сл
05 СО 1чЭ
СО
УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности, профилированная пластина выполнена постоянной щирины, а вторая пластина - в виде плоского прямоугольника той же ширины и меньшей длины, чем профилированная пластина, и жестко присоединена к средней части последней, причем на концах профилированной пластины ширина средней полки П-образного профиля равна суммарной ширине его отогнутых краевых участков, а в зоне соединения двух пластин она увеличена.
i/г./ Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобиле строению, и может быть использовано в кон струкции боковых дверей транспортных средств преимущественно легковых автомобилей. Известен усилительный элемент боковой двери транспортного средства, имеющий конструкцию, придающую ему свойства, близкие к свойствам балки равного сопротивления изгибу от нагрузки, определяемой методикой испытаний автомобиля на соответствие федеральному стандарту безопасности транспортных средств США № 214 «Прочность боковых дверей 1. Однако данный элемент обладает нерациональной формой поперечного сечения, так как продольная впадина в профилированной пластине приводит лищь к повышению металлоемкости и уменьшению момента сопротивления поперечного сечения. Для увеличения последнего в средней части усилительного элемента привариваются пластины, что увеличивает металлоемкость и удорожает технологию. Наиболее близким к изобретению является усилительный элемент боковой двери транспортного средства, содержащий две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним 2. Недостатками известного усилительного элемента являются нерациональная с точки зрения раскроя металлического листа ромбовидная конфигурация обеих профилированных пластин, из которых состоит усилительный элемент, и большое количество точек сварки, удорожающееТехнологию. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение технологичности. Поставленная цель достигается тем, что в усилительном элементе боковой двери транспортного средства, содержащем две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним, профилированная пластина выполнена постоянной ширины, а вторая пластина - в виде плоского прямоугольника той же ширины и меньщей длины, чем профилированная пластина, и жестко присоединена к средней части последней, причем на концах профилированной пластины ширина средней полки П-образного профиля равна суммарной ширине его отогнутых краевых участков, а в зоне соединения двух пластин она увеличена. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый усилительный элемент, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - усилительный элемент, установленный в боковой двери кузова; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - усилительный элемент первый вариант; на фиг. 8 - то же, второй вариант; на фиг. 9 - то же, третий вариант. Усилительный элемент 1 боковой двери автомобиля содержит профилированную пластину 2 длиной L, высотой Я, шириной В и плоскую прямоугольную пластину 3 той же ширины В, но меньшей длины и жестко соединенные между собой в средней части пластины 2 (фиг. 1 и 2). Пластина 2 имеет симметричный П-образный профиль с отогнутыми наружу под прямым углом краевыми участками 4 (фиг. 3 и 4). С целью наиболее рационального распределения металла по сечению и длине усилительного элемента ширина в средней полки П-образного профиля на концах пластины 2 равна суммарной ширине 2а отогнутых краевых участков 4 профиля (фиг. 3) а на средней части t длины L пластины 2 она увеличена до максимально возможной величины, ограничиваемой только минимально необходимой для соединения пластин 2 и 3 шириной отогнутых краевых участков 4 (фиг. 4). Усилительный элемент 1 своими концами прикрепляется к передней 5 и задней б торцовым панелям двери около наружной панели 7 (фиг. 5 и 6). Сравнивая три возможных варианта поперечного сечения профилированной пластины (фиг.. 7-9) и учитывая обшие для них ограничения: усилительный элемент испытывает прямой изгиб; профиль должен быть П-образным ,и симметричным (условие простоты изготовления); габариты поперечного сечения (Н и В) одни и те же; площадь поперечного сечения одинакова; материал один и тот же, и, кроме того, одинаково сопротивляется растяжению и сжатию; можно заключить, что сечение, изображенное на фиг. 2, наиболее рационально, так как только в этом сечении обеспечивается равноудаленность от нейтральной оси (О - 0) участков сечения, испытывающих наибольшие растягивающие и сжимающие напряжения, и, следовательно, только в этом сечении напряжение в средней полке и в отогнутых краевых участках достигнет предела текучести одновременно, что и является критерием рациональности. Использование предлагаемого усилительного элемента уменьшает материалоемкость
и улучшает технологичность за счет придания усилительному элементу свойств балки равного сопротивления изгибу путем рациоФиг. 5
нального сочетания в одной конструкции открытого и закрытого сечений и применения профиля рациональной конфигурации.
Фиг,
.
.
н
Фиг.5
Фиг, 7
Фиъ.6
Ч S-Za
Л
ЕЭ
U
Фиг.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патепт США № 4090734, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства | 1981 |
|
SU1028534A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-08-03—Подача