fir
-15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты | 1989 |
|
SU1694778A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ | 1991 |
|
RU2036270C1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1680870A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1984 |
|
SU1153006A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНА | 2010 |
|
RU2477769C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ В ГРУНТЕ | 2006 |
|
RU2324030C1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1733563A2 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1761866A1 |
Установка для вытрамбовывания котлованов | 1983 |
|
SU1151643A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты | 1990 |
|
SU1795995A3 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве фундаментов зданий и сооружений различных назначений. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит базовую машину 1, на платформе 9 которой расположена Г-образная рама 8, направляющую 2, выполненную в виде шарнирно соединенных нижнего 4 и верхнего 5 элементов. На Г-образной раме 8 закреплены верхняя 7 и нижняя 6 обоймы, охватывающие нижний элемент 4 направляющей 2. Над нижней обоймой 6 расположено охватывающее нижний элемент 4 зубчатое колесо 11, контактирующее с шестерней 16, кинематически связанной с валом лебедки 15. На верхнем элементе 5 в нижней его части расположен буртик 14, над которым размещена дополнительная обойма 13. Шарнирное соединение верхнего 5 и нижнего 4 элементов направляющей 2 выполнено в виде соединенных между собой проушин, свободные концы которых прикреплены соответственно к дополнительной обойме 13 элемента 5 и над верхней обоймой 7 к нижнему элементу 4. 5 Ил.
18
L J
20
5 /Z
сд
со
05
О5
фуг/
LJ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве фундаментов зданий и сооружений различных назначений.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же. в транспортном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (поворачивающийся щарнир); на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2.
На базовой мащине 1 смонтирована направляющая 2 в виде соединенных между собой шарниром 3 нижней 4 и верхней 5
10
2 при переездах упирается на опорную стойку 24.
Устройство работает следующим образом
Перемещением базовой машины 1 направ ляющая 2 наводится на точку вытрамбовывания скважины. Спаренными гидроцилиндрами 10 верхняя труба 5 складывающейся направляющей 2 выводится из горизонтального транспортного положения, в вертикальное рабочее положение. Лебедкой 15 через коробку 16 передач поворачиваются нижняя труба 4 направляющей 2 н шарнир 3 на 180°.
Гидравлические аутригеры 21 приводятся в рабочее положение, т. е. опускают1 ь- -- nJvivyi Y iiri4,I,. J 11 у 1
труб. Нижняя труба направляющей 2 за- 15 ся щтоки с противовыпорным кольцом 22
креплена в вертикальном положении с зазорами в нижней обойме 6 и верхней обойме 7 дополнительной рамы 8, которая крепится к платформе 9 базовой машины 1. Спаренными гидроцилиндрами 10
до соприко сновения с грунтом, передавая большую часть массы устройства на грунт. Тросом 18 через блок роликов 19 (лебедкой 15) трамбовка 20 поднимается на заданную высоту и сбрасывается. За несколько
1чОГЧ - - I. J II v,4 j-njv., I fi , i u П
верхняя труба 5 направляющей 2 может ударов трамбовкой 20 вытрамбовывается
выводиться в вертикальное рабочее положение или горизонтальное транспортное положение. Зубчатое колесо 11 жестко прикреплено к нижней трубе 4 направляющей 2 и при повороте взаимодействует с нижней обоймой 6. Хомут 12 жестко прикреплен k нижней трубе 4 направляющей 2 и при повороте взаимодействует с верхней обоймой 7. Шарнир 3 выполнен следующим образом. Нижняя проушина жестко прикреплена к нижней трубе 4 направляющей 2, а верхняя проушина жестко прикреплена к обойме 13, которая прикреплена с зазором к верхней трубе 5 направляющей 2 и при повороте взаимодействует с буртиком 14. Лебедкой 15 через коробку 16 передач приводится в движение шестерня 17, которая, взаимодействуя с зубчатым колесом 11, поворачивает нижнюю трубу 4 направляющей 2 на 180°. Тросом 18 через блок роликов 19 (лебедкой 15) трамбовка 20 может подниматься на необходимую высоту и сбрасываться. При повороте шарнира 3 на 180° выключаются гидроцилиндры 10, в результате чего они не воспринимают динамические усилия, возникающие при подъеме и сбрасывании трамбовки 20.
Гидравлические аутригеры 21 прикреплены к нижней трубе 4 направляющей 2,Ъпор- ная часть которых выполнена в виде кольца 22, которое препятствует выпору грунта при втрамбовывании жесткого материала в дно котлована. Увеличенная площадь опорной части аутригеров 21 позволяет устройству работать практически в любых грунтовых условиях, т. е. не будет перекоса направляющей 2 и ее смещения от заданного центра скважины.
Штырь 23 служит для фнксирования трамбовки 20 в нижней части направляющей 2 при переездах устройства. Верхняя труба складывающейся направляющей
скважина. Этой же трамбовкой 20 втрамбовывается жесткий материал в дно скважины для создания ущирения и послойно уплотняется материал в теле фундамента.
25 После завершения устройства фундамента гидравлические аутригеры 21 приводится в транспортное положение, т. е. штоки с противовыпорным кольцом 22 поднимаются. Лебедкой 15 через коробку 16 передач нижняя труба 4 направляющей 2 и шарнир 3
30 приводятся в исходное положение, т. е. поворачиваются на 180° в обратном направлении. Верхняя труба 5 направляющей 2 с помощью спаренных гидроцилиндров 10 приводится в горизонтальное положение и опирается на опорную стойку 24. Трамбов35 ка 20 при переездах находится внутри нижней трубы 4 направляющей 2 и опирается на штырь 23.
5 Лебедка 15 приводится в движение от вала отбора мощности трактора Т-150 через карданную передачу и понижающий
40
редуктор.
Устройство может передвигаться по шоссейным дорогам и улицам города, соблюдая установленные габариты. 45 Устойчивость установки обеспечивается тем, что трамбовка уравновешивает смещенный центр тяжести к передней части трактора.
50
55
Формула изобретения
Устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты, содержащее базовую машину с закрепленной на ее платформе направляющей в виде шарнирно соединенных между собой нижнего и верхнего элементов, механизм подъема и опускания направляющей, трамбовку, лебедку, установленную на базовой машине, и аутригеры, отличающееся тем, что, с целью по0
2 при переездах упирается на опорную стойку 24.
Устройство работает следующим образом.
Перемещением базовой машины 1 направляющая 2 наводится на точку вытрамбовывания скважины. Спаренными гидроцилиндрами 10 верхняя труба 5 складывающейся направляющей 2 выводится из горизонтального транспортного положения, в вертикальное рабочее положение. Лебедкой 15 через коробку 16 передач поворачиваются нижняя труба 4 направляющей 2 н шарнир 3 на 180°.
Гидравлические аутригеры 21 приводятся в рабочее положение, т. е. опускают ь- -- nJvivyi Y iiri4,I,. J 11 у 1
5 ся щтоки с противовыпорным кольцом 22
до соприко сновения с грунтом, передавая большую часть массы устройства на грунт. Тросом 18 через блок роликов 19 (лебедкой 15) трамбовка 20 поднимается на заданную высоту и сбрасывается. За несколько
I. J II v,4 j-njv., I fi , i u П
ударов трамбовкой 20 вытрамбовывается
ударов трамбовкой 20 вытрамбовывается
скважина. Этой же трамбовкой 20 втрамбовывается жесткий материал в дно скважины для создания ущирения и послойно уплотняется материал в теле фундамента.
25 После завершения устройства фундамента гидравлические аутригеры 21 приводится в транспортное положение, т. е. штоки с противовыпорным кольцом 22 поднимаются. Лебедкой 15 через коробку 16 передач нижняя труба 4 направляющей 2 и шарнир 3
30 приводятся в исходное положение, т. е. поворачиваются на 180° в обратном направлении. Верхняя труба 5 направляющей 2 с помощью спаренных гидроцилиндров 10 приводится в горизонтальное положение и опирается на опорную стойку 24. Трамбов35 ка 20 при переездах находится внутри нижней трубы 4 направляющей 2 и опирается на штырь 23.
5 Лебедка 15 приводится в движение от вала отбора мощности трактора Т-150 через карданную передачу и понижающий
40
редуктор.
Устройство может передвигаться по шоссейным дорогам и улицам города, соблюдая установленные габариты. 45 Устойчивость установки обеспечивается тем, что трамбовка уравновешивает смещенный центр тяжести к передней части трактора.
50
55
Формула изобретения
Устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты, содержащее базовую машину с закрепленной на ее платформе направляющей в виде шарнирно соединенных между собой нижнего и верхнего элементов, механизм подъема и опускания направляющей, трамбовку, лебедку, установленную на базовой машине, и аутригеры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено закрепленной на платформе Г-образной рамой с верхней и нижней обоймами, охватывающими нижний элемент направляющей, хомутом, размещенным под верхней обоймой, механизмом поворота нижнего элемента направляющей, выполненным в виде закрепленного над нижней обоймой зубчатого колеса и шестерни, кинематически связанной с валом лебедки, взаимодействующей с зубчатым колесом.
Фиг.З
причем верхний элемент направляющей выполнен в нижней части с буртиком и снабжен дополнительной обоймой, установленной над ним, а щарнирное соединение верхнего и нижнего элементов направляющей выполнено в виде соединенных между собой проущин, свободные концы которых закреплены соответственно на дополнительной обойме верхнего элемента направляющей и над верхней обоймой нижнего элемента направляющей.
22
Фиг 2
15
..vyx X k tl
Фиг л
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1982 |
|
SU1141161A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-10-26—Подача