Топливо для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК C10L10/04 F02B47/02 B01F17/16 

Описание патента на изобретение SU1599422A1

Изобретение относится к топливам для двигателей внутреннего сгорания, содержащим смесь дизельного топлива с водой и присадкой эмульгатора.

Цель изобретения - обеспечение возможности повышения эффективных показателей двигателя путем снижения расхода топлива и эмульгатора, уменьшения токсичности отработавших газов и устранения коррозионной агрессивности эмульсии.

Топливо с растворенным в нем окто- дециламином и воду смешивают в виде эмульсии либо на специальной уста.нов- ке, либо непосредственно на двигателе известными способами. Приготов- деннуго эмульсию посредством топливного насоса и форсунок подают в цилиндры двигателя.

Применение в качестве эмульгатора октодециламина связань с тем, что

при использовании водотопливньгх эмульсий в качестве топлива для двигателей внутре ннего сгорания вода вы- зьшает интенсивное протекание электрохимической коррозии, в связи с чем появляется необходимость в эмульгаторе, обладающем свойЪтвами-ингибито- ра коррозии. При этом необходим ингибитор, который проявляет ин- гибирующее действие при высоких температурах. Указанными свой:ствами обладает октодециламин.

Частичная нейтрализация, (на 30%) октодециламина нитробензойной кислотой производится для исключения коррозионного действия солей (гидрокарбонатов магния и кальция, хлоридов и сульфидов магния и кальция), присутствующих в воде, а также для повышения эмульгирующих свойств присадки, что существенно важно для поел

со

Х) 4

N0 fC

лучения стабильной водотопливной эмульсии с большим содержанием воды ,при сравнительно малом содержании эмульгатора.

Нижний предел содержания воды в эмульсии (20%) установлен по достаточному уровню снижения удельного расхода топлива (10%), При этом токсичность и дьмность отработавших снижается более чем в два ра- $а, чем на чистом топливе. При содержании воды менее 20% эти параметры резко ухудшаются.

Увеличение содержания воды более 30% снижает стабильность эйульсии в 2,2 - 2,4 раза, ведет к затруднению запуска двигателя, снижению его мощности. При этом за пределами 30%-ного содержания воды удельный расход топлива, токсичность и дьм- ность отработавших газов снижаются незначительно, существенно медленнее чем в пределах заявленного интервала

Оптимальность выбранных соотношений ингредиентом эмульсии установлен с учетом не только снижения расхода

топлива, но и других факторов - токсичности и дымности отработавших газов, антикоррозионной эффективности эмульсии, характера запуска двигателя, стабильности эмульсии.

Формула изобретения

Топливо для двигатепг внутреннего сгорания, содержащее смесь дизельного топлива с водой и с присадкой эмуль- .гатора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможное ти повьш1ения эффективных показателей двигателя путем снижения расхода топлива и эмульгатора, уменьшения токсичности отработавших газов и устранения коррозионной агрессивности эмульсии, в качестве эмульгатора используют октодециламин, частично нейтрализованньй нитробензойной кислотой, содержание ингредиентов в эмульсии выдерживают в следующих интервалах, мас.%:

Вода20 - 30

Октодециламин0,5-2,0

Дизельное топливо Остальное

Похожие патенты SU1599422A1

название год авторы номер документа
Топливная эмульсия 1990
  • Григоров Василий Дмитриевич
SU1773933A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГАТОРА 1991
  • Голяницкий Олег Ильич
RU2008968C1
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ 2006
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2367683C2
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2010
  • Азев Валерий Степанович
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Круть Валентина Васильевна
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Середа Василий Александрович
  • Усов Олег Александрович
  • Губарева Вера Алексеевна
RU2423411C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2004
  • Азев В.С.
  • Круть В.В.
  • Лунева В.В.
  • Улитько А.В.
RU2266947C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2015
  • Пименов Юрий Александрович
  • Ефимова Наталья Леонидовна
  • Покровский Александр Владимирович
  • Зубакин Сергей Иванович
  • Кумар Анил
RU2602077C1
СОСТАВ ПРИСАДКИ К СЕРОСОДЕРЖАЩИМ ТОПЛИВАМ ДЛЯ ИХ ДЕСУЛЬФУРИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ СЖИГАНИЯ 2006
  • Салех Ахмед Ибрагим Шакер
  • Грицишин Александр Михайлович
RU2318012C1
Многофункциональная комплексная присадка к топливам 2015
  • Булавин Николай Михайлович
RU2609767C1
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ 2008
  • Колпаков Юрий Алексеевич
  • Новиков Игорь Кимович
  • Спиридонов Михаил Ираклиевич
  • Колпакова Виктория Семеновна
  • Рак Валентин Александрович
  • Ануфриев Александр Алексеевич
RU2409614C2
Способ безразборной очистки распылителей форсунок дизеля 1986
  • Григоров Василий Дмитриевич
  • Ломоносов Юрий Николаевич
SU1416723A1

Реферат патента 1990 года Топливо для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение обеспечивает возможность повышения эффективных показателей двигателя путем снижения расхода топлива и эмульгатора, уменьшения токсичности отработавших газов и устранения коррозионной агрессивности эмульсии. Это достигается за счет использования в качестве эмульгатора октодециламина, частично нейтрализованного нитробензойной кислотой, при этом содержание ингредиентов в эмульсии выдерживают в следующих интервалах, мас.% : вода 20-30

октодециламин 0,5-2,0, дизельное топливо остальное. Применение октодециламина в качестве эмульгатора связано с тем, что он обладает свойствами ингибитора коррозии, причем эти свойства проявляются при высоких температурах.

Формула изобретения SU 1 599 422 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599422A1

Патент Швейцарии №
Фиксирующее устройство 1977
  • Никитин Юрий Филиппович
  • Рыков Николай Алексеевич
  • Чернышев Андрей Владимирович
SU657186A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 599 422 A1

Авторы

Григоров Василий Дмитриевич

Даты

1990-10-15Публикация

1987-10-09Подача