Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного.
Цель изобретения - повышение эффективности .
Способ осушествляется следующим образом.
На поверхности укрепляемого песчаного грунта осуществляют распределение молотой серы с удельной поверхностью 200-500 cMVr и перемешивают ее с грунтом в пределах толщины укрепляемого слоя. Количество серы от веса грунта принимается равным 20%.
Поверхность слоя грунта с серой выравнивается до требуемой степени ровности, а при образовании, например, основания автомобильной дороги поверхности придается необходимый профиль, т.е. на поверхности создаются расчетные продольный и поперечный уклоны. После этого слой укрепляемого грунта с распределенной в нем серой подвергается уплотнению, например, катком за один проход.
Подготовленный таким образом укрепляемый слой песчаного грунта проходит окончательную термическую обработку с нагреванием его до 145- 150 С, т.е. до температуры, превышающей температуру плавления серы.
Для нагревания грунта применяют термошит с равномерно расположенными на нем вертикальными электронагревателями, имекщими возможность перемещения относительно плоскости термощита в зависимости от толщины укрепляемого слоя. Нагревание песчаного грунта с распределенной в нем серой до 150 С осуществляется за 15-25 мин. После этого термощит переставляют на новое место.
(Л
СП
со со
4
О)
Одновременно -проводят работы по
укреплению грунта, известным способом I.
Результаты работ приведены в таблице.
Данные, приведенные в таблице, показывают,, что применение пре,цлагаемо- го способа в производственных усло ВИЯХ обеспечивает возможность соз- Дания основания для возведения дорожного покрытия автомобильных дорог III-IV категорий в более короткий срок и с более высокой прочностью, что позволяет увеличить пропускную способность дорог и снизить расходы на их эксплуатацию.
Формула изобретения
I
Способ укрепления верхнего слоя песчаного грунта, включающий смешивание и нагрев серы с грунтом до температуры, превышающей температуру |плавления серы, профилирование поверхности укрепляемого слоя и его уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, нагрев серы и песчаного грунта осуществляют после уплотнения слоя, а для смешивания используют: серу, размолотую до удельной поверхности, равной 200-500 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием | 2019 |
|
RU2716406C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2001 |
|
RU2198857C1 |
Способ изготовления термически укрепленного дорожного основания | 1989 |
|
SU1693202A1 |
Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб | 2018 |
|
RU2674783C1 |
Способ переработки отходов бурения | 2020 |
|
RU2767535C1 |
Укрепленный глинистый грунт | 2016 |
|
RU2621802C1 |
СОСТАВ ГРУНТОБЕТОННОЙ СМЕСИ, ГРУНТОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, СПОСОБ ЕГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2445285C2 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА | 2021 |
|
RU2768348C1 |
Техногенный грунт | 2019 |
|
RU2725534C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СОСТАВ | 2016 |
|
RU2616031C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что нагрев серы и песчаного грунта осуществляется после уплотнения укрепляемого слоя. Для введения в грунт используется сера, размолотая до удельной поверхности 200-500 см2/г. 1 табл.
J, Сырьевые материалы, вес.%1
Природный Еварцевый песок 80 Сера (расплавлеявая в отдельной емжости).15
Сера молотая с удельной по- верхвостъе )
400
500 Битум5
2,Предел крочаоети щш сжа пш, МПа
85 858580
80
80 8080
20
20
15
20
15
20
15
20
1,50 1.50 1,20 1,74 2,032,50 2J1 2.51
70
80
80 8080
20
20
20
15
20
15
20
70
Устройство для укрепления грунта | 1982 |
|
SU1011762A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Битумопесчаные (грунты) смеси с добавкой серы | |||
- РЖ Автомобильные дороги, 1983, № 6, информация А146. |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-07-29—Подача