(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКОНОМЕТР | 1991 |
|
RU2029932C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2030723C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1982 |
|
SU1080045A2 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2027979C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1981 |
|
SU1006954A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства | 1983 |
|
SU1154118A1 |
Устройство для автоматического регулирования нагрузки двигателя транспортного средства | 1980 |
|
SU880804A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Изобретение позволяет повысить эффективность транспортного средства путем более точной выдачи команд на переключение передач. Устройство содержит датчик 1 включенной передачи и датчик 2 нагрузки двигателя, сигналы которых поступают в логический блок 3. Блок содержит элемент 4 задержки сигнала "о" и элементы 5-7 задержки сигнала "1" с дополнительными входами,а также элемент НЕ. Выходные сигналы из блока 3 поступают на световой 9 и звуковой 10 индикаторы. 1 ил.
01
со 4
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средство
; Цель изобретения - повьш1ение эффективности использования транспортного средства путем более точной вы- Д5(чи команд на переключение передач с учетом времени замыкания и размы- кЦния контактов датчика положения топливного насоса и корректи- pqBaime зоны оптимальных режимов работы двигателя в зависимости от номера включенной передачи и пере- ,Па|да передаточных чисел смежных пе- рфдач трансмиссии о
i На чертеже представлена схема устройства.
j Устройство состоит из датчика 1 В1 пюченной Передачи с двоичным пози- щ онным кодированием5 электроконтакт- Hciro датчика 2 положения рейки топ- Л1 вного насоса, логического блока 3, врЬтючающего элемент 4 задержки сиг- нз|ла О с дополнительным входом, элементов 5-7 задержки сигнала 1 с дополнительными входами и элемента НЕ 8, а также светового индикатора 9 и звукового индикатора 10. Датчик 1 включенной передачи и злектро- кфнтактный датчик-2 положения рейки топливного насоса сообщены с элемен- тАми логического блока 3, причем соединение, с датчиком 1 включенной пфредачи произведено с дополнитель- НЙ1М входом элемента 4 задержки сигнала О и дополнительными входами элементов 5-7 задержки сигнала 1, а выход электроконтактного датчика 2 положения рейки топливного насоса соединен с входами элемента 4 задержки сигнала О и элемента 6 задержки
кал Ввиду неустановившейся на грузки на валу двигателя контакты датчика 2 могут кратковременно раз
2 мыкаться и на его выходе появляетс импульсный сигнал О. Если дпител ность этого сигнала не превышает в мени задержки элемента 4, заданног в зависимости от сигналов датчика
50 о номере включенной передачи, то
на выходе элемента 4 остается сигн 1. Этот сигнал 1 задерживается элементом 3 задержки на время, зад ное в зависимости от сигнала датчи
15 ка 1о номере включенной передачи, и поступает на первый вход индикат ров 9 и 10о При этом индикаторы вы дают часто повторяющиеся световые и звуковые сигналы, свидетельствую
20 Щие о перегрузке двигателя и необх димости переключения на низшую пер дачу.
Если двигатель не загружен то контакты датчика положения .рейки
25 топливного насоса разомкнуты и с д чика в логический блок 3 поступает сигнал О. Ввиду неустановившейся нагрузки на валу двигателя контакт датчика 2 могут кратковременно зам каться и на его выходе появляется
30
35
40
пульсный сигнал 1. Если длительность этого сигнала не превышает времени задержки элемента 6, задан ного в зависимости от сигнала датч ка 1 о номере включенной передачи,
то на выходе 6 остается сигнал О Сигнал 1 появляется на выходе эл мента НЕ 8, задерживается элементо 7 задержки на время, заданное в за висимости от сигналов датчика 1 о номере включенной передачи, и пост ет на второй вход индикаторов 9 и При этом индикаторы вьщают редко повторяющиеся световые и звуковые
сигнала 1, выход последнего сообщен д сигналы,, свидетельствующие о недос входом элемента 7 задержки сигнала 1 через элемент НЕ.З, выходы элементов 5 и 7 задержки сигнала 1 объединены с входами светового индикатора 9 и звукового индикатора 10, выход .элемента 4 задержки сигнала О объединен с входом элемента 5 задержки сигнала 1.
Устройство работает следующим об- р.азом.
Если двигатель перегружен, то контакты датчика 2 положения рейки топливного насоса замкнуты и с датчика .в логический блок 3 поступает сиггрузке двигателя и необходимости переключения на высшую передачу.
Если двигатель работает в зоне близких к номинальному оптимальных Q режимов, то ввиду неустановившейся нагрузки он работает периодически на регуляторной и корректорной ве ви нагрузочной характеристики, что вызывает периодическое появление на выходе датчика 2 сигналов О и
1, Поскольку длительность этих сигналов превьпаает время задержки элементов 4 и 5, но не превышает время задержки э.пементов 5 и 7, то
кал Ввиду неустановившейся нагрузки на валу двигателя контакты датчика 2 могут кратковременно раз2 мыкаться и на его выходе появляется импульсный сигнал О. Если дпитель- ность этого сигнала не превышает времени задержки элемента 4, заданного в зависимости от сигналов датчика 1.
0 о номере включенной передачи, то
на выходе элемента 4 остается сигнал 1. Этот сигнал 1 задерживается элементом 3 задержки на время, заданное в зависимости от сигнала датчи5 ка 1о номере включенной передачи, и поступает на первый вход индикаторов 9 и 10о При этом индикаторы выдают часто повторяющиеся световые и звуковые сигналы, свидетельствую0 Щие о перегрузке двигателя и необходимости переключения на низшую передачу.
Если двигатель не загружен то контакты датчика положения .рейки
5 топливного насоса разомкнуты и с датчика в логический блок 3 поступает сигнал О. Ввиду неустановившейся нагрузки на валу двигателя контакты датчика 2 могут кратковременно замыкаться и на его выходе появляется им0
пульсный сигнал 1. Если длительность этого сигнала не превышает времени задержки элемента 6, заданного в зависимости от сигнала датчика 1 о номере включенной передачи,
то на выходе 6 остается сигнал О. Сигнал 1 появляется на выходе элемента НЕ 8, задерживается элементом 7 задержки на время, заданное в зависимости от сигналов датчика 1 о номере включенной передачи, и поступает на второй вход индикаторов 9 и 10. При этом индикаторы вьщают редко повторяющиеся световые и звуковые
сигналы,, свидетельствующие о недо сигналы,, свидетельствующие о недогрузке двигателя и необходимости переключения на высшую передачу.
Если двигатель работает в зоне близких к номинальному оптимальных Q режимов, то ввиду неустановившейся нагрузки он работает периодически на регуляторной и корректорной ветви нагрузочной характеристики, что вызывает периодическое появление на выходе датчика 2 сигналов О и
1, Поскольку длительность этих сигналов превьпаает время задержки элементов 4 и 5, но не превышает время задержки э.пементов 5 и 7, то
устройство при этом команд на пере- ютючение не подает.
Формула изобре
те ни я
Устройство для формирования коман на переключение передач транспортного средства, содержащее электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса двигателя, индикатор по меньшей мере с двумя входами и логический блок, .содержащий элемент НЕ и два элемента задержки сигнала
1 , причем выходы элементов задержки подключены соответственно к первому и второму входам ивдикатора, а выход элемента НЕ соединен с сигнальным входом второго элемента задержки сигнала 1, .отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования транспортного средства путем более точной вьщачи команд на переключение передач с учетом времени замыкания и размыкания контактов датчика положения рейки топливного насоса и корректирования
1601534
to
5
0
5
зоны оптимальных режимов работы двигателя в зависимости от номера включенной передачи и перепада передаточных чисел смежных передач трансмиссии, оно снабжено датчиком включенной передачи с двоичным позиционным кодированием, оба элемента задержки оборудованы дополнительными входами, а в логический блок введен элемент задержки сигнала О с дополнительным входом и третий элемент задержки сигнала 1 с дополнительным входом, причем сигнальные входы этих элементов соединены с выходом электрдконтактного датчика положения рейки топливного насоса, выход элемента задержки сигнала О соединен с сигнальным входом первого элемента задержки сигнала 1 и выход третьего элемента задержки сигнала 1 соединен с входом элемента НЕ, при этом дополнительный вход каждого из четьфех элементов задержки подключен к выходу датчика включенной передачи с двоичным позиционным ко-. дированием.
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-26—Подача