«ш
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электродвигателем транспортных средств.
Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии.
На чертеже представлена электрическая блок-схема устройства.
Устройство состоит из регулятора 1 тока, включенного последовательно с обмоткой 2 возбуждения электродвигателя и подключенного к аккумуляторной батарее 3. Пусковой реостат 4 последовательно с якорной обмоткой 5 подключен одним контактором 6 к аккумуляторной батарее 3. Параллельно контактору 6 и реостату 4 включен второй контактор 7. К входу регулятора 1 тока подключен выход блока 8 управления возбуждением, одним входом под ключенный к датчику 9, тока якорной обмотки 5, а другим - к одному из выходов контроллера 10. Контроллер включает в себя контакты 11 и 12, подвижные контакты которых объединены, являются входом контроллера и подключены к аккумуляторной
батарее 3, а неподвижные являются вторым и третьим выходом, к которым подключены соответственно основной вход тиристора 13 с обмоткой 14 первого контактора 6 и управляющий вход тиристора 13. Последовательно с обмоткой 14 включены размыкающие вспомогательные контакты 15 контактора 7, обмотка 16 которого включена последовательно с тиристором 13.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль контроллера 10 подается управляющий сигнал на блок 8 управления и замыкается контакт 11, через который осуществляется питание обмотки 14 контактора 6. Контактор 6 включается и по якорной обмотке 5 тягового электродвигателя начинает течь ток, который в основном ограничивается сопротивлением пускового реостата 4. Одновременно блок 8 управления формирует управляющий сигнал, подаваемый на регулятор 1 в соответствии с уровнями сигналов, поступающих с датчика 9 тока и контроллера 10 управления. Тяговый электродвигатель начинает разгоняться.
При дальнейщем нажатии на педаль контроллера включается контакт 1, при этом на тиристор 13 поступает управляющий сигнал, тиристор 13 открывается и подает напряжение на обмотку 16 контактора 7.
Контакп-ор 7 включается и через него начинает протекать ток. Одновременно его вспомогательный контакт 15 размыкается и Отключает контактор 6.
Таким образом, весь якорный ток протекает через контактор 7, что исключает потери на силовом контакте контактора 6 и затраты энергии на питание его обмотки 14.
При обратном ходе педали контроллера сначала размыкается контакт 12, однако при этом контактор 7 не отключается, поскольку тиристор 13 остается открытым.
5 Вспомогательный контакт 15 разомкнут, пусковой контактор 6 выключен и следовательно, ток в пусковом реостате 8 отсутствует. При отключении контакта 11 контроллера 10 цепь питания катущки 16 контактора 7 размыкается и он отключается. Данное техническое рещение позволяет из бежать включения в силовую цепь пускового реостата 4 при обратном ходе педали контроллера 10 и следовательно снизить потери энергии. Поскольку контак- 5 тор 7 подключен параллельнб-последователь- но соединенным контактору 6 и пусковому реостату 4 и его вспомогательный размыкающий контакт 15 включен в цепь питания обмотки 14 пускового контактора 6, а в цепь питания обмотки 16 контактора 7 включен тиристор 13, анод которого подключен к контакту 11, а управляющий электрод к контакту 12 контроллера 10, то использование предлагаемой совокупности признаков в устройстве управления ско5 ростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства позволяет снизить затраты энергии путем их уменьщения в коммутирующей аппаратуре и пусковом реостате.
Предлагаемое техническое рещение мо0 жет быть использовано в устройстве управления скоростью вращения тягового электродвигателя электромобиля.
Формула изобретения Устройство для управления скоростью вращения тягового электродвигателя транспортного средства, содержащее цепь из последовательно соединенных регулятора тока и обмотки возбуждения тягового элект-- родвигателя, подключенную к аккумуляторной батарее, к которой через пусковой
0 реостат и контакты первого контактора подключена якорная обмотка тягового электродвигателя, блок управления возбуждением, выход которого подключен к регулятору тока, один из входов подключен к датчику тока якорной обмотки, а другой -
5 к одному из выходов контроллера, соединенного входом с аккумуляторной батареей, а другим выходом - с обмоткой первого контактора, и второй контактор, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено тирис- тором, подключенным последовательно с обмоткой второго контроллера к другому выходу контроллера, к третьему выходу которого подключен управляющий электрод тиристора, при этом главные контакты второго
g контактора включены параллельно цепи из последовательно соединенных пускового реостата и контактов первого контактора, а вспомогательные контакты - в цепь питания обмотки первого контактора.
Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии. При нажатии на педаль контроллера 10 замыкаются контакты 11, получает питание обмотка 14 контактора 6 и питание от аккумуляторной батареи 3 поступает через контактор 6 и пусковой реостат 4 на обмотку 5 якоря электродвигателя. Возбуждение осуществляется регулятором 1 тока по команде блока 8 управления возбуждением по сигналам от датчика 9 тока и контроллера 10. При включении контактов 12 контроллера включается тиристор 13, подается питание на обмотку 16 контактора 7 и реостат 4 шунтируется. При отпускании педали контроллера размыкаются сначала контакты 12, а затем контакт 11 контроллера 10. При снятии напряжения с управляющего электрода тиристора 13 он остается включенным и обмотки 16 и 14 контакторов обесточиваются одновременно, исключая тем самым протекание тока через реостат 4, т.е. потери электроэнергии при обратном ходе педали контроллера 10. 1 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1987-08-10—Подача