Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов, вагонеток и другого подвижного состава, движущегося по одному или нескольким рельсам.
Цель изобретения - повышение точности работы измерительного рельса.
На фиг. 1 представлено расположение втулок с винтовыми тензорезисторами; на фиг. 2 - осевое сечение одной из втулок; на фиг. 3 - одно из возможных сечений профиля рельса; на фиг. 4 - схема возможной коммутации тензорезисторов.
Устройство измерительного рельса состоит из восьми тонкостенных втулок 1-8, запрессованных по концам измерительного пролета в отверстия, расположенные в полочках 9 головки и ножки рельса. Полочки 9 представляют собой удлинения головки и ножки рельса с одной стороны (фиг. 3). На внешних цилиндрических поверхностях втулок 1-8 с одной стороны навиты тензорезисторы 10. Каждый измерительный узел, образованный четырьмя втулками 1-4 и 5- 8, закрыт с обеих сторон герметичными кожухами 11. Втулки с винтовыми тензорезисторами образуют четыре пары 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, причем обе втулки, образующие каждую пару, разнесены между собой в продольном направлении на расстояние а. Участок длиной / между внутренними втулками является измерительным. Две пары втулок с тензорезисторами расположены под нейтральной линией О-О измерительного рельса на расстоянии /от нее, а два другие - над нейтральной линией на том же расстоянии. Тензорезисторы каждой диагонали
сд
:о Ф
Од
прямоугольника, образованного втулками измерительного узла, использованы в качестве взаимопротивоположных плеч измерительного узла, т.е. полного электрического моста, напряжение в измерительной диагонали которого является мерой, соответствующей поперечной силе, а суммарное нап ряжение на измерительных диагоналях электрических мостов обоих измерительных узлов - мерой приложенной нагрузки независимо от точки ее приложения.
Одна из возможных схем коммутации тензорезисторов одного измерительного узла представлена на фиг. 4, причем индек0
сы при символах сопротивлений / соответствуют позициям на фиг. 1.
Формула изобретения
Измерительный рельс, содержащий отверстия, в которые запрессованы втулки с навитыми на них тензорезисторами, отли- чающийся тем, что, с целью повыщения точности работы, головка и ножка измерительного рельса выполнены с удлинениями с одной стороны в виде полочек, а втулки с тензорезисторами расположены в полочках, причем их оси перпендикулярны горизонтальным осям симметрии полочек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1986 |
|
SU1372195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1997 |
|
RU2129705C1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2345330C1 |
Датчик измерительной балки | 1990 |
|
SU1778547A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1735724A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2115894C1 |
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 2005 |
|
RU2289106C2 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и др. подвижного состава, движущегося по одному или нескольким рельсам. Цель изобретения - повышение точности работы. Измерительный рельс состоит из восьми тонкостенных втулок 1-8, запрессованных по концам измерительного пролета в отверстия, расположенные в полочке 9 головки и ножки рельса. На внешних цилиндрических поверхностях втулок 1-8 с одной стороны навиты тензорезисторы. Каждый измерительный узел, образованный четырьмя втулками 1-4, 5-8, закрыт с обеих сторон герметичными кожухами. Втулки с тензорезисторами образуют четыре пары 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, причем втулки, образующие каждую пару, разнесены на расстоянии A. Участок длиной L между внутренними втулками является измерительным. Тензорезисторы каждой диагонали прямоугольника, образованного втулками измерительного узла, использованы в качестве взаимопротивоположных плеч полного электрического моста. Суммарное напряжение на измерительных диагоналях электрических мостов обоих измерительных узлов является мерой приложенной нагрузки независимо от точки ее приложения. 4 ил.
Фиг.1
Фиг.
Фиг 2
ФигЛ
Устройство для прокручивания рабочего органа уборочной машины при его забивании | 1983 |
|
SU1202516A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1986 |
|
SU1372195A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-05-30—Подача