Усилительный элемент боковой двери транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60J5/04 

Описание патента на изобретение SU1028534A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции боковых дверей транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. Известен усилительный элемент боковых дверей легкового автомобиля, обеспечивающий повышенное сопротивление двери продавливанию внутрь кузова и, тем самым, улучщающий ударно-прочностные свойства кузова автомобиля при боковых столкновениях. Усилительный элемент изготавливается из стали, имеет форму балок открытого или закрытого сечения, содержит в своей конструкции одну или несколько деталей и устанавливается внутри боковых дверей легковых автомобилей. Известен усилительный элемент боковой двери легкового автомобиля, состоящий из одной цельнощтампованной детали, имеющей открытое поперечное сечение 1. Такая конструкция проста в изготовлении, но, вследствие нерациональной конфигурации поперечного сечения, обладает пониженной сопротивляемостью изгибу по сравнению с конструкциями, имеющими закрытое поперечное сечение тех же размеров. Требования по сопротивляемости изгибу при оставлении поперечного сечения открытым удовлетворяются за счет увеличения размеров последнего, что приводит к увеличению толщины двери. Наиболее близким к изобретению является усилительный элемент боковой двери транспортного средства, содержащий профилированные пластины, жестко соединенные между собой 2. Недостатком данного усилительного элемен- -а является то, что момент сопротивления поперечного сечения его изгибу изменяется по длине не плавно, а ступенчато. Кроме того, указанный усилительный элемент трудоемок в изготовлении, так как имеет в своей конструкции четыре сборочные единицы. Необходимость сваривания до четырех слоев металла приводит к большому расходу электроэнергии и повышению вероятности непровара. Конфигурация по крайней мере двух деталей, входящих в конструкцию усилительного элемента, свидетельствует о неэффективном раскрое металлического листа. Цель изобретения - уменьшение толщины двери, упрощение сборки и повышение технологичности. Поставленная цель достигается тем, что в усилительном элементе, содержащем профилированные пластины, жестко соединенные между собой, указанные пластины имеют форму ромба с усеченными острыми углами, попарно жестко соединены между собой по периметру, так что образуют закрытую коробчатую форму прямоугольного поперечного сечения, постоянную по толщине. При этом ось, соединяющая тупые вершины ромба, смещена относительно середины двери. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый усилительный элемент, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фяг. 4 - усилительный элемент, установленный в боковой двери; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - усилительный элемент с одной продольной впадиной; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8-сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 9 - усилительный элемент с двумя продольными впадинами; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - сечение Ж-Ж на фиг. 9; на фиг. 12 - усилительный элемент со смещенной поперечной .осью. Усилительный элемент 1 (фиг. 1-3, 6-10) содержит две зеркально симметричные профилированные пластины 2 ромбической (в частном случае) формы. Обе пластины жестко соединены между собой по отбортовке 3, выполненной по периметру каждой из них. Усилительныйэлемент своими концами прикрепляется к передней 4 и задней 5 торцовым панелям дверей около наружной панели 6. Продольная впадина 7 (фиг. 6) выполнена для увеличения жесткости усилительного элемента. Глубина впадин 7 (фиг. 9-11) равна половине щирины в усилительного элемента. В этом случае пластины дополнительно соединены по сопряженным стенкам впадин. При установке усилительного элемента в боковой двери, имеющей вырез под надколесную нишу (фиг. 12), его поперечная ось смещена относительно середины двери к краю 4. Применение предлагаемого усилительного элемента повышает безопасность пассажиров при боковых и фронтальных столкновениях, упрощает компоновку боковых дверей небольшой толщины, в частности дверей малогабаритных автомобилей, упрощает технологию изготовления и уменьшает трудоемкость сборки боковых дверей за счет унификации правого и левого усилительных элементов вследствие симметричности деталей, входящих в их конструкцию, снижает металлоемкость усилительного элемента за счет придания ему формы двухопорной балки равного сопротивления изгибу. А-А

Похожие патенты SU1028534A1

название год авторы номер документа
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства 1983
  • Деханов Владимир Владимирович
  • Кукушкин Ким Петрович
SU1156929A1
РАМА ДЛЯ ДВЕРИ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Пьеро Пассоне[It]
RU2041838C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Эдвин Лист Клаусен[Dk]
RU2093401C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СПАЛЬНЫМИ МЕСТАМИ 2020
  • Сидоров Александр Константинович
RU2751927C1
ПРОМЫШЛЕННО ИЗГОТАВЛИВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ КОРОБЧАТУЮ КОНСТРУКЦИЮ ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА 2007
  • Джовине Мауро
RU2445225C2
Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства 1988
  • Деханов Владимир Вадимович
  • Кукушкин Ким Петрович
SU1601011A1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ 2007
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2354568C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2149788C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 534 A1

Реферат патента 1983 года Усилительный элемент боковой двери транспортного средства

1. УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий профилированные пластины, жестко соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения толщины двери, упрощения сборки и повь1шения технологичности, пластины имеют форму ромба с усеченными острыми углами, попарно жестко соединены между собой по периметру, так что образуют закрытую коробчатую форму прямоугольного поперечного сечения, постоянную по толщине. 2. Элемент по п. I, отличающийся тем, что ось, соединяющая тупые вершины ромба, смещена относительно середины двери. Si Элемент по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая из профилированных пластин выполнена по крайней мере, с одной продольной впадиной. 4. Элемент по п. 3, отличающийся тем, что продольные впадины пластин имеют глубину, равную половине толщины закрытой коробчатой формы и стенки впадин сопряженных пластин жестко соединены меж$S ду собой. (Л 1чЭ оо ел ОО

Формула изобретения SU 1 028 534 A1

..

В

(риг.г

Б-В

./

Фиг. 5

Е-Е

Фиг. 11

4

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028534A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЛИНЫ ВОЛНЫ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 2009
  • Григорьев Василий Викторович
  • Лазарев Владимир Алексеевич
  • Митюрев Алексей Константинович
  • Неверова Наталья Александровна
  • Пнев Алексей Борисович
RU2425338C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Журнал «Jidosha Gijutsu, Япония, 1977, № 3, с
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1

SU 1 028 534 A1

Авторы

Деханов Владимир Вадимович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-11-24Подача