Устройство для вытрамбовывания котлованов Советский патент 1992 года по МПК E02D3/46 

Описание патента на изобретение SU1733563A2

Изобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах и является усовершенствованием устройства поавт.св. № 1293274.

Известное устройство для вытрамбовывания котлованов содержит базовую машину с лебедкой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки - верхней для автоматического захвата-сброса и нижней, жестко закрепленной к трамбовке, и механизм ускгрения, выполненный в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, и стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа.

Недостатком устройства является низкая надежность. Это связано с тем, что в момент изменения скорости подъема трамбовки (с малой на большую) имеют место значительныединамические нагрузки, которые возникают при соприкосновении стопора с упором и передаются посредством гибкого тягового органа на элементы устройства независимо от того, имеются в данный момент силы сцепления трамбовки с грунтом или нет. Это и обусловливает низкую его надежность.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину с лебед

со

СО СП

о со

ю

кой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки - верхней для автоматического захвата-сброса и нижней, жестко закрепленной к трамбовке, снабжено механизмом ускорения, выполненным в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, и стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа.

Механизм ускорения снабжен дополнительным фиксатором, выполненным в виде размещенного на одном из канатоведущих блоков храпового колеса, контактирующего с приводной собачкой, закрепленной на верху направляющей.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в процессе ускоренного спуска-подъема; на фиг. 3 - то же, в процессе извлечения трамбовки из грунта; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4.

Устройство для вытрамбовывания котлованов (фиг.1) состоит из базовой машины 1 (например, крана РДК-250) с лебедкой 2 и гибким тяговым органом 3, соединенной с ней направляющей штанги 4, имеющей обводные блоки 5 и 6. По наг равляющей штанге 4 перемещаются верхняя каоетк 7 для автоматического захвата-сбооса, нижняя каретка 8 с жестко закрепленной с не/ трамбовкой 9 и натяжная каретка 10, имеющая массу, меньше массы верхней каретки. Каретки 7 и 10 имеют обводные блоки 11 и 12, подвешенные к направляющей штанге 4 посредством гибкого тягового органа 3, огибающего обводные блоки 5, 6,11 и 12. Один из концов гибкого тягового органа 3 закреплен на натяжной каретке 10 (может закреплять- ся на направляющей штанге), а другой - на лебедке 2 базовой машины 1. На гибком тяговом органе 3 между обводными блоками 5 направляющей штанги 4 и обводными блоками 11 верхней каретки 7 закреплен стопор 13, контактирующий с упором 14 и разделяющий гибкий тяговый орган 3 на две части - часть А, расположенную между стопором 13 и лебедкой 2 базовой машины 1, и часть Б, расположенную между стопором 13 и натяжной кареткой 10. При этом часть Б гибкого тягового органа 3 перед натяжной кареткой 10 с обводными блоками 6 и 12 огибает несколькими фрикционными витками 15 размещенный на верху направляю- щей штанги 4 канатоведущий желобчатый шкив 16с остановом в виде жестко связанного с последним храпового колеса 17, и собачки 18 с подвижкой, установленной на верху направляющей штанги 4 и соединенной с толкателем электромагнита 19, а упор 14 связан с датчиком 20 предельного груза и закреплен на верху направляющей штанги 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) трамбовка 9 опирается на грунт, верхняя каретка 7 сцеплена с трамбовкой 9, стопор 13 гибкого тягового органа 3 контактирует с упором 14, собачка 18 не находится в зацеплении с храповым колесом 17, а натяжная каретка 10 расположена в верхнем положении. Из исходного положения верхняя каретка 7 вместе со сцепленной с ней трамбовкой 9 поднимается на необходимую высоту сбрасывания (фиг.2). При этом ввиду отсутствия сил сцепления трамбовки с грунтом требуется усилие подъема, превышающее только массу поднимаемых частей. Для создания этого усилия достаточно части А гибкого тягового органа 3, и поэтому подъем верхней каретки 7 со сцепленной с ней трамбовкой 9 осуществляется лишь за счет уменьшения длины части А гибкого тягового органа 3, один конец которого навивается на лебедку

2базовой машины 1, а другой вследствие того, что стопор 13 гибкого тягового органа

3находится в соприкосновении с упором 14, остается неподвижным. Часть Б гибкого тягового органа 3 в этом случае не участвует в передаче усилия от лебедки 2 к поднимаемым частям, а ее ослабление и провисание, возникающее при этом, ликвидируется перемещением натяжной каретки 10, движущейся вниз под действием собственной массы, вращая обводные блоки 6 и 12, а также канатоведущий желобчатый шкив 16, свободно вращающийся на своей оси с храповым колесом 17. Это и обеспечивает ускоренное перемещение поднимаемых частей до заданной высоты сбрасывания. После этого трамбовка 9 автоматически расцепляется с верхней кареткой 7 и падает вниз, заглубляясь в грунт на определенную величину. Одновременно с падением трамбовки 9 включением реверса лебедки 2 происходит движение вниз (под действием собственной массы) верхней каретки 7 до зацепления ее с заглубленной в грунт трамбовкой 9. При этом стопор 13 поддействием силы натяжения части А тягового органа 3, основой из составляющей которой является разность масс верхней каретки 7 и натяжной каретки 10, находится в прежнем положении (прижат к упору 14 направляющей штанги 4), т.е. этот конец части А тягового органа 3 неподвижен, а спуск верхней каретки 7 осуществляется только за счет сбега

лебедки 2 части А гибкого тягового органа

3. А это значит, что и спуск верхней каретки 7 до ее зацепления с трамбовкой 9 выполняется с той же повышенной скоростью, как и ее подъем с трамбовкой 9. Таким образом производится вытрамбовывание котлова- нов без наличия сил сцепления трамбовки с грунтом.

При появлении таких сил при извлечении трамбовки из грунта в ветвях части А гибкого тягового органа 3 возникает повы- шенное натяжение, которое, действуя посредством стопора 13 и находящимся с ним в контакте упора 14 на датчик предельного груза 20, сигнализирует оператору о возникшей дополнительной нагрузке. Получив такую информацию, оператор реверсом лебедки 2 опускает на определенную величину л (величина h зависит в основном от эластичности гибкого тягового органа и упругости грунта под пятой направляющей штанги) стопор 13 (фиг.З) и включает электромагнит 19, который своим толкателем вводит собачку 18 в зацепление с храповым колесом 17.

Затем включается лебедка 2 на подъем и гибкий тяговый орган 3, навиваясь на лебедку 2, начинает воздействовать через обводные блоки 5 и 11 на верхнюю каретку 7

с трамбовкой 9 своими частями А и Б (часть Б от стопора 13 до канатоведущего желобчатого шкива 16, что создает для отрыва трамбовки из грунта повышенное усилие.

После извлечения трамбовки оператор опускает ее на грунт, отключив электромагнит 19, выводит собачку 18 из зацепления храповым колесом 17. Затем ускоренно поднимает трамбовку на необходимую высоту после того, когда стопор 13 войдет в контакт с упором 14. (Этот процесс происходит без значительных динамических нагрузок). Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным более надежно в работе за счет ускоренного подъема-спуска трамбовки без значительных динамических нагрузок.

Формула изобретения

Устройство для вытрамбовывания котлованов по авт.св. № 1293274, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным фиксатором, выполненным в виде размещенного на одном из канатоведущих блоков храпового колеса, контактирующего с приводной собачкой, закрепленной на верхней каретке.

Похожие патенты SU1733563A2

название год авторы номер документа
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1985
  • Иванов Николай Кириллович
  • Быков Виктор Иванович
  • Фатунов Николай Васильевич
  • Котунов Виктор Васильевич
  • Переплетчиков Петр Иванович
  • Панчишен Владимир Леонтьевич
SU1293274A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ 1991
  • Стуров В.И.
  • Бурмистров Ю.Г.
  • Грицков Н.А.
  • Дмитриев Н.Е.
RU2036270C1
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1983
  • Язынин Юрий Алексеевич
  • Кочетов Павел Николаевич
SU1135840A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНА 2010
  • Шубин Андрей Михайлович
  • Свинцов Александр Петрович
  • Николенко Юрий Васильевич
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
RU2477769C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ В ГРУНТЕ 2006
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Грузин Андрей Васильевич
  • Коротков Вадим Владимирович
  • Чирков Владимир Николаевич
RU2324030C1
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1982
  • Язынин Юрий Алексеевич
  • Шишминцев Сергей Александрович
SU1148952A1
Гидравлический копер для вытрамбовывания котлованов в грунте 1989
  • Хаваджи Эрнест Фегмиевич
  • Джумаев Касымжан Мавлянович
  • Кох Виктор Александрович
SU1715977A1
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1989
  • Стуров Владимир Иванович
  • Вялкова Полина Федоровна
  • Гладких Евгений Федорович
  • Горюшин Сергей Иванович
  • Бурмистров Юрий Георгиевич
SU1788145A1
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1989
  • Максимов Михаил Владимирович
  • Пономаренко Юрий Евгеньевич
  • Беляев Михаил Алексеевич
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Смородинов Михаил Ильич
SU1680870A1
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1990
  • Антонюк Виктор Григорьевич
  • Зубченко Владимир Кириллович
SU1756458A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 563 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для вытрамбовывания котлованов

Использование: устройство для вытрамбовывания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерывистые фундаменты. Сущность: устройство содержит базовую машину с лебедкой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки: верхнюю для автоматического захвата-сброса, нижнюю, жестко закрепленную к трамбовке, механизм ускорения, выполненный в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа, связывающего верхнюю каретку с натяжной кареткой на участке между верхней кареткой и верхом направляющей и взаимодействующего с расположенным на направляющей штанге или верхней каретке упором, канатоведущего шкива с управляемым остановом, связанным одной стороной гибкого тягового органа с верхней, а другой - с натяжной каретками, и размещенным на верху направляющей штанге. Механизм ускорения снабжен фиксатором, выполненным в виде размещенного на одном из канатоведущих блоков храпового колеса, контактирующего с приводной собачкой, закрепленной на верхней каретке. 5 ил. СО С

Формула изобретения SU 1 733 563 A2

30

35

40

А

Физ.2

15.16.17

фие.З

м/

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733563A2

Устройство для вытрамбовывания котлованов 1985
  • Иванов Николай Кириллович
  • Быков Виктор Иванович
  • Фатунов Николай Васильевич
  • Котунов Виктор Васильевич
  • Переплетчиков Петр Иванович
  • Панчишен Владимир Леонтьевич
SU1293274A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 733 563 A2

Авторы

Панчишен Владимир Леонтьевич

Переплетчиков Петр Иванович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-12-26Подача