Предлагаемое изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания транспортных средств при остановке их на любом участке пути.
Аналогами предлагаемого изобретения «Портативное устройство для определения веса транспортных средств», по нашему мнению, являются:
- устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава, авторское свидетельство на изобретение №1735724, БИ №19, 1992 г., стр.167 (аналог) (1);
- устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов, авторское свидетельство на изобретение №1509613, БИ №35, 1989 г., стр.145 (аналог) (2);
- устройство для определения веса транспортных средств, патент РФ на изобретение №2116630, БИ №21, 1998 г., стр.340 (ближайший аналог) (3).
1. Известно устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава, содержащее весовые рельсы, каждый из которых по своей нейтральной плоскости установлен на две шарнирные опоры с осями, перпендикулярными продольным осям весовых рельсов и выполнен с универсальными измерительными преобразователями, размещенными по концам измерительного участка, расположенного в пределах пролета между шарнирными опорами, длина которых не превышает наименьшего межосевого расстояния вагона, при этом универсальные измерительные преобразователи выполнены в виде датчиков перерезывающей силы, а концы весовых рельсов на шарнирных опорах установлены консольно, причем длина каждой консоли меньше полуразности наименьших межосевых расстояний локомотива и вагона, но больше полуразности наибольшего межосевого расстояния вагона и длины измерительного участка, при этом длина консоли составляет 0,23-0,33 длины пролета (Авторское свидетельство на изобретение №1735724, БИ №19, 1992 г., стр.167), аналог (1);
2. Известно устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов, содержащее рельсовое звено, выделенное двумя пазами, перпендикулярными опорной поверхности, на котором образован грузоприемный участок, силоизмерительные датчики, установленные на шейке грузоприемного участка рельса и связанные с блоками индикации и регистрации, при этом в шейке грузоприемного участка рельса выполнена сквозная прорезь в виде незамкнутого прямоугольника с перемычкой в одной из сторон, а две противоположные боковые стороны прямоугольника перпендикулярны продольной оси рельса, при этом перемычка обращена к опорной поверхности рельса, силоизмерительные датчики выполнены в виде четырех пар измерительных и компенсационных тензорезисторов, расположенных симметрично по обе стороны шейки рельса и соединенных в мостовую схему, причем измерительные тензорезисторы расположены на участках посередине между соответствующими боковыми сторонами прямоугольника и пазами, а компенсационные - на участке между боковыми сторонами прямоугольника, при этом глубина пазов превышает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса на длину базы тензорезистора (Авторское свидетельство на изобретение №1509613, БИ №35, 1989 г., стр.145), аналог (2).
3. Известно устройство для определения веса транспортных средств, содержащее грузоподъемный блок с датчиком измерения и измерительный блок, в состав которого входят блок индикации, микропроцессорное вычислительное устройство и блок управления, причем первый вход микропроцессорного вычислительного устройства соединен с выходом блока управления, первый информационный выход - с первым входом блока индикации, а второй выход - с первым входом блока управления, при этом грузоподъемный блок выполнен в виде гидравлического подъемника, в состав которого входят опорная рама со стяжным устройством, упорный подпятник, силовой подпятник, представляющий собой камеру давления со штоком, гидронасос, при этом силовой и упорный подпятники и стяжное устройство закреплены на опорной раме с возможностью перемещения, датчик измерения выполнен в виде датчика давления, в блок измерения введены усилитель, мультиплексор, АЦП и блок питания, причем вход датчика давления соединен с выходом камеры давления силового подпятника, выход датчика давления через преобразователь давление - напряжение, усилитель соединен с входом мультиплексора, выход которого через АЦП соединен со вторым входом микропроцессорного вычислительного устройства, третий вход которого соединен с первым входом согласующего устройства, выход которого является выходом измерительного блока и соединен с входом электродвигателя, вторые входы блока управления, блока индикации и согласующего устройства и третий вход микропроцессорного вычислительного устройства являются входом питания (Патент РФ на изобретение №2116630, БИ №21, 1998 г., стр.340), ближайший аналог (3).
Известные конструкции устройств для определения веса транспортных средств имеют значительные погрешности измерения, связанные с влиянием на точность измерения наклона участка пути, на котором остановлено взвешиваемое транспортное средство, а также с влиянием перекоса моста колес и дефектов контактирующей наружной поверхности колеса.
Предлагаемое техническое решение направлено на повышение точности измерения веса транспортного средства за счет исключения влияния наклона участка пути, на котором остановлено измеряемое средство, а также исключения влияния перекоса моста колес в момент измерения и дефектов контактирующей наружной поверхности колеса.
Поставленная задача решается путем обеспечения синхронного подъема поршней гидроопор вне зависимости от перераспределения действующих на них нагрузок за счет того, что они имеют независимые магистрали, в которые поступают равные количества рабочей жидкости, обеспечиваемые, например, конструкцией спаренного мультипликатора, в котором плунжера обеих магистралей приводятся в движение одним общим элементом механизма перемещения, например поршнем.
Проведенные патентные исследования не выявили сходных технических решений, что позволяет сделать вывод о новизне заявляемого объекта.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется схемой устройства, на которой схематически показана работа гидроопор и их связь с источником перемещения, где
1 - опорная рама;
2 - стяжное устройство;
3 - неподвижная гидроопора;
4 - подвижная гидроопора;
5 - гидронасос;
6 - датчик измерения давления;
7 - преобразователь сигнала датчика давления 6;
8 - поршень гидроопоры 3;
9 - поршень гидроопоры 4;
10 - плунжер гидроопоры 3;
11 - плунжер гидроопоры 4;
12 - магистраль гидроопоры 3;
13 - магистраль гидроопоры 4;
14 - общий элемент механизма перемещения;
15 - рельс;
16 - колесо;
17 - спаренный мультипликатор.
Предлагаемое «Портативное устройство для определения веса транспортных средств» состоит из опорной рамы 1 со стяжным устройством 2, двух активных гидроопор 3, 4, одна из которых, гидроопора 3, неподвижная, а другая, гидроопора 4, имеет возможность перемещения относительно опорной рамы 1, гидронасоса 5, датчика измерения давления 6, суммирующего давление в обеих гидроопорах 3, 4, при этом гидроопоры 3, 4 и стяжное устройство 2 скреплены с опорной рамой 1, а в блок измерения введен преобразователь сигнала 7 датчика измерения 6, при этом при измерении веса поршни 8, 9 гидроопор 3, 4 перемещаются синхронно за счет синхронного поступательного перемещения плунжеров 10, 11, создающих рабочее давление в обеих независимых магистралях 12, 13 гидроопор 3, 4 одним общим элементом механизма перемещения 14, при этом обе гидроопоры 3, 4 являются активными.
Изготовление и сборка предлагаемого «Портативного устройства для определения веса транспортных средств» может быть выполнено, например, следующим образом. Все металлические детали, входящие в устройство, могут быть изготовлены, например, из профилированного сортового проката, обработкой на металлорежущих станках, а сборка конструкции устройства может быть выполнена, например, следующим образом. В начале производят сборку и предварительную настройку отдельных узлов, а затем производят их установку и скрепление с опорной рамой и окончательную настройку. Для изготовления деталей «Портативного устройства для определения веса транспортных средств» не требуется использования специального и дорогостоящего оборудования и материалов.
«Портативное устройство для определения веса транспортных средств» работает следующим образом. Активные гидроопоры 3 и 4, скрепленные с опорной рамой 1, устанавливают на рельс 15 с левой и с правой стороны колеса 16. При помощи стяжного устройства 2, обхватывающего колесо 16, поджимают гидроопоры 3 и 4 к колесу 16, включают гидронасос 5, который создает давление на общий элемент механизма перемещения 14, при этом в независимые магистрали 12 и 13 гидроопор 3 и 4 поступают равные количества рабочей жидкости, обеспечиваемые, например, конструкцией спаренного мультипликатора 17, в котором плунжеры 10 и 11 обеих магистралей 12 и 13 приводятся в движение одним общим элементом 14, при этом поршни 8 и 9 гидроопор 3 и 4 синхронно поджимаются вне зависимости от перераспределения действующих на них нагрузок. Измерение веса груза основано на измерении давления датчиком измерения давления 6 в момент отрыва колеса 16 от рельса 15, при этом для определения веса груза производится поочередное определение нагрузок, приходящихся на каждое колесо вагона, и суммирование результатов взвешивания.
Общее количество взвешиваний для одного вагона равняется количеству его колес (от 4-х для двуосного вагона, до 16-ти для восьмиосного).
Общим элементом механизма перемещения 14 может быть поршень гидроцилиндра, поршень пневмоцилиндра, рычажный механизм или винтовая пара.
Основные размеры, параметры и характеристики
Предложенная конструкция «Портативное устройство для определения веса транспортных средств» позволяет повысить точность измерения веса транспортного средства за счет:
- исключения влияния угла наклона участка пути, на котором остановлено измеряемое средство,
- исключения влияния перекоса моста колес в момент измерения,
- исключения влияния дефектов контактирующей наружной поверхности колеса,
а также значительно снизить вес конструкции за счет выполнения отдельных элементов устройства в виде ажурной конструкции из легких материалов, например алюминиевых сплавов и пластмасс.
Предложенная конструкция «Портативное устройство для определения веса транспортных средств» в настоящее время находится в стадии подготовки к серийному производству.
Источники информации
1. Устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава, авторское свидетельство на изобретение №1735724, БИ №19, 1992 г., стр.167, аналог.
2. Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов, авторское свидетельство на изобретение №1509613, БИ №35, 1989 г., стр.145, аналог.
3. Устройство для определения веса транспортных средств, патент РФ на изобретение №2116630, БИ №21, 1998 г., стр.340, ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2002 |
|
RU2224942C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2002 |
|
RU2238178C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2002 |
|
RU2224162C1 |
НОЖНИЦЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 1992 |
|
RU2116872C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2116630C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2386074C2 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2391596C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА | 1997 |
|
RU2122184C1 |
НОЖНИЦЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ | 2008 |
|
RU2420373C2 |
РУКОЯТКА НАСОСА | 2008 |
|
RU2389903C1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств. Устройство состоит из опорной рамы со стяжным устройством, двух активных гидроопор, одна из которых неподвижная, а другая гидроопора имеет возможность перемещения относительно опорной рамы, гидронасоса, датчика измерения давления, суммирующего давление в обеих гидроопорах. При этом гидроопоры и стяжное устройство скреплены с опорной рамой, а в блок измерения введен преобразователь сигнала датчика измерения давления. При измерении веса поршни гидроопор перемещаются синхронно за счет синхронного поступательного перемещения плунжеров, создающих рабочее давление в обеих независимых магистралях гидроопор, одним общим элементом механизма перемещения. При этом обе гидроопоры являются активными, а общий элемент механизма перемещения может быть выполнен в виде поршня гидроцилиндра, поршня пневмопилиндра, рычажного механизма или винтовой пары. Технический результат заключается в повышении точности измерения веса и снижении веса устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2116630C1 |
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов | 1988 |
|
SU1509613A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1735724A1 |
Авторы
Даты
2009-01-27—Публикация
2007-06-04—Подача