Электрическая машина постоянного тока Советский патент 1990 года по МПК H02K9/02 

Описание патента на изобретение SU1599942A1

Фиг1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с полым цилиндрическим якоремо

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повьш1ение надежности путем снижения вибрациио

На фигоI показана электрическая машина постоянного тока, разрез; на фиг„2 - разрез А-А на фиго1 с

Электрическая машина содержит вал 1, установленный на двух подшипниках 2 и 3, один из которых закреплен в переднем щите 4, а другой - в обойме 5, прикрепленной к неподвижному ярму 6 о Полый цилиндрический якорь 7 размещен на втулке 8, которая вместе с коллектором 9 расположена на валу 1 между подшипниками 2 и Зо Неподвижное ярмо 6, установленное внутри полого якоря 7 и закрепленное в центре заднего щита 10, имеет глухое центральное отверстие И и радиальные отверстия 12, выполненные в зоне между концом якоря 7 и задним щитом 10 Между полюсами 13 утановлены перегородки 14, образующие вместе с полюсами 13 кольцевую по- лостьо На заднем щите 10 размещена втулка 15, упирающаяся на полюса 13 через герметичную прокладку 16 и разделяющая пространство между полюсами и задним щитом 10 на две коаксиальные зоны I и Но В заднем щите 10 выполнено отверстие 17 для выхода воз- духао Центральное отверстие 11 связано с зоной I, а отверстие 17 - с зоной Но

На наконечниках 18, закрепленных на полюсах 13 со стороны заднего щита 10, выполнена проточка 19 на длине 15-20% от всей длины полюсов 13 диаметром, обеспечивающим увеличение зазора между наружной поверхностью конца якоря 7 и полюсами 13 в 1,5-2 раза по сравнению с воздушным зазором под остальной частью полюсов 13

и якоря 7 о

При работе электрической машины воздух входит в зону I через центральное отверстие 11 и радиальные от .верстия 12, проходит в пространство между наружной поверхностью якоря 7 и внутренними поверхностями полюсов 13 и перегородок 14, затем, захватив продукты износа .щеток 20, появляющиеся в результате трения о кол0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

лектор, воздух попадает в междуполюсное пространство 21 и через зону II и отверстие 17 заднего щита 10 выходит из машиныо

Установка подшипников 2 и 3 в переднем щите 4 и в обойме 5 неподвижного ярма 6 увеличивает расстояние между опорами, уменьшает биение и вибрацию якоря 7 в случае отсутствия охлаждения о Проточка 19 гарантирует работу полого цилиндрического якоря 7 консольной конструкции без задевания за полюса 13о

Технико-экономический эффект предлагаемой электрической машины по сравнению с машиной-прототипом достигается за счет изменения конструкции элементов электрической машины, обеспечивающего вход-выход воздуха со стороны заднего щита и расширянядего область применения (например, в высокопроизводительных накопителях на магнитной ленте, в графопостроителях ЭВМ и дро)о Увеличение расстояния между подшипниковыми опорами уменьшает вибрацию полого якоря в случае отсутствия воздуха и повьшает надежность электрической машины за счет исключения задевания конца якоря за полюса

Формула изобретения

1 о Электрическая машина постоянного тока, содержащая, корпус с полюсами, передний пщт со щеткодержателем, вал с двумя подшипниками, с размещенной на нем втулкой и закрепленным на последней консольно полым цилиндрическим якорем, размещенное внутри якоря и закрепленное в заднем щите неподвилшое ярмо с радиальными каналами и сообщающимся с ними центральным отверстием для входа воздуха с выходом его в отверстие одного из щитов, о тличающая ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, между полюсами и задним щитом размещена кольцевая перегородка, разделямдая пространство между ярмом и корпусом на две коаксиальные зоны; внутреннюю, соединенную с радиапьными каналами, и наружную, соединенную с отверстием для выхода воздуха, причем центральное отверстие в ярме выполнено глухимо

2о Машина по По1,.о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности путем снижения вибрации, один из подшипников закреплен в ярме

3. Машина по ппо1 и 2, о тли- чающаяся тем, что внутренняя

поверхность полюсов со стороны заднего щита на части дпины выполнена,с большим диаметром, чем на остальной длине

Похожие патенты SU1599942A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина постоянного тока с полым цилиндрическим якорем 1986
  • Сидоров Олег Павлович
  • Мальцев Виктор Васильевич
  • Фомин Николай Семенович
  • Иванов Геннадий Васильевич
SU1339787A1
Электрический бесщеточный генератор 1980
  • Бауман Эдгар Арнольдович
  • Брейтер Лев Захарович
  • Вайнштейн Ефим Абрамович
  • Михайлова Евгения Самойловна
  • Успенский Андрей Борисович
SU905948A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Ясаков Геннадий Серафимович
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Костиков Евгений Алексеевич
  • Ахмад Хайдар Рамадан
RU2469453C1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Квачакидзе Нодар Васильевич
RU2007817C1
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля 1983
  • Дэвид Ли Фостер
  • Джон Фредерик Хоупт
  • Малькольм Ворден Вейт
SU1321363A3
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Головин М.П.
  • Встовский А.Л.
  • Головина Л.Н.
  • Встовский С.А.
  • Кузьмин С.С.
  • Супей В.А.
RU2246167C1
Устройство для вентилирования гидрогенераторов 1957
  • Земляной М.И.
  • Минаев А.А.
SU108329A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2541356C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
СИНХРОННАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2007
  • Бауков Николай Александрович
  • Наумов Вениамин Валентинович
RU2340067C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 942 A1

Реферат патента 1990 года Электрическая машина постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности путем снижения вибрации. Электрическая машина имеет вал, установленный на подшипниках 2 и 3. Полый цилиндрический якорь 7 расположен на валу 1. Внутри якоря 7 установлено неподвижное ярмо 6, закрепленное в центре заднего щита 10. Ярмо 6 имеет глухое центральное отверстие 11 и радиальные отверстия 12. На заднем щите 10 расположена втулка 15, разделяющая пространство между полюсами и задним щитом на две коаксиальные зоны. При работе машины воздух входит через отверстия 11 и 12 в первую зону, проходит в пространство между якорем 7 и полюсами 13, попадает в междуполюсное пространство и через вторую зону и отверстие 17 в заднем щите 10 выходит из машины. Данная конструкция расширяет функциональные возможности машины и повышает ее надежность. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 599 942 A1

/4

/f-/

17

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599942A1

Авторское свидетельство СССР № 225994, кЛо Н 02 К 23/00, 1970с Авторское свидетельство СССР № 1339787, КЛо Н 02 К 9/02, 1986 I

SU 1 599 942 A1

Авторы

Гюльмамедов Сафа Алисафа Оглы

Даты

1990-10-15Публикация

1988-05-23Подача