Изобретение относится к устройствам для бурения скважин забойными двигателями.
Целью изобретения является повышение надежности двигателя за счет разгрузки осевой опоры с одновременным упрощением монтажно-демонтажных работ.
На чертеже показан гидравлический забойный двигатель, разрез.
Двигатель состоит из соединенных статорной 1 и роторной 2 систем многоступенчатой турбины 3 и винтовой пары 4. Турбинный ротор 5 соединен с винтовым ротором 6 с возможностью осевого их взаимного перемещения посредством конусно-шлицевого соеднне- йия 7 и опирается на опору 8. Лопатки 9 турбинного роторе 5 и зубья 10 винтового ротора 6 имеют одинаковый наклон от входа 11 к выходу 12. Сое- диненные турбинный 5 и винтовой 6 ро- горы образуют возду1шую (газовую) полость 13, герметичность которой обеспечивается эластичной манжетой 14. Момент силы с винтового 6 на турбинный 5 ротор передается с помощью торсиона 15. Движение ротора 6 вверх ограничено упором 16.
Двигатель работает следующим образом.
При сборке двигателя на буровой производится соединение секций турбины 3 и винтовой пары 4. По статорной системе 1 соединение осуществляется посредством резьбы, а по роторной 2 оо
со о
посредством конусно-пишцевого соединения 7. Одновременно с обеспечением зацепления между турбннньм 5 и винтовым б роторами происходит защемление части воздушной соеды с образованием изолированной воздушной полости 13. При спуске двигателя в заполненную жидкостную скважину на винтовой ротор 6 действуют силы, вызьшающие его отстыковку от турбинного ротора 5 и обусловленные перепадом давлений и взаимодействием зубьев 10 ротора 6 в винтовой паре 4. На малой глубине погру
лости 13 (близкое к атмосферному), действующим на площадь поперечного сечения (круга) по контуру, уплотняемому манжетой 14.
Сцепление роторов 5 и 6 на вьше- указанных режимах работы двигателя обеспечит разгрузку его осевой опоры на величину составляющей силы, действующей снизу вверх.
С увеличением нагрузки на долото происходит постепенньй переход работы винтовой пары 4 с насосного режима на двигательный с созданием положи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИННЫМ АКТИВАТОРОМ | 2002 |
|
RU2203380C1 |
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2248436C1 |
ТУРБОВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2295023C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2452838C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2020 |
|
RU2745677C1 |
ТУРБИНА ТУРБОБУРА | 2004 |
|
RU2269631C1 |
Героторный модуль забойного двигателя | 1989 |
|
SU1740600A1 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2455447C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283442C1 |
ТУРБОБУР | 2005 |
|
RU2285103C1 |
Изобретение относится к бурению скважин. Цель - повышение надежности за счет разгрузки осевой опоры при одновременном упрощении монтажно-демонтажных работ. Двигатель состоит из двух двигательных групп рабочих органов различной быстроходности, включающих системы статоров и роторов, осевой опоры роторной системы на статорную. Двигатель имеет узел соединения роторов, в котором между торцами роторов образована герметичная, заполненная газом полость. Роторы установлены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга. Рабочие полости роторов выполнены с одинаковым по знаку относительно оси вращения двигателя наклоном. С увеличением нагрузки на долото происходит постепенный переход работы винтовой пары с насосного режима на двигательный с созданием положительной работы, используемой для разрушения горной породы. Это достигается благодаря выполнению зубьев и лопаток роторов с одинаковым по знаку наклоном. 1 ил.
жения двигателя в скважину под дейст- .тельной работы, используемой для развием указанных сил ротор 6 перемещается в верхнее положение до упора 16. При этом эластичная манжета 14 сохраняет герметичность полости 13 С увеличением глубины погружения двигателя Q и соответствующим ростом давления внешней среды происходит пристыковка друг к.другу конусных поверхностей соединения 7. .
25
После спуска двигателя на забой скважины для ее дальнейшего углубления осуществляют подачу жидкости. Поступая на.рабочие органы двигателя, жидкость взаимодействует с ними таким jg обоазом, что на разгонном режиме и режимах с малой нагрузкой на долото винтовая пара 4 работает в насосном режиме, сдерживая силовую турбину 3 (двигатель в целом) от выхода на повышенную частоту вращения. На этих ре жимах ротор 6 испытьшаёт дополнительно действие гидравлической силы снизу вверх - от перепада давлений, создаваемого винтовой парой 4 как насосом. .
Несмотря на то, что на ротор 6 действует упомянутая сила снизу вверх роторы 5 и 6 будут сохранать взаимное сцепление благодаря другой гидравлической силе, обусловленной перепадом давлений внешней среды (сумма давлений вышерасположенного столба жидкости и сработанного в двигателе, долоте и кольцевом пространстве) и в по:г 35
45
рушения горной породы. Это достигается благодаря выполнению зубьев 10 ротора 6 и лопаток 9 ротора 5 с одинаковым по знаку наклоном
Аналогичный результат достигается и при других конструкциях рабочих органов двигателя, например при соединении в соответствии с предлагаемым техническим решением двух групп турбин различной быстроходности или двух винтовых-пар, имеющих одинаковый по знаку, но разный по величине наклон лопаток .(зубьев) роторов.
Формула изобретения
Гидравлический забойный двигатель, состоящий, из двух двигательных групп рабочих органов различной быстроходности, включающих системы статоров и роторов, узла соединения роторов, осевой опоры роторной системы на статор- ную, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности за счет разгрузки осевой опоры при одновременном упрощении монтажно-лемон- тажных работ, в узле соединения между торцами роторов образована герметичная, заполненная газом полость, роторы установлены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга, причем рабочие лопасти роторов выполнены с одинаковым по знаку относительно оси вращения двигателя наклоном.
5
рушения горной породы. Это достигается благодаря выполнению зубьев 10 ротора 6 и лопаток 9 ротора 5 с одинаковым по знаку наклоном
Аналогичный результат достигается и при других конструкциях рабочих органов двигателя, например при соединении в соответствии с предлагаемым техническим решением двух групп турбин различной быстроходности или двух винтовых-пар, имеющих одинаковый по знаку, но разный по величине наклон лопаток .(зубьев) роторов.
Формула изобретения
Гидравлический забойный двигатель, состоящий, из двух двигательных групп рабочих органов различной быстроходности, включающих системы статоров и роторов, узла соединения роторов, осевой опоры роторной системы на статор- ную, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности за счет разгрузки осевой опоры при одновременном упрощении монтажно-лемон- тажных работ, в узле соединения между торцами роторов образована герметичная, заполненная газом полость, роторы установлены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга, причем рабочие лопасти роторов выполнены с одинаковым по знаку относительно оси вращения двигателя наклоном.
LJ
1Ш
Компоновка бурового инструмента | 1970 |
|
SU346967A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-04-07—Подача