сд
со
00 00
(
3.1
Изобретение относится к подъемно- Транспортному машиностроению, а именно k устройствам для предотвращения перегрузки грузоподъемных машин, преимущественно кранов мостового типа.
Цель изобретения - повышение безопасности.
На фиг.1 изображена функциональная схема устройства; на фиг.2 - кри вая изменения усилия в машине в функции времени при ее нагружении.
Устройство для предотвращения перегрузки грузоподъемной машины содержит датчик 1 нагрузки, соединенны с одними входами компараторов 2-k, другие входы которых соединены с выходами задатчика 5 уровней нагрузок. Триггер 6 подкл-:)чен входами к выходам компараторов 2 и 3, а его выход соединен с входом одновибратора 7, прямой и инверсный выходы которого соединены с одними входами блоков ИЛИ 8 и И 9. Другой вход блока И 9 подключен к выходу компаратора . Входы триггера 10 подсоединены к выходу блока И 9 и к выходу компаратора 3, а выход - к другому входу блока ИЛИ 8, выход которого через исполнительный блок 11 включен в цеп управления грузоподъемной машины.
Датчик 1 нагрузки выполнен в виде силоизмерительного блока. Триггер 6 может быть связан с входом одновибратора 7 через дифференцирующую цепочку (не показана). Задатчик 5 включает в себя потенциометры опорных напряжений соответствующих уровней. Исполнительный блок 11 выполнен в виде усилителя.
Устройство работает следующим образом.
Контролируются три уровня нагрузок 12-1, которым соответствуют опорные напряжения компараторов 2, k, 3 соответственно.
Уровень 12 нагрузки используется для контролируемого выключения привода механизма подъема. Его,величина ниже.номинального груза и подбирается для конкретной грузоподъемной машины экспериментально путем изменения опорного напряжения ком- Иаратора 2 таким образом, чтобы сигнал с датчика 1 при подъеме номинального груза не превысил уровня 15. Второй уровень 13 нагрузки использу- .ется для предотвращения перегрузок при подъеме грузов выше номинальных
0
5
Q
5 o
5
0
5
0
5
или для ограничения динамических нагрузок при работе грузоподъемной машины с номинальным грузом или близким к нему, что может произойти при резком подъеме груза с подхватом. Этот уровень устанавливается компаратором k. Третий уровень И используется для приведения устройства в исходное состояние и соответствует минимальной нагрузке на грузоподъемный механизм, например от веса грузозахватного устройства. Уровень устанавливается путем изменения опорного сигнала компаратора 3.
В исходном состоянии (груз опущен) сигнал с датчика 1 ниже уровня I l (фиг.2), триггеры 6 и 10 инверсным сигналом компаратора 3 установлены в положение,при котором их выходной сигнал равен логическому нулю, привод подъема разблокирован. При включении механизма, по мере натяжения канатов, значение сигнала с датчика 1 начинает расти. Когда его величина превысит уровень 1, .сработает компаратор 3 и на его выходе появится низкий уровень, который разблокирует информационные входы триггеров 6 и 10. Дальнейший рост сигнала до уровня 12 приводит к срабатыванию компаратора 2, который взводит три| гер 6,. а он,в свою очередь, запускает одновибратор 9 через дифференцирующую цепочку. Затем через блок ИЛИ 8 и блок 11 отключается привод механизма подъема на время, определяемое длительностью импульса одно- вибратора 7. На время действия импульса путем подачи инверсного сигнала одновибратора 7 на вход блока И 9 блокируется включение триггера 10 на тот случай, если за это время сигнал с датчика 1 достигнет уровня И и компаратор k сработает.
По окончании выдержки времени сигнал с датчика 1 может быть как ниже, так и выше уровня 13. Если си|- нал ниже уровня 13, то сигналом одновибратора 7 через блок ИЛИ 8 включается (разблокируется) привод и начатый подъем продолжается. Повторное отключение устройства произойдет в случае превышения сигналом датчика 1 уровня 13. В результате дальнейшая работа механизма разрешается только на спуск.
Для приведения устройства в исходное состояние необходимо снизить на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2151732C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ | 1991 |
|
RU2025453C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2490203C2 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА | 2003 |
|
RU2255894C2 |
Устройство для испытания текстильных материалов на удар | 1986 |
|
SU1363005A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2003 |
|
RU2245837C1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ | 1984 |
|
SU1227028A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2006 |
|
RU2316467C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С АВТОНОМНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2005 |
|
RU2291548C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения перегрузки грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Датчик 1 нагрузки связан с компараторами 2-4. Триггеры 6, 10 соединены с компараторами 2, 3. Триггер 6 через одновибратор 7, блок И 9 и блок ИЛИ 8 связан с исполнительным блоком 11. Компараторы 2-4 настроены на соответствующие уровни нагрузки. При пуске машины под контролем компараторов 2-4 осуществляется ее разгон до достижения заданной нагрузки, после чего машина затормаживается и пускается снова в зависимости от сигнала компаратора 4. 2 ил.
.2
Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU952098A3 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1987-05-21—Подача