Усилительный элемент боковой двери транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60J5/04 

Описание патента на изобретение SU1156929A1

сл

05 СО 1чЭ

СО

Похожие патенты SU1156929A1

название год авторы номер документа
Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства 1988
  • Деханов Владимир Вадимович
  • Кукушкин Ким Петрович
SU1601011A1
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства 1981
  • Деханов Владимир Вадимович
SU1028534A1
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ, АКТИВНЫМ УДАЛЕНИЕМ ВЛАГИ И ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКОЙ ФАСАДОВ (ВАРИАНТЫ), Z-ОБРАЗНЫЙ ПРОФИЛЬ, НАЩЕЛЬНАЯ ПЛАНКА, РЕЙКА (ВАРИАНТЫ) И ПРОФИЛИРОВАННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФАСАДНАЯ ПАНЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НЕЕ 2001
  • Исламов А.Г.
  • Иванов С.И.
  • Багринцев В.А.
  • Семенча А.И.
  • Глебов В.В.
RU2229573C2
НАБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШКАФОВ 2004
  • Хартель Марк
  • Дамер Ральф
RU2315407C1
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ 2003
RU2270301C2
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Лудков Н.А.
  • Багров М.Ю.
RU2140858C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1993
  • Кристоф Кауте[De]
  • Илло-Франк Примус[De]
  • Бернд Шмитт[De]
RU2105842C1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
RU2243911C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 929 A1

Реферат патента 1985 года Усилительный элемент боковой двери транспортного средства

УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности, профилированная пластина выполнена постоянной щирины, а вторая пластина - в виде плоского прямоугольника той же ширины и меньшей длины, чем профилированная пластина, и жестко присоединена к средней части последней, причем на концах профилированной пластины ширина средней полки П-образного профиля равна суммарной ширине его отогнутых краевых участков, а в зоне соединения двух пластин она увеличена.

Формула изобретения SU 1 156 929 A1

i/г./ Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобиле строению, и может быть использовано в кон струкции боковых дверей транспортных средств преимущественно легковых автомобилей. Известен усилительный элемент боковой двери транспортного средства, имеющий конструкцию, придающую ему свойства, близкие к свойствам балки равного сопротивления изгибу от нагрузки, определяемой методикой испытаний автомобиля на соответствие федеральному стандарту безопасности транспортных средств США № 214 «Прочность боковых дверей 1. Однако данный элемент обладает нерациональной формой поперечного сечения, так как продольная впадина в профилированной пластине приводит лищь к повышению металлоемкости и уменьшению момента сопротивления поперечного сечения. Для увеличения последнего в средней части усилительного элемента привариваются пластины, что увеличивает металлоемкость и удорожает технологию. Наиболее близким к изобретению является усилительный элемент боковой двери транспортного средства, содержащий две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним 2. Недостатками известного усилительного элемента являются нерациональная с точки зрения раскроя металлического листа ромбовидная конфигурация обеих профилированных пластин, из которых состоит усилительный элемент, и большое количество точек сварки, удорожающееТехнологию. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение технологичности. Поставленная цель достигается тем, что в усилительном элементе боковой двери транспортного средства, содержащем две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним, профилированная пластина выполнена постоянной ширины, а вторая пластина - в виде плоского прямоугольника той же ширины и меньщей длины, чем профилированная пластина, и жестко присоединена к средней части последней, причем на концах профилированной пластины ширина средней полки П-образного профиля равна суммарной ширине его отогнутых краевых участков, а в зоне соединения двух пластин она увеличена. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый усилительный элемент, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - усилительный элемент, установленный в боковой двери кузова; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - усилительный элемент первый вариант; на фиг. 8 - то же, второй вариант; на фиг. 9 - то же, третий вариант. Усилительный элемент 1 боковой двери автомобиля содержит профилированную пластину 2 длиной L, высотой Я, шириной В и плоскую прямоугольную пластину 3 той же ширины В, но меньшей длины и жестко соединенные между собой в средней части пластины 2 (фиг. 1 и 2). Пластина 2 имеет симметричный П-образный профиль с отогнутыми наружу под прямым углом краевыми участками 4 (фиг. 3 и 4). С целью наиболее рационального распределения металла по сечению и длине усилительного элемента ширина в средней полки П-образного профиля на концах пластины 2 равна суммарной ширине 2а отогнутых краевых участков 4 профиля (фиг. 3) а на средней части t длины L пластины 2 она увеличена до максимально возможной величины, ограничиваемой только минимально необходимой для соединения пластин 2 и 3 шириной отогнутых краевых участков 4 (фиг. 4). Усилительный элемент 1 своими концами прикрепляется к передней 5 и задней б торцовым панелям двери около наружной панели 7 (фиг. 5 и 6). Сравнивая три возможных варианта поперечного сечения профилированной пластины (фиг.. 7-9) и учитывая обшие для них ограничения: усилительный элемент испытывает прямой изгиб; профиль должен быть П-образным ,и симметричным (условие простоты изготовления); габариты поперечного сечения (Н и В) одни и те же; площадь поперечного сечения одинакова; материал один и тот же, и, кроме того, одинаково сопротивляется растяжению и сжатию; можно заключить, что сечение, изображенное на фиг. 2, наиболее рационально, так как только в этом сечении обеспечивается равноудаленность от нейтральной оси (О - 0) участков сечения, испытывающих наибольшие растягивающие и сжимающие напряжения, и, следовательно, только в этом сечении напряжение в средней полке и в отогнутых краевых участках достигнет предела текучести одновременно, что и является критерием рациональности. Использование предлагаемого усилительного элемента уменьшает материалоемкость

и улучшает технологичность за счет придания усилительному элементу свойств балки равного сопротивления изгибу путем рациоФиг. 5

нального сочетания в одной конструкции открытого и закрытого сечений и применения профиля рациональной конфигурации.

Фиг,

.

.

н

Фиг.5

Фиг, 7

Фиъ.6

Ч S-Za

Л

ЕЭ

U

Фиг.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156929A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патепт США № 4090734, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства 1981
  • Деханов Владимир Вадимович
SU1028534A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 156 929 A1

Авторы

Деханов Владимир Владимирович

Кукушкин Ким Петрович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-08-03Подача