Изобретение относится к области топ- лив, применяемых о двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано при их эксплуатации.
Известна топливная эмульсия на основе углеводородного топлива с добавлением 3- 30% воды и 0,05-15% поверхностно-активных веществ (ПАВ) Большие значения концентрации ПАВ предусмотрены для легких топлив, бензинов, обладающих низкой вязкостью и плотностью.
Наиболее близкой к предложенной топливной эмульсии по достигаемому результату является эмульсия на основе бензина с добавлением воды ПАВ, состоящего из смеси: диэфир пентаэритрита и синтетических жирных кислот, тексаметилентетрамш ок- сиэтилированный алкилфенол.
Недостатком известных эмульсий является то, что для обеспечения стабильности, предотвращения коррозии они содержат смесь ПАВ с высокой суммарной концентрацией. По прототипу суммарная концентрация ПАВ достигает 10,2% при максимальной концентрации воды 12,7%. Недостатком является также и токсичность вводимых компонентов ПАВ.
Целью изобретения является снижение коррозионной агрессивности и токсичности эмульсии.
Поставленная цель достигается тем, что топливная эмульсия на основе бензина с добавлением воды, содержит в качестве эмульгатора амины, замещенные Cis-Ceo углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Вода10,0-30,0
Эмульгатор0,5-1,5
БензинДо 100
Бензин с растворенным в нем эмульгатором и воду смешивают в виде эмульсии либо на специальной установке, либо непосредственно в двигателе известными способами. Предложенный эмулыатор значительно снижает поверхностное натяжение воды, облегчая приготовление эмульсии.
Применение в качестве эмульгатора аминов, замещенных Cis-Ceo углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованных нитробензойной кислотой, связано с тем, что при использовании водотоплизных эмульсий в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания вода вызывает интен(Л
С
х|
ч СО
ю
СА) СА)
сивное протекание электрохимической коррозии Поэтому эмульгатор должен обладать и свойствами ингибитора коррозии, работающего также-и при высоких температурах. Указанным сочетанием свойств обладает предлагаемый эмульгатор.
Частичная нейтрализация (на 30%) аминов нитробензойной кислотой производится для исключения коррозионного действия солей (гидрокарбонатов, хлоридов и сульфидов кальция и магния), присутствующих в воде, а также для повышения эмульгирующих свойств присадки, что существенно важно для получения стабильной топливной эмульсии с большим содержанием воды при малом содержании эмульгатора, способствующем снижению токсичности эмульсии,
Нижний предел содержания воды в эмульсии (10%) установлен по достаточному уровню снижения удельного расхода бензина и токсичности отработавших газов. При содержании воды в эмульсии менее 10% эти параметры резко ухудшаются.
Увеличение содержания воды более 30% снижает стабильность эмульсии в 1,5- 1,9 раза, ведет к повышению ее вязкости, снижению мощности двигателя и повышению удельного расхода бензина.
Оптимальность выбранных соотношений компонентов эмульсии установлена с учетом не только снижения удельного расхода бензина, стабильности эмульсии, но и других факторов - токсичности отработавших газов, антикоррозионной эффективности эмульсии, ее вязкости.
В таблице приведены составы эмульсий, показавшие оптимальные результаты с уче- том стабильности, антикоррозионных свойств и параметров двигателя при работе на эмульсиях.
Формула изобретения Топливная эмульсия для двигателя внутреннего сгорания на основе бензина с добавлением воды и эмульгатора, отличающаяся тем, что, с целью снижения коррозионной агрессивности и токсичности эмульсии, в качестве эмульгатора она содержит амины, замещенные С-ш-Сео углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой, при следующем соотношении ком- понентов, мас.%:
Вода.10.0-30,0
Эмульгатор0,5-1,5
БензинДо 100
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГАТОРА | 1991 |
|
RU2008968C1 |
Топливо для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1599422A1 |
Способ очистки распылителей форсунок дизеля и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1815404A1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2015 |
|
RU2602077C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРАТИРОВАННОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2635664C1 |
Топливная эмульсия | 1978 |
|
SU810760A1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2008 |
|
RU2374303C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К УГЛЕВОДОРОДНЫМ ТОПЛИВАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ | 1995 |
|
RU2078118C1 |
СМАЗЫВАЮЩИЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ УГЛЕВОДОРОДНОЙ СМЕСИ И ПОЛУЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ | 2006 |
|
RU2449005C2 |
Сущность изобретения: эмульсия содержит воду 10,0-30,0%, амины, замещенные Cie-Ceo углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой 0,5-1,5%-ной, и бензин до 100. 1 табл.
Авторское свидетельство СССР №930933, кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-06-26—Подача