Изобретение относится к силоиз- мерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации.
Цель изобретения - снижение трудоемкости измерения крутящего момента.
На чертеже представлено устройство для реализации способа измерения крутящего момента.
Устройство состоит из датчиков- отражателей, например стальных полированных пластин или зеркал 1, наклеенных в одной плоскости на маховике 2 и шкиве 3 привода вентилятора, установленных на коленчатом валу 4 двигателя 5 внутреннего сгорания, и установленного вне двигателя блока 6 регистрации и сравнения информации, состоящего из источника 7 света, в качестве которого можно использовать лазер или обычный источник света с калиброванными насадками на световодах 8, создающими направленный световой поток, для которых можно применять волоконную оптику, например волоконные кабели, а также регистрирующего блока 9, например это может быть блок кодирования отраженных сигналов, работающий с осциллографом. Имеются также фотоприемники 10, установленные напротив датчиков- отражателей, в качестве фотоприемников можно использовать фотодиоды. С целью уменьщения воздействия вибрации двигателя светодиоды крепятся жестко на двигатель с помощью стоек, приклеенных к блоку цилиндров.
Источник 7 света посылает по све- тодиоду 8 сигнал в фиксированном направлении. Отраженный датчиком-отражателем 1 сигнал с фотоприемников 10 поступает в блок 6 регистрации и сравнения данных, В результате закручивания коленчатого вала/двигателя, по разные стороны которого жестко закреплены маховик и шкив привода вентилятора, отраженные сигналы от маховика и шкива будут поступать с интервалом времени Т. Регистрируя это время при определенной скорости вращения коленчатого вала, определяют крутящий момент двигателя по формуле
М К X О) X Т,
где uJ- угловая скорость вращения вала двигателя, 1/с;
К
-интервал времени поступлё- ния к фотоприемникам отраженных сигналов от изме- ряемьк участков вала, с;
-коэффициент постоянный для данног о типа двигателя
G 321
К
где d - диаметр вала, м;
G - модуль упругости при кручении для материала вала, МПа;
1 - длина измеряемого участка вала, м.
рмула изобрет.ения
Ф о
Способ измерения крутящег о момента двигателя внутреннего сгорания,- заключающийся в том, что регистрируют сигналы от измерительных элементов, связанных с валом двигателя, и по результатам обработки этих сигналов судят о величине крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости измерения крутящего момента двигателя с жесткой кинематической связью между маховиком и шкивом привода вентилятора в качестве измерительных элементов используют датчики-отражатели, установленные в одной плоскости на маховике и щкиве привода вентилятора, посылают на них световой сигнал при заданной угловой скорости коленчатого вала, измеряют время запаздывания поступления отраженного сигнала от датчика- отражателя, установленного на шкиве, по сравнению с отражательным сигна- лом от датчика, установленного на маховике, а крутящий момент двигателя определяют по формуле
М К X UJ X Т,
где со - угловая скорость вращения
вала двигателя, 1/с; Т - время запаздывания поступления отраженного сигнала от датчика-отражателя, установленного на шкиве при- бода вентилятора, по сравнению с отраженным сигналом от датчика, установленного на маховике, с;
51597619
коэффициент, постоянный для где данного типа двигателя,
г
1Гк d .X G 5
-диаметр вала, м;
-модуль упругости при кручении для материала вала, МПа;
-длина измеряемого участка вала, м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2082139C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Способ оценки идентичности последовательных циклов работы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041894A1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВАЛОВ РОТОРНЫХ МАШИН, ПЕРЕДАЮЩИХ КРУТИЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ | 2002 |
|
RU2239803C2 |
Способ и система контроля параметров технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2743092C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2705712C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2708562C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2731985C1 |
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности. О величине крутящего момента двигателя 2 внутреннего сгорания судят по величине упругой деформации кручения кинематических цепей между маховиком 1 и шкивом 3 привода вентилятора, которую находят по величине фазового сдвига импульсных сигналов от меток 4, расположенных соответственно на маховике 1 и шкиве 3. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 757882, кп | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1355891A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1988-07-05—Подача