Фиг1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с полым цилиндрическим якоремо
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повьш1ение надежности путем снижения вибрациио
На фигоI показана электрическая машина постоянного тока, разрез; на фиг„2 - разрез А-А на фиго1 с
Электрическая машина содержит вал 1, установленный на двух подшипниках 2 и 3, один из которых закреплен в переднем щите 4, а другой - в обойме 5, прикрепленной к неподвижному ярму 6 о Полый цилиндрический якорь 7 размещен на втулке 8, которая вместе с коллектором 9 расположена на валу 1 между подшипниками 2 и Зо Неподвижное ярмо 6, установленное внутри полого якоря 7 и закрепленное в центре заднего щита 10, имеет глухое центральное отверстие И и радиальные отверстия 12, выполненные в зоне между концом якоря 7 и задним щитом 10 Между полюсами 13 утановлены перегородки 14, образующие вместе с полюсами 13 кольцевую по- лостьо На заднем щите 10 размещена втулка 15, упирающаяся на полюса 13 через герметичную прокладку 16 и разделяющая пространство между полюсами и задним щитом 10 на две коаксиальные зоны I и Но В заднем щите 10 выполнено отверстие 17 для выхода воз- духао Центральное отверстие 11 связано с зоной I, а отверстие 17 - с зоной Но
На наконечниках 18, закрепленных на полюсах 13 со стороны заднего щита 10, выполнена проточка 19 на длине 15-20% от всей длины полюсов 13 диаметром, обеспечивающим увеличение зазора между наружной поверхностью конца якоря 7 и полюсами 13 в 1,5-2 раза по сравнению с воздушным зазором под остальной частью полюсов 13
и якоря 7 о
При работе электрической машины воздух входит в зону I через центральное отверстие 11 и радиальные от .верстия 12, проходит в пространство между наружной поверхностью якоря 7 и внутренними поверхностями полюсов 13 и перегородок 14, затем, захватив продукты износа .щеток 20, появляющиеся в результате трения о кол0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
лектор, воздух попадает в междуполюсное пространство 21 и через зону II и отверстие 17 заднего щита 10 выходит из машиныо
Установка подшипников 2 и 3 в переднем щите 4 и в обойме 5 неподвижного ярма 6 увеличивает расстояние между опорами, уменьшает биение и вибрацию якоря 7 в случае отсутствия охлаждения о Проточка 19 гарантирует работу полого цилиндрического якоря 7 консольной конструкции без задевания за полюса 13о
Технико-экономический эффект предлагаемой электрической машины по сравнению с машиной-прототипом достигается за счет изменения конструкции элементов электрической машины, обеспечивающего вход-выход воздуха со стороны заднего щита и расширянядего область применения (например, в высокопроизводительных накопителях на магнитной ленте, в графопостроителях ЭВМ и дро)о Увеличение расстояния между подшипниковыми опорами уменьшает вибрацию полого якоря в случае отсутствия воздуха и повьшает надежность электрической машины за счет исключения задевания конца якоря за полюса
Формула изобретения
1 о Электрическая машина постоянного тока, содержащая, корпус с полюсами, передний пщт со щеткодержателем, вал с двумя подшипниками, с размещенной на нем втулкой и закрепленным на последней консольно полым цилиндрическим якорем, размещенное внутри якоря и закрепленное в заднем щите неподвилшое ярмо с радиальными каналами и сообщающимся с ними центральным отверстием для входа воздуха с выходом его в отверстие одного из щитов, о тличающая ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, между полюсами и задним щитом размещена кольцевая перегородка, разделямдая пространство между ярмом и корпусом на две коаксиальные зоны; внутреннюю, соединенную с радиапьными каналами, и наружную, соединенную с отверстием для выхода воздуха, причем центральное отверстие в ярме выполнено глухимо
2о Машина по По1,.о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повьпиения надежности путем снижения вибрации, один из подшипников закреплен в ярме
3. Машина по ппо1 и 2, о тли- чающаяся тем, что внутренняя
поверхность полюсов со стороны заднего щита на части дпины выполнена,с большим диаметром, чем на остальной длине
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина постоянного тока с полым цилиндрическим якорем | 1986 |
|
SU1339787A1 |
Электрический бесщеточный генератор | 1980 |
|
SU905948A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2469453C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007817C1 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
Устройство для вентилирования гидрогенераторов | 1957 |
|
SU108329A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2541356C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
СИНХРОННАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2340067C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности путем снижения вибрации. Электрическая машина имеет вал, установленный на подшипниках 2 и 3. Полый цилиндрический якорь 7 расположен на валу 1. Внутри якоря 7 установлено неподвижное ярмо 6, закрепленное в центре заднего щита 10. Ярмо 6 имеет глухое центральное отверстие 11 и радиальные отверстия 12. На заднем щите 10 расположена втулка 15, разделяющая пространство между полюсами и задним щитом на две коаксиальные зоны. При работе машины воздух входит через отверстия 11 и 12 в первую зону, проходит в пространство между якорем 7 и полюсами 13, попадает в междуполюсное пространство и через вторую зону и отверстие 17 в заднем щите 10 выходит из машины. Данная конструкция расширяет функциональные возможности машины и повышает ее надежность. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
/4
/f-/
17
Фиг. г
Авторское свидетельство СССР № 225994, кЛо Н 02 К 23/00, 1970с Авторское свидетельство СССР № 1339787, КЛо Н 02 К 9/02, 1986 I |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-05-23—Подача