Сигнализатор загрузки двигателя Советский патент 1982 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU934263A1

1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для определения степени загрузки двигателя, например тракторного, содержащее рычажную систему, связанную с рейкой топливного насоса и скользящими контактами, замыкающими электрические цепи световых сигналов, соответствующих различным диапазонам загрузки двигателя ГП.

Недостатком известного устройства является сложность рычажной системы и скользящих контактов, которая затрудняет его настройку и эксплуатацию.

Известно также устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подами топлива и сигнализатор загрузки,содержащий световой индикатор, подключенный к источнику питания через датчик положения рейки топливного насоса. Датчик положения рейки топливного насоса выполнен в виде двух контактов, первый из которых установлен на рейке и соединен с отрицательным источником питания, а- второй установлен на ограничителе подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и соединен

10 с положительным источником питанияС23.

Индикация состояния контактов датчика позволяет судить о степени загрузки двигателя. Однако при оптимальной загрузке двигателя контакты

15 датчика замыкаются и размыкаются с частотой, зависящей от характера нагрузки, что снижает точность определения степени загрузки.

Цель изобретения - повышение томгоности определения степени загрузки двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство вводятся элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ, два элеме та задержки сигнала 1 и четыре олектронных ключа, при этом к первому входу светового индикатора под ключена последовательная цепь из первого электронного ключа, первого элемента задержки сигнала М и третьего электронного ключа, к третьему входу светового индикатора подключена последовательная цеггь из |Элемента НЕ, второго электронного ключа, второго элемента задержки сигнала 1 и четвертого электронного ключа, к второму входу светово го индикатора подключен выход элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к входам третьего и четвертого электронных ключей, а входы первого электронного ключа и элемен та НЕ-подключены к датчику положения рейки топливного насоса. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. , с Устройство состоит из датчика 1 элемента НЕ 2, элемента ИЛИ-НЕ 3, элементов 4 и 5 задержки сигнала 1 электронных ключей 6-9 и светового индикатора 10. Датчик сигнализатора представляет собой контактное уст.ройство, вмонтированное а регулятор топливного насоса. При замыкании контактов на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 поступает сигнал 1. Световой индикатор 10 состоит из трех сигнальных лампочек, соответственно трем степеням загрузки двигателя. Устройство работает следующим образом. Если двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 сигнал 1 не поступает. Вследствие этого на выходе ключа 6, элемента Ц задержки, а также на первом входе светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует. Сигнал 1 появляется на выходе эле мента НЕ 2, задерживается элементом 5 задержки на время t и через ключ 9 поступает на третий вход световог индикатора 10. 8 световом индикаторе 10 загора(ется лампочка, соответствующая недогрузке двигателя. При этом На вхо де В элемента ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал 1, вследствие чего на втором входе светового индикатора 10 сигнал.1 отсутствует. Если двигатель перегружен, то контакты датчика 1 замкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 поступает сигнал 1. Вследствие этого на выходе элемента НЕ 2, электронного ключа 7, элемента 5 задержки, а также на третьем входе светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует. Сигнал 1 от датчика через электронный ключ 6 задерживается элементом Ц задержки на время f и через электронный ключ 8 поступает на первый вход светового индикатора 10. В световом индикаторе загорается лампочка, соответствующая перегрузке двигателя. При этом на входе В элемент ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал 1, вследствие чего на втором входе светового индикатора сигнал 1 отсутствует. Если двигатель работает на оптимальном режиме, то под действием неустановившейся нагрузки двигатель работает на регуляторной ветви характеристики с заходом на корректорную, что вызывает периодическое замыкание и размыкание контактов дат чика. При этом на входах электронного ключа 6 и элемента НЕ 2 сигнал 1 мерцает с периодом at, не преТ задержки сигнала вышающим время 4 и 5 задержки. Вслед 1 элементами ствие этого на выходах этих элементов и на первом и третьем входах светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует, а с выхода элемента ИЛИ-НЕ 5 на второй вход светового индикатора 10 поступает сигнал 1. В световом индикаторе 10 загорается лампочка, соответствующая оптимальной загрузке двигателя. Изменением времени задержки сигнала 1 элементами k-S задержки сигнализатор настраивается на оптиальный режим работы двигателя в зависимости от характера нагрузки. Предлагаемый сигнализатор позвояет повысить точность определения тепени загрузки двигателя и ,комортабельность условий его обслуживания. Формула изобретения Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий световой индикатор и

электроконтактныи датчик положения рейки топливного насоса, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения точности определения степени загрузки двигателя, в него введены элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ,два элемента задержки сигнала 1 и четыре электронных ключа, при этом к первому входу светового индикатора подключена последовательная цепь из первого.электронного ключа, первого элемента задержки сигнала 1 и третьего электронного ключа, к третьему входу светового индикатора подключена последовательная цепь из Элемента НЕ, второго электронного ключа, второго элемента задержки

сигнала 1 и четвертого электронного ключа, к второму входу светового индикатора подключен выход элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к входам третьего и четвертого электронных ключей, а входы первого электронного ключа и элемента НЕ подключены к датчику положения рейки топливного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N ISStfii, кл. G 01 L 23/22, I960,

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2789503/25-26,

кл. G 01 L 23/22, 29.06.79 (прототип ).

Похожие патенты SU934263A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор загрузки двигателя 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1080045A2
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[Md]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2027979C1
ЭКОНОМЕТР 1991
  • Родичев В.А.
  • Бурдиян М.П.
RU2029932C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1986
  • Белан Михаил Михайлович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Кычев Валерий Николаевич
  • Бунк Иван Иосипович
SU1348676A2
Сигнализатор загрузки двигателя 1981
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1006954A1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[By]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2030723C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1983
  • Капканец Владимир Федорович
  • Гореликов Александр Евгеньевич
  • Лутай Владимир Иванович
  • Андреев Александр Иванович
  • Бельских Василий Ильич
SU1117469A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1985
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Судник Юрий Александрович
SU1260699A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1990
  • Анисимов Виталий Алексеевич
  • Бурдиян Михаил Петрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Буксман Виктор Эммануилович
  • Бунк Иван Иосифович
SU1795316A1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1040360A1

Реферат патента 1982 года Сигнализатор загрузки двигателя

Формула изобретения SU 934 263 A1

SU 934 263 A1

Авторы

Денисов Анатолий Александрович

Косяк Алексей Яковлевич

Гридин Николай Федотович

Очинский Юрий Борисович

Соловейчик Альберт Григорьевич

Родичев Вячеслав Александрович

Шевцов Владимир Георгиевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-11Подача