Фиг.г
Изобретение относится к медицинской технике, может быть использовано при исследовании функций внимания и памяти человека, и может найти применение в неврологии, психиатрии, психологии, педагогике.
Цель изобретения - расширение области применения путем исследования устойчивости внимания.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 3 - пример коммутации блока предъявления учебной информации.
Устройство для исследования внимания человека содержит пульт 1 оператора, блок
2предъявления учебной информации, блок
3ввода ответов, блок 4 генераторов, блок 5 памяти, блок 6 индикации, блок 7 задания времени. Пулът 1 оператора содержит кнопочные переключатели SB1 - SB25. Блок 2 предъявления учебной информации содержит лампочку Н1 подсветки, сменную колодку ХР1 с двумя вилочными частями ХР1 х X 1 и ХР1 -2 по 25 контактов каждая и розетку XS1, состоящую из 25 контактных частей Х51.1иХ51.2.
Блок 3 ввода ответов состоит из генератора 26 одиночных импульсов, кнопочного переключателя В52 Сброс и двадцати пяти кнопочных переключателей SB26 - SB50.
Блок 4 генераторов содержит генераторы Г1 - Г25, каждый из которых состоит из инвертора ДД, конденсатора С1 и двух резисторов R1 и R2. Блок 5 памяти включает в себя триггеры ДД1 - ДД25. Блок 6 индикации содержит элементы ДД26 - ДД50 2И- Н Е и светодиодные индикаторы Н L1 - Н L25, Блок 7 задания времени, содержит таймер с инверсным выходом и кнопочный переключатель SB51 Пуск.
Перед пуском устройства необходимо подготовить к работе блока 2 предъявления учебной информации (пример коммутации показан на фиг. 3).
В прозрачный планшет устанавливают матовую контрольную карту с нанесенными на нее 25 пересекающимися линиями, а в розетку XS1 вставляют колодку ХР1 с соответствующей данной карте распайкой. Количество колодок ХР 1 и их распайка должны адекватно соответствовать количеству контрольных карт и соединениям линий, нанесенных на них.
Устройство работает .следующим образом.
Испытуемый нажимает на кнопку SB52 Сброс, тем самым запуская генератор Г2б одиночных импульсов, который выдает импульс сброса на Р-входы триггеров ДД1 - ДД25, переведя их в нулевое состояние. После этого испытуемый нажимает на кнопку SB 51 Пуск, включая таймер, при этом из
таймера на время, отведенное для тестирования, поступает разрешающий нулевой потенциал на инвертирующие входы V триггеров ДД1 - ДД25. Одновременно сигнал с другого выхода таймера подается на
0 лампочку Н1 блока 2, которая подсвечивает контрольную карту, предъявляемую испытуемому,
Испытуемый визуально отслеживает линии соединения сегментов левого и правого
5 полей контрольной карты, нажимая при этом поочередно одну из кнопок SB 1 - SB25 одновременно с соответствующей ей кнопкой SB26 - SB5a.
Если испытуемый верно определяет
0 путь соединения, то через нажатые кнопки SB1 - SB25 и SB26 - SB50 замыкается цепь для срабатывания генераторов Г1 - Г25 одиночных импульсов, которые в свою очередь перебрасывают в единичное состояние
5 триггеры ДД1 - ДД25.
На время тестирования из таймера на вторые входы элементов ДД26 - ДД50 2И- НЕ подается нулевой потенциал, поддерживающий в несветящемся состоянии
0 светодиодные индикаторы HL1 - HL25 блока индикации, что исключает возможность подбора испытуемым правильного ответа.
По окончании тестирования с второго выхода таймера снимается напряжение,
5 подводимое к лампочке Н1 подсветки блока 2, и она гаснет, кроме того, с инвертирующего выхода таймера на входы V триггеров ДД1 - ДД25 подается единичный потенциал, который предотвращает возможность
0 переброса триггеров ДД1 - ДД25 подачей импульсов на счетный вход С. Этот единичный потенциал подается также на вторые входы элементов ДД26-ДД502И - НЕ, отпирая светодиодные индикаторы HL1 5 HL25, которые высвечивают правильные решения.
Если, например, светятся все индикаторы, кроме HL7 и HL12, это означает, что испытуемый неверно определил соедини0 тельные линии, приходящие в сегменты 7 и 12 правого поля (фиг. 3).
Для устранения попыток подбора правильного решения перебором кнопок SB26 - SB50 при одной нажатой из кнопок SB1 5 SB25, выходы смежных кпонок из ряда SB 1 - SB24 соединены попарно (т.е. SB1 с SB2; SB3 с SB4 и т.д.). Таким образом, при попытке подбора правильного решения перебором кнопок SB26 - SB50 при нажатой, например, кнопке SB1, в состояние 1 перебрасываются сразу два триггера из ДД1 - ДД25 блока 5. Далее при переборе с нажатой кнопкой В2 эти триггеры перебрасываются в состояние О, что не соответствует правильности решения.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом имеет более широкие функциональные возможности вследствие обеспечения возможности исследования устойчивости внимания, используя метод Риса, а также позволяет проводить исследование концентрации и переключаемости внимания. Кроме того, изобретение позволяет повысить надежность устройства путем сокращения аппаратурных затрат. Формула изобретения Устройство для исследования внимания человека, содержащее пульт оператора, блок предъявления учебной информации, блок генераторов, блок задания времени,
отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем исследования устойчивости внимания, в него введены блок ввода ответов, блок памяти и блок индикации, входы группы которого соединены с выходами группы блока памяти, входы группы которого соединены с выходами группы блока генераторов, входы группы которого соединены с выходами группы блока ввода ответов, входы группы которого соединены с выходами группы блока предъявления учебной информации, вход которого соединен с первым выходом блока задания времени, второй выход которого соединен с входом блока индикации и с первым входом блока памяти, второй вход которого соединен с выходом блока ввода ответов, выходы пульта оператора соединены с входами блока предъявления учебной информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки внимания обучаемого | 1988 |
|
SU1550569A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1520574A1 |
Устройство для тренировки памяти | 1988 |
|
SU1603420A1 |
Устройство для исследования функций внимания | 1985 |
|
SU1342477A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов | 1990 |
|
SU1714652A1 |
Устройство для контроля работы оператора | 1990 |
|
SU1730654A1 |
Устройство для профессионального отбора операторов | 1990 |
|
SU1751804A1 |
Тренажер оператора систем управления | 1990 |
|
SU1758659A1 |
Устройство для исследования памяти человека-оператора | 1989 |
|
SU1761120A1 |
Устройство для психологических исследований | 1990 |
|
SU1711827A1 |
Изобретение относится к области медицинской техники и может быть использовано при исследовании функций внимания и памяти человека, и может найти применение в неврологии, психиатрии, психологии, педагогике. Цель изобретения - расширение области применения путем исследования устойчивости внимания. Устройство содержит пульт 1 операторов, блок 2 предъявления учебной информации, блок 3 ввода ответов, блок 4 генераторов, блок 5 памяти, блок 6 индикации, блок 7 задания времени. 3 ил.
F
W
75
Ш
Фш.1
4
6
25 25
Мл
15
1
XS1.1 XPl.i
ХР1.2 Х5/7
Соединительные Сегменты линии
Лебое поле Пробое поле
Планшет с контрольной картой
. 3
Авторское свидетельство СССР N21201863 | |||
кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-11-30—Подача