Устройство работает следующим образом.
При закручивании несущей поверхности 5 с угловой скоростью W под действием суммарного аэродинамического скручивающего момента Ма вместе с ней относительно ее оси жесткости z - z вращаются и корпуса демпферов 2. В то же время рама гиростабилизатора 1 и, следовательно, щарнирно связанные с ней штоки демпферов сохраняют относительно оси z - z сйое положение неизменным. Это приводит к относительным перемещениям между корпусами и штоками демпферов 2 и возникновению демпфирующего MOivieHTa Л}д. Так как обь1чно изгибно-крутильные деформации несущей поверхности подчиняются гармоническому закону, то характер протекания колебаний зависит от соотношения работ возбуждающих и демпфирующих сил. Если работа возбуждающих сил меньше работы демпфирующих сил, колебания затухают. Если же, наоборот, работа возбуждающих сил больше работы демпфирующих сил, то колебания происходят с непрерывно нарастающей амплитудой. Поэтому, выбирая демпферы 2 с требуемыми коэффициентами демпфирования, можно увеличить критическую скорость флаттера летательного аппарата до заданных значений.
Пара механических пружин 3 компенсирует действие постоянных малых возмущений по осям прецессии гироскопов, например, разбаланса, а пара пружин 4 компенсирует действие, постоянных малых возмущений по оси стабилизации. Кроме этого, пары пружин 3 и 4 обеспечивают слежение рамц гиростабилизатора 1 за положением несущей прверхностц 5 при соверщении последней, полезных, эволюции. Происходит это следующим образом. При повороте несущей поверхности 5 вокруг оси z - z по
оси стабилизации гиростабилизатора 1 действует возмущающий момент, например М. Прецессия гироскопов под действием этого момента предотвращается противодействием пары пружин 3, и благодаря этому пара пружин 4 будет поворачивать раму гиростабилизатора 1 вслед за несущей поверхностью 5. Применение предполагаемого конструктивно простого противофлаттерного устройства позволит увеличить критическую скорость флаттера, увеличить долговечность конструкции, а следовательно, повысить надежность и безопасность полетов летательного аппарата.
Формула изобретения
Противофлаттерное устройство, включающее чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью его упрощения, чувствительный элемент выполнен в виде одноосного двухроторного непосредственного гиростабилизатора, наружное карданово кольцо которого расположено так, что ось его совпадает с осью жесткости подверженного флаттеру элемента конструкции летательного аппарата, связано парой пружин с кожухом одного из гироскопов
гиростабилизатора, подпружинено относительно элемента конструкции летательного аппарата и соединено с ним симметрично расположенными относительно оси кольца демпферами,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сингер С. Ф. Проблемы ориентации искусственны с спутников, «Наука, 1966, с. 168-169.
2. Техническая информация ЦАГИ № 1 (1215), январь 1973, с. 6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1986 |
|
SU1840804A1 |
ДВУХОСНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 1972 |
|
SU355494A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СЛАБОДЕМПФИРОВАННОГО НЕУСТОЙЧИВОГО ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581787C2 |
ОДНООСНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 1991 |
|
RU2011171C1 |
ЖИДКОСТНОЕ ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ С ШЕСТЬЮ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2015 |
|
RU2595183C1 |
Устройство для стабилизации оптического изображения киноаппарата | 1983 |
|
SU1113771A1 |
Способ стабилизации гироскопической платформы | 2023 |
|
RU2826509C1 |
ОДНООСНЫЙ СИЛОВОЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2008 |
|
RU2382331C1 |
Противофлаттерное устройство | 1978 |
|
SU898708A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ УХОДА ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2285902C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1977-08-01—Подача