Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при ремонте тоннелей со сборной обделкой, внутреннее очертание которой вследствие ее деформаций не удовлетворяет требуемому габариту приближения строений.
Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ.
На фиг. 1 - тоннельная обделка в деформированном состоянии и оборудование для восстановления обделки в исходном положении, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).
Способ осуществляется следующим образом.
В действующем перегонном тоннеле мет- рополитена с круглой обделкой из сборных железобетонных блоков и плоским лотком зафиксировано местное сверхнормативное отклонение от габарита тоннеля в результате неравномерных просадок породы. При этом тоннельная обделка 1 оказалась деформированной по сравнению с нормальным положением кольца 2 обделки таким образом, что уменьшился габаритный размер тоннеля в свету по вертикали и увеличился габаритный размер тоннеля по горизонтали.
Для исправления образовавшейся нега- баритности блоки обделки подвергают силовому воздействию с помощью гидрораспорок 3, присоединенных одним концом к просевшим верхним блокам обделки, и гидростяжек 4, присоединенных одним концом к боковым блокам обделки. Гидрорастяжки и гидрораспорки, выполненные в виде гидСП
CD О5
сл
родомкратов с ходом штока 1200 мм и пло-мер песчано-цементным раствором под давщадью поршня 70-80 см, шарнирно закреп-лением до 10 атм для равномерного облены другим концом к подмостям 5, опи-жатия кольца оёделки
рающимся на подошву тоннеля посредст-После затвердевания раствора и снявом опор 6 из металлических труб диа-тия гидростяжек и гидрораспорок кольцо
метром 146-159 мм Подмости 5 имеютобделки полностью восстановлено и вклю- ограждение 7 для фиксации гидрораспорок 4 с боковыми блоками, которая осуществляется захватами через сквозные отверстия в блоках.
.. ,.j., ,J, J V IHJVU
резко сокращается продолжительность Для тогб, чтобы обеспечить свободупроизводства работ по восстановлению об- движения верхним блокам во время радиаль-делки тоннеля и обеспечивается возможного воздействия на них гидрораспорок 3,ность устранения локальных деформаций об- одновременно с силовыми воздействиямиделки тоннеля без длительного, перерыва производят доработку профиля тоннеля до isдвижения транспорта, что, в свою очередь, проектного контура путем размывки породпозволяет применять его практически в любом тоннеле со сборной обделкой, т. е. расширяется область применения способа.
чено в работу от горного давления. Аналогичным образом производят исправление остальных деформированных колец обделим. При использовании предлагаемого спосопод этими блоками водой, подаваемой через расширенные до 150 мм монтажные отверстия 8 в блоках, а также через выполненные в блоках сквозные отверстия в районе стыков между II и 111 и между IV и V блоками. Разработка пород осуществляется форсункой от насоса с рабочим давлением 4-5 атм. Породы размывают чередующимися полостями (норами).
20
Формула изобретения
Способ восстановления деформированной обвязки тоннелей, включающий доработку профиля тоннеля до проектного кон... ,....,. тура, установку элементов обделки в проектПосле разработки породы производят подъем 25 ое положение и заполнение заобделочных верхних блоков с одновременным стяги-пустот твердеющим раствором отличаюванием кольца в боковом направлении. Прищийся тем, что, с целью снижения трузначительной просадке кольца обделки про- доемкости производства работ, доработку цесс разработки породы и подъем -профиля тоннеля производят за обделкой
стягивание кольца обделки необходимо пов-путем размыва породы водой, а установку
торять, пока кольцо не занимает проект- 30 элементов обделки осуществляют силовым ное положение.воздействием на них в радиальном направПосле обварки стыков между блока- лении от центра и в боковом - к центру ми и чеканки швов производят заполнение тоннеля, при этом размыв и силовое воз- заопалубочных пустот твердеющим, напри- действие производят одновременно.
обделки полностью восстановлено и вклю-
.. ,.j., ,J, J V IHJVU
ба резко сокращается продолжительность производства работ по восстановлению об- делки тоннеля и обеспечивается возможность устранения локальных деформаций об- делки тоннеля без длительного, перерыва движения транспорта, что, в свою очередь, позволяет применять его практически в лючено в работу от горного давления. Аналогичным образом производят исправление остальных деформированных колец обделим. При использовании предлагаемого спосо20
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕФОРМИРОВАННОГО КОЛЛЕКТОРА ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ, КОЛЛЕКТОРОВ МАЛЫХ РЕК В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ | 2013 |
|
RU2560764C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
УСТРОЙСТВО для ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТВЕРДЕЮЩИМ РАСТВОРОМ СТРОИТЕЛЬНОГО ЗАЗОРА ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ СБОРНОЙ ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ | 1970 |
|
SU282641A1 |
Обделка тоннеля и способ ее возведения | 1987 |
|
SU1555597A1 |
Сборная обделка тоннеля | 1981 |
|
SU935623A1 |
Устройство для перекладки свода тоннеля | 1938 |
|
SU54292A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЕЙ | 1938 |
|
SU56759A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В СТРУКТУРНО-НЕУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ С КАРСТОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ И/ИЛИ СУФФОЗИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ | 2013 |
|
RU2537711C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ВЫРАБОТКИ ПРИ ЩИТОВОЙ ПРОХОДКЕ ТОННЕЛЯ | 2011 |
|
RU2476675C2 |
Устройство для возведения блочной обделки тоннелей | 1983 |
|
SU1135905A1 |
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при работе деформированной обделки. Цель - снижение трудоемкости производства работ. Порода за обделкой дорабатывается до проектного контура путем размывки водой, подаваемой через расширение понтанные отверстия в блоках, а также через отверстия, выполненные в районе стыков. Одновременно с доработкой профиля тоннеля до проектного контура производят установку элементов обделки в проектное положение. Для этого производят на них силовое воздействие в радиальном направлении к центру и от центра тоннеля. Для равномерного обжатия кольца обделки производят заполнение заобделочных пустот путем нагнетания твердеющего раствора. Аналогичным образом производят направление остальных деформированных колец обделки. 3 ил.
W
Фиг.
Фиг.г
fej
Николаев К | |||
Д | |||
и др | |||
Контактный ремонт и реконструкция железнодорожных тоннелей | |||
М.: Транспорт, 1973, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Лнманов Ю | |||
А | |||
и др | |||
Содержание и реконструкция тоннелей | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-06-22—Подача