СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства | 1983 |
|
SU1156929A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
КУЗОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ СЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2548711C2 |
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2187439C1 |
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства | 1981 |
|
SU1028534A1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
МНОГОПУСТОТНАЯ ПАНЕЛЬ | 1994 |
|
RU2072411C1 |
ПОЛНОСБОРНОЕ ЗДАНИЕ ИЗ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2010 |
|
RU2429327C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей. Цель изобретения - улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности в работе. Усилительный элемент 1 выполнен в виде симметричного П-образного профиля с отогнутыми наружу под прямым углом полками 2. Ширина пластины плавно уменьшается от ее концов к середине так, что сумма удвоенной высоты профиля, ширины его средней полки и отогнутых полок постоянна на всей длине пластины, а ширина средней полки профиля равна удвоенной ширине его отогнутой полки на всей длине пластины. 7 ил.
Z
7
О
о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к азтомс- билестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей.
Цель изобретения -улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности работы.
На фиг. 1 схематически изображен yci-r лительный элемент, вид сбоку; на фиг, 2 -то же, вид сверху; на фиг, 3 сечение А-А на фиг, 1: на фиг, 4 - сечение Ь-Б на ф.. : на фиг, 5 - развертка усилительного зле - ента; на фиг, 6-усилительный элемент в качестве усилителя крыши легкового aвтoмo5 ,ля, вид сбоку; на фиг, 7 - то же, вид сверху.
Усилительный 1 (фиг. 1 и 2 выполнен в виде профилированной лластипы с плавно увеличивающейся от se концов к середине высотой Н поперечного сечения (фиг, 3) и плавно уменьшаюш,ейся В, причем на всей длине усилительного зле- мента соблюдается соотношение В -ь 2Н -- const. Это обеспечивает сохранение разверткой усилительного элемента (фиг. 5) формы прямоугольника при одновремеяном увеличении момента сопротивления попереч
ногосечения от концов к середине vcnnnrenb ного элемента.
Поперечное сечение (фиг, 3 и ч) пред ставляет собой симметричный П-оора.зн.и профиль с отогнутыми нарух у под .1м углом полками 2, причем суммарнзя ш1--ри- на 2а последних и ширина b средней полки 3 находятся в зависимости b 2а. Это печи.вает наиболее рациональнее размещение металла по сечению, та.к кзк а этом случае нейтральная ось 00 поперечно г..; сечения усилительного злемен- а (фиг. 3 и А находится на равном расстоянии от СПРДс:
ней полки 3 и отогнутых полок 2, что обеспечивает равнонапряженность участков сечения, находящихся по обе стороны от нейтральной оси при поперечном изгибе
усилительного элемента.
Пример практического применения предлагаемого усилительного элемента 1 в качестве усилителя панели крыши 4 легкового автомобиля 5, испытывающей в эксплуатации равномерно распределенную нагрузку (например, снеговую), приведен на
фиг, 6 и 7.
Применение предлагаемого усилительного элемента снижает металлоемкость за
счет приближения формы усилительного элемента к форме двухспорной балки равного сопротивления изгибу и применения наиболее рациональной конфигурации поперечного сечения, а также улучшает технологичность за счет придания развертке усилительного элемента формы прямоугольника , что упрощает раскрой.
Формула изобретения Усилительный элемент кузовной панели
ранспортного средства, выполненный в вие П-образной в поперечном сечении пластины с отогнутыми наружу полками и плавно увеличивающейся от концов к сере- дине высотой стенок, отличающийся тем, , с 1:,елью улучшения технологичности изготовления при обеспечении надежности работы, он выполнен с плавно уменьшающейся от концов к середине ши- рииой. при этом по всей длине пластины сумма удвоенной высо -ы. ширины средней 1/1 отогнутых полок постоянна по всей длине пластины, а ширина соедней полки равна . дяоенной ширине отогнутых полок.
.5
--П
rh
liJus. I
5
Фиг.5
Фиг. 6
Фаз. 7
Патент США № 3700277, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-20—Подача