опиранием отгибав на соответствующий его торец с взаимным перекрытием и соединением отгибов и взаимным соединением полос в каждой паре с ребром железобетонного блока посредством разъемных креплений, причем каркас усиления снабжен жестко, укрепленными на верхнем и нижнем поясах усиления соответственно верхними и нижними упорами для натяжения и фиксации концов наклонньк тяг.

Формула изобретения SU 1 090 784 A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов.

Известна усиленная балка железобетонного пролетного строения моста, включающая железобетонный блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из листов, приклеенных к стенке и нижнему растянутому поясу балки ClJ.

Недостаток этой конструкции заключается в относительно низкой надежности работы усиленной, балки ввиду трудностей, связанных с качественным приклеиванием гладкого металлического листа на неровную или шероховатую поверхность эксплуатируемой железобетонной балки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является усиленная балка железобетонного пролетного строения моста, включающая железобетонный блок таврового сечения и ме-. таллический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обоих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса усиления в форме швеллера, объемлющего снрзу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и соединенного с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг. В известной конструкции верхний пояс усиления уложен на верхнем поясе балки по всей ее длине, а наклонные тяги пропущены через отверстия, вьшолненные в верхних поясах балки и усиления, и закреплены на верхнем поясе усиления fe

Недостатком известной усиленной балки является повышенная материалоемкость и трудоемкость монтажа ввиду того, что верхний пояс усиления уложен по всей длине верхнего поя- са балки из-зэ необходимости обеспечения его устойчивости при натяжении затяжек, а также ввиду необходимости разборки ездового полотна, нарушения гидроизоляции и образования отверстий в верхнем поясе балки для пропуска наклонных тяг.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа каркаса усиления балки, повьппение ее эксплуатационной надежности и исключения помех движущемуся по мосту транспорту при усилении эксплуатируемого пролетного строения моста.

Указанная цель достигается тем, что в усиленной балке железобетонного пролетного строения моста, включающей железобетонньгй блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и соединенногс/ с нижним поясом усиления -посредством напрягаемых наклонных тяг, верхний пояс усиления вьшолнен составным из двух пар полос с отгибами на одних концах, причем каждая пара полос расположена на соответствующем концевом участке железобетонного блока, а полосы в каждой, паре расположены с обеих сторон ребра блока с опиранием отгибами на соответствующий

его торец с взаимным перекрытием и соединением отгибов и взаимным соединением полос в каждой паре с ребром железобетонного блока посредством разъемных креплений, причем каркас усиления снабжен жестко укрепленными на верхнем и нижнем поясах усиления соответственно верхними и нижними упорами для натяжеНИН и фиксации концов наклонных тяг

Верхние упоры могут быть выполнены в виде проушин с отверстиями для пропуска верхних концов соответствующей пары наклонных тяг, а каждьй нижний упор вьшолнен в виде по крайней мере пары вертикально укрепленньк на стенке швеллера опорных ребер с овальными углублениями на свободных торцах и свободно установленного в овальных углублениях цилиндрического анкерного вкладыша с отверстиями для пропуска нижних концов соответсвующей пары наклонных тяг.

На фиг. 1 изображена усиленная балка, общий вид; на фиг. 2 - разре А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - деталь крепления напрягаемых наклонных тяг на нижнем поясе усиления.

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает железобетонный блок 1 таврового сечения и металлический карка:с усиления , состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг 2, нижнег пояса 3 усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленног в верхней части блока 1 и соединенного с нижним поясом усиления поср.едством напрягаемых наклонных тяг 2. Верхний пояс усиления выполнен составным из двух пар полос 4 и 5 с отгибами 6 на одних концах, причем каждая пара полос расположена на соответствующем концевом участке железобетонного блока 1, а полосы 4 и 5 в каждой паре расположены с обеих сторон ребра блока с опиранием отгибами 6 на соответствующий его торец с взаимным перекрытием и соединением отгибов и взаимным соединением полос в каждой паре с ребром железобетонного блока посредством разъемных креплений 7. Каркас усиления снабжен жестко укрепленными на верхнем и нижнем поясах усиления соответственно верхними 8 и нижними 9 упорами для натяжения и фиксации концов наклонных тяг 2. При этом верхние упоры 8 выполнены в виде проушин с отверстиями для пропуска верхних концов соответствующей пары наклонных тяг, а каждый упор выполнен в виде по крайней мере пары вертикально укрепленных на стенке швеллера опорных ребер 10 с овальными углублениями на свободных торцах и свободно установленного в овальных углублениях цилиндрического анкерного вкладыша 1 1 с отверстиями для пропуска нижних концов соответствующей пары наклонных тяг, напрягаемых гайками 12. Металлический каркас монтируется на блоке 1, опирающемся на постоянные опоры (не показаны). Устанавливаются полосы 4 и 5 и разъемные крепления (высокопрочные болты) 7 без натяжения, затем устанавливается швеллер 3 и тяги 2, после чего в корыто, образованное швеллером, заливается полимерный клей. После выборки лгофтов резьбовьк соединений и объединения сварным швом полос 4 и 5 по отгибам 6 производится циклическое натяжение тяг 2 поворотом гаек 12. Болты 7 стягиваются после первого Щ1кла натяжения тяг 2, Кпей на стадии натяжения служит антифрикционны материалом.После набора прочности клеевым швом ослабляют натяжение тяг.При эт на бетон нижней растянутой зоны передаются сжимающие усилия.

Применение предлагаемой конструкции усиленной балки позволяет снизить расход материалов, исключает помехи движущ 2муся транспорту, снижает трудоемкость работ за счет исключения операций по разборке и восстановлению ездового полотна и гидроизоляции. Эксплуатационная надежность повышается за счет скрытого от воздействия атмосферных осадков расположения усиливающего каркаса. Возможность синхронного усиления всех балок пролетного строения исключает возможность дополнительных напряжений в стыках.

Применение упоров верхнего пояса в виде проушин, а нижнего - nfapHKpньк, исключает появление в них дополнительных монтажных усилий от возможных эксцентриситетов.

4-XJ

W

I rnT nnrrVT VII

/

til Ml ill If 111 J I in I t.t

-1

t

Ik.

фаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090784A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Искусственные сооружения на автомобильных дорогах
Экспрессинформация
ВИНИТИ
Вып
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3426044/29-33,
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 090 784 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Мусохранов Виталий Викторович

Самитов Раис Абдулганиевич

Даты

1984-05-07Публикация

1983-01-26Подача