Изобретение относится к топливам для двигателей внутреннего сгорания, содержащим смесь дизельного топлива с водой и присадкой эмульгатора.
Цель изобретения - обеспечение возможности повышения эффективных показателей двигателя путем снижения расхода топлива и эмульгатора, уменьшения токсичности отработавших газов и устранения коррозионной агрессивности эмульсии.
Топливо с растворенным в нем окто- дециламином и воду смешивают в виде эмульсии либо на специальной уста.нов- ке, либо непосредственно на двигателе известными способами. Приготов- деннуго эмульсию посредством топливного насоса и форсунок подают в цилиндры двигателя.
Применение в качестве эмульгатора октодециламина связань с тем, что
при использовании водотопливньгх эмульсий в качестве топлива для двигателей внутре ннего сгорания вода вы- зьшает интенсивное протекание электрохимической коррозии, в связи с чем появляется необходимость в эмульгаторе, обладающем свойЪтвами-ингибито- ра коррозии. При этом необходим ингибитор, который проявляет ин- гибирующее действие при высоких температурах. Указанными свой:ствами обладает октодециламин.
Частичная нейтрализация, (на 30%) октодециламина нитробензойной кислотой производится для исключения коррозионного действия солей (гидрокарбонатов магния и кальция, хлоридов и сульфидов магния и кальция), присутствующих в воде, а также для повышения эмульгирующих свойств присадки, что существенно важно для поел
со
Х) 4
N0 fC
лучения стабильной водотопливной эмульсии с большим содержанием воды ,при сравнительно малом содержании эмульгатора.
Нижний предел содержания воды в эмульсии (20%) установлен по достаточному уровню снижения удельного расхода топлива (10%), При этом токсичность и дьмность отработавших снижается более чем в два ра- $а, чем на чистом топливе. При содержании воды менее 20% эти параметры резко ухудшаются.
Увеличение содержания воды более 30% снижает стабильность эйульсии в 2,2 - 2,4 раза, ведет к затруднению запуска двигателя, снижению его мощности. При этом за пределами 30%-ного содержания воды удельный расход топлива, токсичность и дьм- ность отработавших газов снижаются незначительно, существенно медленнее чем в пределах заявленного интервала
Оптимальность выбранных соотношений ингредиентом эмульсии установлен с учетом не только снижения расхода
топлива, но и других факторов - токсичности и дымности отработавших газов, антикоррозионной эффективности эмульсии, характера запуска двигателя, стабильности эмульсии.
Формула изобретения
Топливо для двигатепг внутреннего сгорания, содержащее смесь дизельного топлива с водой и с присадкой эмуль- .гатора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможное ти повьш1ения эффективных показателей двигателя путем снижения расхода топлива и эмульгатора, уменьшения токсичности отработавших газов и устранения коррозионной агрессивности эмульсии, в качестве эмульгатора используют октодециламин, частично нейтрализованньй нитробензойной кислотой, содержание ингредиентов в эмульсии выдерживают в следующих интервалах, мас.%:
Вода20 - 30
Октодециламин0,5-2,0
Дизельное топливо Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная эмульсия | 1990 |
|
SU1773933A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГАТОРА | 1991 |
|
RU2008968C1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2010 |
|
RU2423411C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2004 |
|
RU2266947C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2015 |
|
RU2602077C1 |
СОСТАВ ПРИСАДКИ К СЕРОСОДЕРЖАЩИМ ТОПЛИВАМ ДЛЯ ИХ ДЕСУЛЬФУРИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ СЖИГАНИЯ | 2006 |
|
RU2318012C1 |
Многофункциональная комплексная присадка к топливам | 2015 |
|
RU2609767C1 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ | 2008 |
|
RU2409614C2 |
Способ безразборной очистки распылителей форсунок дизеля | 1986 |
|
SU1416723A1 |
Изобретение обеспечивает возможность повышения эффективных показателей двигателя путем снижения расхода топлива и эмульгатора, уменьшения токсичности отработавших газов и устранения коррозионной агрессивности эмульсии. Это достигается за счет использования в качестве эмульгатора октодециламина, частично нейтрализованного нитробензойной кислотой, при этом содержание ингредиентов в эмульсии выдерживают в следующих интервалах, мас.% : вода 20-30
октодециламин 0,5-2,0, дизельное топливо остальное. Применение октодециламина в качестве эмульгатора связано с тем, что он обладает свойствами ингибитора коррозии, причем эти свойства проявляются при высоких температурах.
Патент Швейцарии № | |||
Фиксирующее устройство | 1977 |
|
SU657186A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1987-10-09—Подача