Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины Советский патент 1990 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU1597339A1

сд

со

00 00

(

3.1

Изобретение относится к подъемно- Транспортному машиностроению, а именно k устройствам для предотвращения перегрузки грузоподъемных машин, преимущественно кранов мостового типа.

Цель изобретения - повышение безопасности.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства; на фиг.2 - кри вая изменения усилия в машине в функции времени при ее нагружении.

Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины содержит датчик 1 нагрузки, соединенны с одними входами компараторов 2-k, другие входы которых соединены с выходами задатчика 5 уровней нагрузок. Триггер 6 подкл-:)чен входами к выходам компараторов 2 и 3, а его выход соединен с входом одновибратора 7, прямой и инверсный выходы которого соединены с одними входами блоков ИЛИ 8 и И 9. Другой вход блока И 9 подключен к выходу компаратора . Входы триггера 10 подсоединены к выходу блока И 9 и к выходу компаратора 3, а выход - к другому входу блока ИЛИ 8, выход которого через исполнительный блок 11 включен в цеп управления грузоподъемной машины.

Датчик 1 нагрузки выполнен в виде силоизмерительного блока. Триггер 6 может быть связан с входом одновибратора 7 через дифференцирующую цепочку (не показана). Задатчик 5 включает в себя потенциометры опорных напряжений соответствующих уровней. Исполнительный блок 11 выполнен в виде усилителя.

Устройство работает следующим образом.

Контролируются три уровня нагрузок 12-1, которым соответствуют опорные напряжения компараторов 2, k, 3 соответственно.

Уровень 12 нагрузки используется для контролируемого выключения привода механизма подъема. Его,величина ниже.номинального груза и подбирается для конкретной грузоподъемной машины экспериментально путем изменения опорного напряжения ком- Иаратора 2 таким образом, чтобы сигнал с датчика 1 при подъеме номинального груза не превысил уровня 15. Второй уровень 13 нагрузки использу- .ется для предотвращения перегрузок при подъеме грузов выше номинальных

0

5

Q

5 o

5

0

5

0

5

или для ограничения динамических нагрузок при работе грузоподъемной машины с номинальным грузом или близким к нему, что может произойти при резком подъеме груза с подхватом. Этот уровень устанавливается компаратором k. Третий уровень И используется для приведения устройства в исходное состояние и соответствует минимальной нагрузке на грузоподъемный механизм, например от веса грузозахватного устройства. Уровень устанавливается путем изменения опорного сигнала компаратора 3.

В исходном состоянии (груз опущен) сигнал с датчика 1 ниже уровня I l (фиг.2), триггеры 6 и 10 инверсным сигналом компаратора 3 установлены в положение,при котором их выходной сигнал равен логическому нулю, привод подъема разблокирован. При включении механизма, по мере натяжения канатов, значение сигнала с датчика 1 начинает расти. Когда его величина превысит уровень 1, .сработает компаратор 3 и на его выходе появится низкий уровень, который разблокирует информационные входы триггеров 6 и 10. Дальнейший рост сигнала до уровня 12 приводит к срабатыванию компаратора 2, который взводит три| гер 6,. а он,в свою очередь, запускает одновибратор 9 через дифференцирующую цепочку. Затем через блок ИЛИ 8 и блок 11 отключается привод механизма подъема на время, определяемое длительностью импульса одно- вибратора 7. На время действия импульса путем подачи инверсного сигнала одновибратора 7 на вход блока И 9 блокируется включение триггера 10 на тот случай, если за это время сигнал с датчика 1 достигнет уровня И и компаратор k сработает.

По окончании выдержки времени сигнал с датчика 1 может быть как ниже, так и выше уровня 13. Если си|- нал ниже уровня 13, то сигналом одновибратора 7 через блок ИЛИ 8 включается (разблокируется) привод и начатый подъем продолжается. Повторное отключение устройства произойдет в случае превышения сигналом датчика 1 уровня 13. В результате дальнейшая работа механизма разрешается только на спуск.

Для приведения устройства в исходное состояние необходимо снизить на

Похожие патенты SU1597339A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Федоров И.Г.
  • Каминский Л.С.
  • Пятнитцкий И.А.
  • Затравкин М.И.
  • Червяков А.П.
RU2151732C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ 1991
  • Шелемехов Н.А.
  • Цибизов В.С.
  • Бредихин Д.Г.
  • Сартори А.В.
RU2025453C1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1988
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1527137A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2490203C2
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА 2003
  • Коровин В.А.
  • Коровин К.В.
RU2255894C2
Устройство для испытания текстильных материалов на удар 1986
  • Воробьев Геннадий Георгиевич
  • Сидоров Николай Григорьевич
SU1363005A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2003
  • Инденбаум А.И.
RU2245837C1
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ 1984
  • Богданов А.И.
  • Герасимов А.И.
  • Горкунов В.С.
  • Скрипка Г.М.
SU1227028A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2006
  • Ерзутов Александр Васильевич
  • Зарецкий Анатолий Абрамович
  • Затравкин Михаил Иванович
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Маш Дмитрий Матвеевич
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Федоров Игорь Германович
  • Червяков Анатолий Петрович
RU2316467C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С АВТОНОМНЫМ ИНДУКТОРОМ 2005
  • Снитков Леонтий Фиоктистович
  • Страшкевич Валерий Львович
  • Ямбуренко Николай Николаевич
RU2291548C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 597 339 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения перегрузки грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Датчик 1 нагрузки связан с компараторами 2-4. Триггеры 6, 10 соединены с компараторами 2, 3. Триггер 6 через одновибратор 7, блок И 9 и блок ИЛИ 8 связан с исполнительным блоком 11. Компараторы 2-4 настроены на соответствующие уровни нагрузки. При пуске машины под контролем компараторов 2-4 осуществляется ее разгон до достижения заданной нагрузки, после чего машина затормаживается и пускается снова в зависимости от сигнала компаратора 4. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 597 339 A1

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597339A1

Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления 1980
  • Золтан Авар
  • Лайош Шалавец
  • Иштван Лендваи
SU952098A3
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 597 339 A1

Авторы

Березин Владимир Наумович

Юнгеров Валерий Седракович

Соседов Виктор Иванович

Любавин Михаил Соломонович

Даты

1990-10-07Публикация

1987-05-21Подача