1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для определения степени загрузки двигателя, например тракторного, содержащее рычажную систему, связанную с рейкой топливного насоса и скользящими контактами, замыкающими электрические цепи световых сигналов, соответствующих различным диапазонам загрузки двигателя ГП.
Недостатком известного устройства является сложность рычажной системы и скользящих контактов, которая затрудняет его настройку и эксплуатацию.
Известно также устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подами топлива и сигнализатор загрузки,содержащий световой индикатор, подключенный к источнику питания через датчик положения рейки топливного насоса. Датчик положения рейки топливного насоса выполнен в виде двух контактов, первый из которых установлен на рейке и соединен с отрицательным источником питания, а- второй установлен на ограничителе подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и соединен
10 с положительным источником питанияС23.
Индикация состояния контактов датчика позволяет судить о степени загрузки двигателя. Однако при оптимальной загрузке двигателя контакты
15 датчика замыкаются и размыкаются с частотой, зависящей от характера нагрузки, что снижает точность определения степени загрузки.
Цель изобретения - повышение томгоности определения степени загрузки двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство вводятся элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ, два элеме та задержки сигнала 1 и четыре олектронных ключа, при этом к первому входу светового индикатора под ключена последовательная цепь из первого электронного ключа, первого элемента задержки сигнала М и третьего электронного ключа, к третьему входу светового индикатора подключена последовательная цеггь из |Элемента НЕ, второго электронного ключа, второго элемента задержки сигнала 1 и четвертого электронного ключа, к второму входу светово го индикатора подключен выход элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к входам третьего и четвертого электронных ключей, а входы первого электронного ключа и элемен та НЕ-подключены к датчику положения рейки топливного насоса. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. , с Устройство состоит из датчика 1 элемента НЕ 2, элемента ИЛИ-НЕ 3, элементов 4 и 5 задержки сигнала 1 электронных ключей 6-9 и светового индикатора 10. Датчик сигнализатора представляет собой контактное уст.ройство, вмонтированное а регулятор топливного насоса. При замыкании контактов на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 поступает сигнал 1. Световой индикатор 10 состоит из трех сигнальных лампочек, соответственно трем степеням загрузки двигателя. Устройство работает следующим образом. Если двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 сигнал 1 не поступает. Вследствие этого на выходе ключа 6, элемента Ц задержки, а также на первом входе светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует. Сигнал 1 появляется на выходе эле мента НЕ 2, задерживается элементом 5 задержки на время t и через ключ 9 поступает на третий вход световог индикатора 10. 8 световом индикаторе 10 загора(ется лампочка, соответствующая недогрузке двигателя. При этом На вхо де В элемента ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал 1, вследствие чего на втором входе светового индикатора 10 сигнал.1 отсутствует. Если двигатель перегружен, то контакты датчика 1 замкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа 6 поступает сигнал 1. Вследствие этого на выходе элемента НЕ 2, электронного ключа 7, элемента 5 задержки, а также на третьем входе светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует. Сигнал 1 от датчика через электронный ключ 6 задерживается элементом Ц задержки на время f и через электронный ключ 8 поступает на первый вход светового индикатора 10. В световом индикаторе загорается лампочка, соответствующая перегрузке двигателя. При этом на входе В элемент ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал 1, вследствие чего на втором входе светового индикатора сигнал 1 отсутствует. Если двигатель работает на оптимальном режиме, то под действием неустановившейся нагрузки двигатель работает на регуляторной ветви характеристики с заходом на корректорную, что вызывает периодическое замыкание и размыкание контактов дат чика. При этом на входах электронного ключа 6 и элемента НЕ 2 сигнал 1 мерцает с периодом at, не преТ задержки сигнала вышающим время 4 и 5 задержки. Вслед 1 элементами ствие этого на выходах этих элементов и на первом и третьем входах светового индикатора 10 сигнал 1 отсутствует, а с выхода элемента ИЛИ-НЕ 5 на второй вход светового индикатора 10 поступает сигнал 1. В световом индикаторе 10 загорается лампочка, соответствующая оптимальной загрузке двигателя. Изменением времени задержки сигнала 1 элементами k-S задержки сигнализатор настраивается на оптиальный режим работы двигателя в зависимости от характера нагрузки. Предлагаемый сигнализатор позвояет повысить точность определения тепени загрузки двигателя и ,комортабельность условий его обслуживания. Формула изобретения Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий световой индикатор и
электроконтактныи датчик положения рейки топливного насоса, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения точности определения степени загрузки двигателя, в него введены элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ,два элемента задержки сигнала 1 и четыре электронных ключа, при этом к первому входу светового индикатора подключена последовательная цепь из первого.электронного ключа, первого элемента задержки сигнала 1 и третьего электронного ключа, к третьему входу светового индикатора подключена последовательная цепь из Элемента НЕ, второго электронного ключа, второго элемента задержки
сигнала 1 и четвертого электронного ключа, к второму входу светового индикатора подключен выход элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к входам третьего и четвертого электронных ключей, а входы первого электронного ключа и элемента НЕ подключены к датчику положения рейки топливного насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N ISStfii, кл. G 01 L 23/22, I960,
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2789503/25-26,
кл. G 01 L 23/22, 29.06.79 (прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор загрузки двигателя | 1982 |
|
SU1080045A2 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2027979C1 |
ЭКОНОМЕТР | 1991 |
|
RU2029932C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1986 |
|
SU1348676A2 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1981 |
|
SU1006954A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2030723C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1983 |
|
SU1117469A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1985 |
|
SU1260699A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1795316A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-11—Подача