КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1994 года по МПК B64C9/36 B64C7/02 

Описание патента на изобретение SU1600214A3

Изобретение относится к авиационной технике в частности к противофлаттерным устройствам, устанавливаемым на гондолах двигателей современных летательных аппаратов.

Целью изобретения является снижение веса и увеличение критической скорости флаттера при повышении демпфирования упругих колебаний.

На фиг. 1 показана схема вертикальной установки аэродинамических поверхностей на гондоле двигателя; на фиг. 2 - схема горизонтальной и вертикальной установки аэродинамических поверхностей на гондоле двигателей в комбинации (горизонтально и вертикально).

Крыло с двигателями летательного аппарата состоит из гондол двигателей 1. Гондолы двигателей 1 посредством узлов 2 крепления через силовой элемент 3 прикреплены к крылу 4. В носовой части гондолы 1 установлена вертикально плоскостью по направлению потока аэродинамическая поверхность 5, сверху гондолы двигателя или аэродинамическая поверхность 6 установлена вертикально снизу гондолы двигателя. Аэродинамические поверхности 5, 6 могут крепиться на гондоле двигателя 1 горизонтально или в комбинации горизонтально и вертикально. Наибольшая эффективность аэродинамических поверхностей при таком положении, когда их плоскости перпендикулярны направлению результирующего вектора колебаний гондол двигателей и площадь этих поверхностей находится в пределах 1-20% от площади наружной поверхности гондолы двигателя.

Работают аэродинамические поверхности 5, 6 устанавливаемые на гондолах двигателей следующим образом. При возникновении изгибно-крутильных колебаний крыла 4 вместе с гондолами двигателей 1 энергия колебаний воспринимается аэродинамическими поверхностями, расположенными в носовой части двигателей, где наибольшая амплитуда колебаний, препятствуя развитию колебаний и тем самым демпфируя их. При этом наибольшее демпфирование, когда аэродинамические поверхности расположены перпендикулярно результирующему вектору колебаний. При демпфировании изгибно-крутильных колебаний с результирующим вектором колебаний гондол двигателей 1 в вертикальной плоскости аэродинамические поверхности на гондоле двигателей установлены горизонтально. При демпфировании изгибно-крутильных колебаний с результирующим вектором колебаний гондол двигателей в горизонтальной плоскости аэродинамические поверхности 5, 6 на гондолах двигателей 1 установлены вертикально, т. е. при боковых колебаниях двигателей аэродинамические поверхности противодействуют этим колебаниям и значительно повышают демпфирование колебаний крыла с гондолами двигателей. В случае формы колебаний, характеризующейся одновременно и вертикальными и боковыми колебаниями гондол двигателей, т. е. эллипсовидными колебаниями с различными наклонами их главной оси к направлению полета, наибольший эффект по демпфированию колебаний может оказать совместная комбинация аэродинамических поверхностей.

Аэродинамические поверхности с целью регулирования нагрузок на крыло и узлы крепления на разных режимах полета могут быть выполнены управляемыми с изменяемым углом атаки.

Для так называемой "пилонной" формы флаттера с боковыми колебаниями двигателей или слабозатухающих боковых колебаний двигателей на пилонах аэродинамические поверхности надо установить вертикально для получения наибольшего демпфирования этих колебаний.

При флаттере или слабозатухающих колебаниях крыла и двигателей, характеризующихся сложными колебаниями гондол двигателей, эффективно совместное применение аэродинамических поверхностей, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Изобретение позволяет значительно уменьшить вес конструкции летательного аппарата, т. е. полностью снять противофлаттерные балластные грузы с гондол двигателей при повышении критической скорости флаттера и демпфирования упругих колебаний крыла и двигателей, а также позволяет снизить нагрузки на крыло и узлы креплений, увеличить ресурс летательного аппарата, так как значительно уменьшается масса грузов противофлаттерного устройства. (56) Книга С. М. Егера "Проектирование самолетов". М. : Машиностроение, 1983, с. 444-446.

Книга "Проектирование, испытание и производство широкофюзеляжных самолетов", М. : Машиностроение, 1982, т. 11, кн. 2, 5 серия.

Похожие патенты SU1600214A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Мазутский А.Ю.
SU1840804A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ СНАРЯДОВ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) В ПОЛЕТЕ, ОСНОВАННЫЙ НА СНИЖЕНИИ ВЛИЯНИЯ ФЛАТТЕРНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2009
  • Пархоменко Александр Васильевич
  • Богомолов Алексей Иванович
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Устинов Евгений Михайлович
  • Пархоменко Василий Александрович
RU2409801C2
Противофлаттерное устройство 1978
  • Виноградов Р.И.
  • Гайнутдинов О.И.
  • Левашов В.А.
SU898708A1
Противофлаттерное устройство 1977
  • Виноградов Р.И.
  • Гайнутдинов О.И.
  • Кольцов Н.Г.
  • Левашов В.А.
  • Лычковский С.И.
SU714742A1
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070144C1
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 2017
  • Пивень Павел Владиславович
RU2682700C2
САМОЛЕТ 1996
  • Макаров И.А.
  • Молотков В.И.
  • Богдан Л.М.
RU2151716C1
Конвертируемый летательный аппарат 2018
  • Редькин Андрей Владимирович
  • Дунаевский Андрей Игоревич
  • Курочкин Дмитрий Сергеевич
  • Гвоздев Никита Денисович
RU2701284C1
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2018
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2687391C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 214 A3

Реферат патента 1994 года КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к противофлатерным устройствам, устанавливаемым на гондолах двигателей современных летательных аппаратов. Цель изобретения - снижение веса и увеличение критической скорости флаттера при повышении демпфирования упругих колебаний. Это достигается тем, что противофлаттерное устройство выполнено в виде аэродинамических поверхностей 5, 6, установленных в носовой части гондол двигателей 1 в горизонтальной или вертикальной плоскости или в комбинации относительно оси симметрии двигателей, при этом площадь аэродинамических поверхностей составляет 1 - 20% площади наружной поверхности гондолы 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 600 214 A3

КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее двигатели с гондолами и противофлаттерное устройство, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и увеличения критической скорости флаттера при повышении демпфирования упругих колебаний, противофлаттерное устройство выполнено в виде аэродинамических поверхностей, установленных в носовой части гондол двигателей в горизонтальной или вертикальной плоскости или в комбинации относительно оси симметрии двигателей, при этом площадь аэродинамических поверхностей составляет 1 - 20% от площади наружной поверхности гондолы.

SU 1 600 214 A3

Авторы

Комаров М.С.

Даты

1994-02-15Публикация

1989-03-15Подача