Противофлаттерное устройство Советский патент 1982 года по МПК B64C13/18 

Описание патента на изобретение SU898708A1

1

Изобретение относится к области автоматических устройств для предотвращения изгибно-крутильного флаттера несущих поверхностей летательного аппарата.

Известны противофлаттерные устройства, содержащие непосредственный гиростабилизатор, механический демпфер и упругий узел, установленные внутри отсека несущей поверхности на его силовом наборе 1.

Однако эти устройства имеют недостаточную эффективность демпфирования свободных колебаний и автоколебаний и не обеспечивают устранение вынужденных колебаний крыла.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования свободных колебаний и автоколебаний крыла, а также устранение вынужденных колебаниц крыла.

Это достигается тем, что противофлаттерное устройство содержит непосредственный гиростабилизатор, механический демпфер и упругий узел, установленные внутри отсека несущей поверхности на его силовом наборе, при этом непосредственный гиростабилизатор выполнен в виде двухстепенного гироскопа, ось вращения кожуха которого лежит в плоскости отсека крыла иерпендикулярно его оси жесткости, а ось чувствительности гиростабилизатора в исходном

положении лежит в плоскости отсека крыла и совмещена с осью жесткости, причем кожух гироскопа соединен с силовым набором отсека крыла посредством механического демпфера и упругого узла.

На чертеже схематически изображено предлагаемое протнвофлаттерное устрой: ство.

Противофлаттерное устройство состоит из непосредственного гиростабилизатора, выполненного по схеме гироамортизатора Арнольда-Моундера, содержащего двухстепенный гироскоп 1 с кинетическим моментом Н, механический демпфер 2 и упругий узел 3. Гироскоп устанавливается на крыле 4 таким образом, что ось вращения кожуха гироскопа 0-fK-f лежала в плоскости отсека крыла перпендикулярно его оси жесткости , а ось чувствительности OpZr в исходном положении совпадала с осью OiZi.

Механический демпфер и упругий узел связывают кожух гироскопа с силовым набором отсека крыла 4.

Устройство работает следующим образом. При закрутке крыла под действием аэродинамического момента Маэр вокруг его оси жесткости OiZj с угловой скоростью возникает гироскопический момент л; Я-а,

направленный по оси OpJr. Так как скорость а носит колебательный характер, то такой же характер будет иметь и гироскопический момент Мг,, вызывающий колебательное движение кожуха гироскопа вокруг оси ОгХг с угловой скоростью р. Следовательно, энергия потока, раскачивающая крыло, преобразуется в энергию колебаний кожуха гироскопа. Так как с связан демпфер, то энергия колебательного движения крыла частично рассеивается, что приводит к постоянному гащению его колебаний.

При указанном движении кожуха гироскопа возникаем также гироскопический момент , направленный по оси OiZj и передаваемый через подщипники силовому набору крыла.

Момент Мг, всегда направлен против момента Маэр. Таким образом, крыло приобретает свойство повышенной сопротивляемости моментам внешних сил, т. е. обеспечивается одновременно с демпфированием свободных колебаний и автоколебаний, а также устранение вынуладенных колебаний крыла, происходящих, например, под действием атмосферной турбулентности.

Формула изобретения

Противофлаттерпое устройство, содержа-щее непосредственный гиростабнлизатор,

механический демпфер и упругий узел, установленные внутри отсека несуш,ей поверхности на его силовом наборе, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования свободных колебаний и автоколебаний крыла, а также устранения вынужденных колебаний крыла, непосредственный гиростабилизатор выполнен в виде двухстепенного гироскона, ось вращения кожуха которого лежит в плоскости отсека крыла перпендикулярно его оси жесткости, а ось чувствительности в исходном положении лежит в плоскости отсека крыла и совмещена с осью л есткости, при этом кожух гироскопа соединен с силовым

набором отсека крыла посредством механического демнфера и упругого узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР но заявке № 2512632/23, кл. В 64С 13/18, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU898708A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Мазутский А.Ю.
SU1840804A1
Противофлаттерное устройство 1977
  • Виноградов Р.И.
  • Гайнутдинов О.И.
  • Кольцов Н.Г.
  • Левашов В.А.
  • Лычковский С.И.
SU714742A1
УСТРОЙСТВО ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИДАРА В ПЛОСКОСТИ ГОРИЗОНТА 2007
  • Теплоухов Владимир Владимирович
  • Дмитриев Виктор Степанович
  • Янгулов Владимир Семенович
RU2329468C1
ОДНООСНЫЙ СИЛОВОЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР 2008
  • Орлов Артем Павлович
  • Голдобина Любовь Александровна
  • Орлов Павел Сергеевич
RU2382331C1
СИЛОВОЙ ДВУХСТЕПЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ГИРОСКОП 1984
  • Янгулов Владимир Семенович
  • Гладышев Герман Николаевич
  • Дмитриев Виктор Степанович
  • Станько Эдуард Дмитриевич
SU1839931A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СЛАБОДЕМПФИРОВАННОГО НЕУСТОЙЧИВОГО ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Павлов Виктор Андреевич
RU2581787C2
ЖИДКОСТНОЕ ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ С ШЕСТЬЮ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ 2015
  • Павлов Виктор Андреевич
RU2595183C1
Устройство для гашения колебаний длинномерных консолей 1987
  • Виноградов Ростилав Иванович
  • Петров Юрий Владимирович
  • Олешов Александр Валерьевич
SU1441107A1
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР 2009
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Тупаев Дмитрий Аликович
RU2399960C1
Гироскопический стабилизатор 1986
  • Лянзбург В.П.
  • Эйрих В.И.
  • Климарев А.М.
SU1839920A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 708 A1

Реферат патента 1982 года Противофлаттерное устройство

Формула изобретения SU 898 708 A1

SU 898 708 A1

Авторы

Виноградов Р.И.

Гайнутдинов О.И.

Левашов В.А.

Даты

1982-10-23Публикация

1978-03-07Подача