Стенд для испытания механических передач Советский патент 1985 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1153251A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытаний механически передач большой мощности, работающи при повышенных скоростях вращения. Известен стенд для испытания механической трансмиссии, содержащи кинематически связываемые с испытуемой трансмиссией приводную и нагру зочную синхронные машины, связанный с валом приводной машины вспомогательный двигатель постоянного тока, и систему управления нагрузкой и частотой вращения 1.1 j, Недостаток известного стенда заключается в том, что он не позволяет испытывать трансмиссии с разными и некратными значениями скоростей ведущего и ведомого валов, а также в его инерционности из-за управления нагружением по цепи возбуждения синхронной машины. Наиболее близким к изобретению по технической суищости и достигаемо му результату является стенд для испытания механических передач, содержащий кинематически соединенные с испытуемой передачей асинхронный двигатель с фазным ротором и синхрон ную машину с управляемым статическим возбудителем, выпрямитель и зависимый инвертор, образующие с асинхронным двигателем асинхронно-вентильный каскад, датчик частоты вращения, первый и второй элементы сравнения, датчик и регулятор момента наг11уже- ния 2. Однако на данном стенде можно испытывать передачи только с ограниценным соотношением скоростей выходных валов из-за условия необходимост обеспечения двигательного режима асинхронного двигателя при работе с синхронным генератором по схеме взаимной нагрузки, т.е. ограниченную номенклатуру передач. Цель Изобретения - расширение номенклатуры испытуешгх передач. Указанная дель достигается тем, что стенд для испытания механических передач, содержащий кинематически соединенные с испытуемой передачей асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронную машину с управляемым статическим возбудителем, выпрямитель и зависимый инвертор, образующие с асинхронным двигателем асинхронно-вентильный каскад, датчик частоты вращения, первый и второй i элементы сравнения, датчик и регулятор момента нагружения, снабжен преобразователем частоты, силовым управляемым коммутатором, пороговым исполнительным элементом и програмным блоком, к первому выходу которого подключены преобразователь частоты и первый элемент сравнения, второй . вход последнего соединен с выходом датчика частоты, выход первого элемента сравнения связан с входом порогового исполнительного элемента, выход которого подключен к управляющему входу силового коммутатора, один полюс последнего связан с якорной обмоткой синхронной машины и входом датчика частоты, второй полюс соединен с вьгходом преобразователя частоты, который силовым входом подключен к питающей сети и статорной обмотке асинхронного двигателя, выход регулятора момента связан с управляющим входом зависимого инвертора, а вход регулятора момента соединен с выходом второго элемента сравнения, к двум входам которого подключены второй выход программного блока и датчик момента, .устанавливаемый на валу испытуемой передачи, третий выход программного блока связан с управляюг щнм входом статического возбудителя, силовой выход которого соединен с обмоткой возбуждения синхронной машины.. Кроме того, синхронная машина включает дополнительную обмотку возбуждения , перпендикулярную к основной, а стенд снабжен установленным в цепи постоянного тока асинхронно-вентильного каскада шунтом и подключенным к нему усилителем мощности, выход которого связан с дополнительной обмоткой возбуждения. На чертеже изображена принципиальная блок-схема стенда. Стенд содержит приводной асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, синхронную машину 2, кинематически соединенную с асинхронньш двигателем } испытуемой механической передачей 3. Обмотка ротора асинхронного двигателя 1 соединена с выпрямителем 4, выход постоянного тока которого связан с силовым входом зависимого инвертора 5, который соединен с питающей сетью переменного тока и статор31ной обмоткой асинхронного двигателя 1,образуя тем самым схему асинхронно-вентильного каскада. Преобразователь 6 частоты силовым входом связан с питающей сетью. Синхронная машина 2,кроме основной (продольной) обмотки 7 возбуждения, содержит дополнительную (поперечную) обмотку 8 возбуждения, напряжение на которой регулируется в функции выпрямленного тока ротора асинхронного двигателя I снимаемого с шунта 9 в цепи выпрямленного тока ротора и подаваемого на управление согласующим усилителем 10 мощности, который и обеспечивает регулирование напряжения на обмотке 8 возбуждения. Статорная обмотка синхронной машины 2 соединена с одним полюсом силового управляемого коммутатора 11,другой полюс которого свя зан силовым выходом регулируемой частоты преобразователя 6 частоты. Система управления нагрузкой содержит датчик 12 момента нагружения, регулятор 13 момента нагружения и второй элемент 14 сравнения. Система управления разгоном стенда содержит датчик 15 частоты, соединенный со статорнрй обмоткой синхронной машины 2, первый элемент 16 сравнения и пороговый исполнительный элемент 17. Управление разгоном и нагружением стенда осуществляется от программног блока |8, от которого управляется и статический возбудитель 19, питающий основную обмотку 7 возбуждения синхронной машины 2. Стенд работает следующим образом. В исходном положении силовой управляемый коммутатор П разомкнут, напряжение питающей сети частоты f подано. Сигналом U первого выхода программного блока 18 устанавливаетс заданная частота f на выходе преобразователя 6 частоты. По сигналу Uj со второго -выхода программного блока 18, поступающему через регулятор 13 момента на управлякиций вход зависимого инвертора 5, уменьшается величина противо-ЭД€ последнего, в результате чего асинхронный двигател V разгоняется по схеме асинхронновентильного каскада. Одновременно по сигналу и, с третьего выхода програм много блока i8, поступающему на управлякшций вход статического возбудителя 19, подвозбуждается синхронная машина 2, которая через исгалтуемую 14 передачу 3 получает вращающий момент от асинхронно о двигателя 1. В результате этого на выходе синхронной машины 2 генерируется переменное напряжение частоты f, информация о которой снимается датчиком 15 частоты и поступает на один вход первого элемента 16 сравнения, на другой вход KOTOpdro подан сигнал U с первого выхода программного блока 18. При достижении шнимального, заранее задаваемого рассогласования на выходе первого элемента 16 сравнения срабатывает пороговый исполнительный элемент 17, выходным сигналом которого за1 кается силовой комь утатор .. I,i тем самым осуществляется синхронизация синхронной машины 2 с выходом преобразователя 6 частоты и ее перевод в режим синхронного двигателя, вращающего испытуемую передачу 3 с заданной частотой вращений. Процесс разгона заканчивается, и стенд подготовлен к отработке программы нагружения, которая выполняется по сигналу Uj, поступакицему со второго выхода программного блока 18 через второй элемент 14 сравнения и регулятор 13 момента на управдякнций вход зависимого инвертора 5. В результате этого асинхронный двигатель 1 создает дополнительный ускоряющий момент в направлении вращения испытуемой передачи 3, которьЕй передается синхронной машине 2. Так как последняя продолжает вращаться с прежней частотой вращения, определяемой частотой питания fJ с преобразователем частоты, то возникает тормозной момент, нагружа1« р1й передачу 3, KOTopbdi преобразуется синхронной мавшной 2 в электромагнитный и через замкнутый силовой коммутатор Т1 и преобразователь 6 частоты передается в статор асинхронного двигателя 1; тем самым, образуется замкнутый силовой контур из взаимонагружактщхся электрических машин, в котор ом может циркулировать мощность, значительно превышшздая мощность, потребляемую стендом из внешней сети переменного тока и используемую лишь для покрытия всех потерь в стенде, кроме потерь скольжения асинхронного двигателя, которые возмещаются щгй поновр зависимого инвертора 5. Сигнал, проворциоН Шь%)1Й созданной нагрузке, снимаетсй с дат чика 12 момента н сравнивается на втором элементе 14 сравнения с заданным сигналом и с программного блока 18. Рассогласование отрабатывается регулятором 13 момента. Дополнительная обмотка 8 возбуждения синхронной машины 2 обеспечивает демпфирование колебаний момента нагрузки передачи 3, свойственных синхронным машинам, работающим параллельно с сетью. Выбором параметров передаточной функции согласующе1151б го усилителя 10 обеспечивается эффективное подавление упомянутых колебаний и, следовательно, требуемое ускорение процесса нагружения испытуемой передачи 3. Предлагаемый стенд обеспечивает увеличение передаточного отношения испытуемых передач пропорционально отношению частот питающей сети и регулируемого, выхода преобразователя частоты и тем самым расширение номенклатуры испытуемых передач.

Похожие патенты SU1153251A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Осипов Олег Иванович
  • Наживин Андрей Евгеньевич
  • Новиков Владислав Иванович
RU2554339C2
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ 2003
  • Лемешко В.И.
  • Багров Г.В.
  • Ивахин А.И.
  • Хохлов Д.А.
  • Фокин Ю.И.
  • Травиничев В.И.
RU2247348C1
Устройство для испытания механической трансмиссии 1988
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Катюхин Евгений Владиславович
  • Зуев Владимир Юрьевич
  • Потоскуев Сергей Юрьевич
  • Ермак Владимир Никифорович
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Иванов Андрей Гелиевич
  • Новиков Владислав Иванович
SU1585704A1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
Электропривод стенда для испытания механических передач 1982
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1107243A1
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями 1981
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Запорожченко Владимир Федорович
SU1001400A1
Стенд для испытания трансмиссий 1989
  • Новиков Владимир Иванович
  • Михеев Арлен Павлович
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Ермак Владимир Никифорович
  • Хмелев Владимир Викторович
SU1696933A1
Устройство для испытания механической трансмиссии 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
SU790091A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1991
  • Сторожев Г.А.
RU2008642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 153 251 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания механических передач

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, содержащий кинематически соединенные с испытуемой передачей асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронную машину с управляемым статическим возбудителем, выпрямитель и зависимый инвертор, образующие с асинхронным двигателем асинхронно-вентильный каскад, датчик частоты вращения, первый и второй элементы сравнения, датчик и регулятор момента нагружения, отличающий с я тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых передач, он снабжен преобразователем частоты,, силовым управляе1« 1м коммутатором, пороговым исполнительным элег ментом и программным блоком, к пер вому выходу которого подключены преобразователь частоты и первый элемент сравнения, второй вход последнего соединен с выходом датчика частоты, выход первого элемента сравнения связан с входом ,,порогового исполнительного элемента, выход которого подключён к управляющему входу силового коммутатора, один полюс последнего связан с якорной обмоткой синхронной машины и входом датчика частоты, второй полюс соединен с выходом преобразователя частоты, который силовым входом подключен к питающей сети и статорной обмотке асинхронного двигателя, выход регулятора момента связан с управляющим входом зависимо- го инвертора, а вход регулятора момента соединен с выходом вто(Л рого элемента сравнения, к двум входам которого подключены второй выход программного блока и датчик момента, устанавливаемый на валу испытуемой передачи, третий выход программного блока связан с управляющим входом статического возбудителя, силовой ел выход которого соединен с обмоткой Слд возбуждения синхронной 4aшйны. 2. Стенд по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что синхронная машина включает дополнительную обмотку возбуждения, перпендикулярную к основной, а стенд снабжен установленным в цепи постоянного тока асинхронно-вентильного каскада шунтом и подключенным к нему усилителем мощно- сти, выход которого связан с дополнительной обмоткой возбуждения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1153251A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для испытания механической трансмиссии 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
SU790091A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электротехническая промьшшенность
Сер
Электропривод
М., 1983, вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 153 251 A1

Авторы

Боровиков Михаил Алексеевич

Белов Игорь Николаевич

Иванов Гелий Михайлович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-07-11Подача