Сигнализатор загрузки двигателя Советский патент 1984 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU1080045A2

4

сл Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано для определения загрузки дви гателей внутреннего сгорания. По основному авт.св. № 934263 известен сигнализатор загрузки двигателя , содержащий световой индикатор- и электроконтактный датчик поло жения рейки топливного насоса, элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ, два элемен та задержки сигнала 1 и четыре электронных ключа, при этом к перво му входу светового индикатора подключена последовательная цепь из первого электронного ключа, первого .элемента задержкисигнала 1 и третьего электронного ключа, к третьему входу светового индикатора подключена последовательная цепь из элемента,НЕ, второго электронного ключа, второго элемента задержки сигнала 1 и четвертого электронного ключа, к второму входу светового индикатора подключен выход элемента ИЛЙ-НЕ, входы которого подключены к входам третьего и четвертого электронных ключей, а входы первого электронного ключа и элемен та НЕ подключены к датчику положения топливного насоса 1. Недостатком известного устройства является низкая эффективность его работы, обусловленная наличием, субъективных ошибок, связанных с ручным заданием времени задержки в элементах задержки сигнала 1. Изменением этого времени сигнализатор настраивается на оптимальный режим работы двигателя. Однако в реальных условиях эксплуатации машин пра вильно, объективно установить время задержки сигнала 1 практически невозможно, тем более при работе двигателя с резко меняющимся случай ным характером нагрузки. При работе сигнализатора ввиду указанных причин бывают ложные сигналы на световом индикаторе,приводящие к неверны действиям, тракториста. Цель изобретения - устранение по решности, связанной с субъективной оценкой энергоемкости технологического процесса. Указанная цель достигается тем, что в сигнализатор загрузки двигате ля введен измеритель нагрузочного р жима и два регистратора временныхинтервалов, а элементы задержки сиг нала 1 оборудованы дополнительным входами, к которым через соответствующие регистраторы временных интер валов подключен выход измерителя на рузочного режима. На чертеже представлена функциональная схема сигнализатора загрузки двигателя. Сигнализатор состоит из датчика 1, элемента НЕ 2, элемента ИЛИ-НЕ 3 элементов задержки сигнала 5, электронных ключей б, 7, 8 и 9 светового индикатора 10, измерителя нагрузочного режима 11 и регистраторов 12 и 13 временных интервалов. Датчик 1 представляет собой контактное устройство, вмонтированное в регулятор топливного насоса. При замыкании контактов на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа б поступает сигнал 1. Световой индикатор 10 состоит из трех сигналь ных ламп, соответствующих трем степеням загрузки двигателя. В качестве измерителя нагрузочного режима может быть использован датчик основных параметров технологического процесса или других внешних возмущений, наибольшим образом влияющих на степень загрузки .двигателя. Возможно использование и другого преобразователя, косвенным образом непрерывно регистрирующего нагрузку на двигатель. Регистраторы временных интервалов представляют собой пороговые устройства с ключами (например, аналоговые компараторы или элементы сравнения с электронными ключами, фиксирующие интервалы времени превышения определенного минимума внешних нагрузок (периодов их максимумов и минимумов ), допустимых для определенной марки двигателя. Интервалы за№акания ключей определяют время задержки г и г элементов 4 и 5. Возможно в качестве регистраторов использование коррелометров с ключами, однако это связано с трудностями технической их реализации. Устройство работает следукщим образом. ЕсЛи двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 сигнал 1 не поступает. Вследствие этого на выходе ключа б, элемента задержки 4, а также на первом входе светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует. Сигнал 1 появляется на выхоДе элемента НЕ 2, задерживается элементом задержки 5 на время Т . Этот период времени, когда .нагрузка меньше минимально установленной, определяется и задается элементу задержки 5 автоматически регистратором 13 временных интервалов. Напряжение, пропорциональное реальной величине нагрузки формируется в измерителе 11 нагрузочного режима и подается на вход регистраторов 12 и 13. Сигнал с выхода элемента задержки 5 через электронный ключ 9 поступает на третий вход светового индикатора 10. В световом индикаторе 10 загорается лампа, соответствующая недогрузке двигателя. При этом на элемента ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал, 1, вследствие чего на втором в соде светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует.

Если двигатель перегружен, то контакты датчика 1 замкнуты на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 поступает сигнал 1, Вследствие этого на выходе элемента НЕ 2, электронного ключа 7, элемента задержки 5, а также на третьем входе светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует. Сигнал 1 от датчика через электронный ключ 6 задерживается.элементом задержки 4 на время Этот период времени превышения допустимой нагрузки двигателя определяется и задается элементу 4 автоматически регистратором 12 временных интервалов. Сигнал 1 далее через электронный ключ 8 поступает на первый вход светового индикатора 10, в котором загорается лампа, соответствующая перегрузке двигателя. При этом на входе элемента ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал 1, .вследствие чего на втором входе светового индикатора сигнал 1 отсутствует.

Если двигатель работает на оптимальном режиме, то под действием неустановившейся нагрузки двигатель работает на регуляторной ветви харак теристики с заходом на корректорную, что вызывает периодическое замыкание и размыкание контактов датчика. При этом на входах электронного ключа

0 б и.элемента НЕ 2, сигнал 1( мерцает с периодом Т не превышакЯцем f , 2 задержки сигнала 1 элементами задержки 4 и 5. Вследствие этого на выходах этих элементов, на первом

5 и третьем входах светового индикатора 10 сигнал 1 отсутст:вует, а с выхода элемента ИЛИ-НЕ 3 на второй вход светового индикатора 10 поступает сигнал 1. В световом индикаторе 10 загорается лампа,- соответст0вунмцая оптимальной загрузке двигателя.

Предложенный сигнализатор позволяет повысить эффективность работы 5 двигателя и комфортабельность условий его обслуживания, а также значи-. тельно сократитьрасход топлива.

Похожие патенты SU1080045A2

название год авторы номер документа
Сигнализатор загрузки двигателя 1981
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1006954A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1040360A1
ЭКОНОМЕТР 1991
  • Родичев В.А.
  • Бурдиян М.П.
RU2029932C1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1983
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федорович
  • Белан Михаил Михайлович
SU1147933A2
Сигнализатор загрузки двигателя 1986
  • Белан Михаил Михайлович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Кычев Валерий Николаевич
  • Бунк Иван Иосипович
SU1348676A2
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[Md]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2027979C1
Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1643967A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1985
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Судник Юрий Александрович
SU1260699A1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[By]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2030723C1

Реферат патента 1984 года Сигнализатор загрузки двигателя

СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 934263, о т л ич ающи и с я тем, что, с целью устранения погрешности, связанной с субъективной оценкой энергоемкости технологического процесса, в него введен измеритель нагрузочного режима и два регистратора временных интервалов, а элементы задержки сигнала 1 оборудованы дополнительными входами, к которым через соответствующие регистраторы временных интервалов подключен выход измерителя нагрузочного режима.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080045A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 080 045 A2

Авторы

Денисов Анатолий Александрович

Судник Юрий Александрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-06-24Подача