Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60L15/12 

Описание патента на изобретение SU1602775A1

«ш

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электродвигателем транспортных средств.

Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии.

На чертеже представлена электрическая блок-схема устройства.

Устройство состоит из регулятора 1 тока, включенного последовательно с обмоткой 2 возбуждения электродвигателя и подключенного к аккумуляторной батарее 3. Пусковой реостат 4 последовательно с якорной обмоткой 5 подключен одним контактором 6 к аккумуляторной батарее 3. Параллельно контактору 6 и реостату 4 включен второй контактор 7. К входу регулятора 1 тока подключен выход блока 8 управления возбуждением, одним входом под ключенный к датчику 9, тока якорной обмотки 5, а другим - к одному из выходов контроллера 10. Контроллер включает в себя контакты 11 и 12, подвижные контакты которых объединены, являются входом контроллера и подключены к аккумуляторной

батарее 3, а неподвижные являются вторым и третьим выходом, к которым подключены соответственно основной вход тиристора 13 с обмоткой 14 первого контактора 6 и управляющий вход тиристора 13. Последовательно с обмоткой 14 включены размыкающие вспомогательные контакты 15 контактора 7, обмотка 16 которого включена последовательно с тиристором 13.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль контроллера 10 подается управляющий сигнал на блок 8 управления и замыкается контакт 11, через который осуществляется питание обмотки 14 контактора 6. Контактор 6 включается и по якорной обмотке 5 тягового электродвигателя начинает течь ток, который в основном ограничивается сопротивлением пускового реостата 4. Одновременно блок 8 управления формирует управляющий сигнал, подаваемый на регулятор 1 в соответствии с уровнями сигналов, поступающих с датчика 9 тока и контроллера 10 управления. Тяговый электродвигатель начинает разгоняться.

При дальнейщем нажатии на педаль контроллера включается контакт 1, при этом на тиристор 13 поступает управляющий сигнал, тиристор 13 открывается и подает напряжение на обмотку 16 контактора 7.

Контакп-ор 7 включается и через него начинает протекать ток. Одновременно его вспомогательный контакт 15 размыкается и Отключает контактор 6.

Таким образом, весь якорный ток протекает через контактор 7, что исключает потери на силовом контакте контактора 6 и затраты энергии на питание его обмотки 14.

При обратном ходе педали контроллера сначала размыкается контакт 12, однако при этом контактор 7 не отключается, поскольку тиристор 13 остается открытым.

5 Вспомогательный контакт 15 разомкнут, пусковой контактор 6 выключен и следовательно, ток в пусковом реостате 8 отсутствует. При отключении контакта 11 контроллера 10 цепь питания катущки 16 контактора 7 размыкается и он отключается. Данное техническое рещение позволяет из бежать включения в силовую цепь пускового реостата 4 при обратном ходе педали контроллера 10 и следовательно снизить потери энергии. Поскольку контак- 5 тор 7 подключен параллельнб-последователь- но соединенным контактору 6 и пусковому реостату 4 и его вспомогательный размыкающий контакт 15 включен в цепь питания обмотки 14 пускового контактора 6, а в цепь питания обмотки 16 контактора 7 включен тиристор 13, анод которого подключен к контакту 11, а управляющий электрод к контакту 12 контроллера 10, то использование предлагаемой совокупности признаков в устройстве управления ско5 ростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства позволяет снизить затраты энергии путем их уменьщения в коммутирующей аппаратуре и пусковом реостате.

Предлагаемое техническое рещение мо0 жет быть использовано в устройстве управления скоростью вращения тягового электродвигателя электромобиля.

Формула изобретения Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства, содержащее цепь из последовательно соединенных регулятора тока и обмотки возбуждения тягового элект-- родвигателя, подключенную к аккумуляторной батарее, к которой через пусковой

0 реостат и контакты первого контактора подключена якорная обмотка тягового электродвигателя, блок управления возбуждением, выход которого подключен к регулятору тока, один из входов подключен к датчику тока якорной обмотки, а другой -

5 к одному из выходов контроллера, соединенного входом с аккумуляторной батареей, а другим выходом - с обмоткой первого контактора, и второй контактор, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено тирис- тором, подключенным последовательно с обмоткой второго контроллера к другому выходу контроллера, к третьему выходу которого подключен управляющий электрод тиристора, при этом главные контакты второго

g контактора включены параллельно цепи из последовательно соединенных пускового реостата и контактов первого контактора, а вспомогательные контакты - в цепь питания обмотки первого контактора.

Похожие патенты SU1602775A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления скоростью транспортного средства 1987
  • Кулаков Владимир Григорьевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Козловский Артур Борисович
  • Яковлев Анатолий Иванович
SU1495161A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062715C1
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза 1989
  • Новиков Олег Иванович
SU1745576A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2031009C1
Устройство управления электроприводом электромобиля 1979
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Осадина Нина Михайловна
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Степе Феликс Юлианович
SU1004165A1
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1997
  • Кашканов В.В.
RU2127200C1
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2

Реферат патента 1990 года Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии. При нажатии на педаль контроллера 10 замыкаются контакты 11, получает питание обмотка 14 контактора 6 и питание от аккумуляторной батареи 3 поступает через контактор 6 и пусковой реостат 4 на обмотку 5 якоря электродвигателя. Возбуждение осуществляется регулятором 1 тока по команде блока 8 управления возбуждением по сигналам от датчика 9 тока и контроллера 10. При включении контактов 12 контроллера включается тиристор 13, подается питание на обмотку 16 контактора 7 и реостат 4 шунтируется. При отпускании педали контроллера размыкаются сначала контакты 12, а затем контакт 11 контроллера 10. При снятии напряжения с управляющего электрода тиристора 13 он остается включенным и обмотки 16 и 14 контакторов обесточиваются одновременно, исключая тем самым протекание тока через реостат 4, т.е. потери электроэнергии при обратном ходе педали контроллера 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 602 775 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602775A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 602 775 A1

Авторы

Кулаков Владимир Григорьевич

Выборнов Владимир Георгиевич

Даты

1990-10-30Публикация

1987-08-10Подача