7гЦ
4
СО
ел
05
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления скоростью транспортных средств.
Цель изобретения - повышение тяговых свойств.
На чертеже представлена электрическая блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит регулятор 1 тока, соединенный последовательно с обмоткой 2 возбуждения тягового электродвигателя и подключенный к аккумуляторной батарее 3. Пусковой реостат 4, последовательно соединенный с якорной обмоткой 5 тягового электродвигателя, контактором 6 подключен к аккумуляторной батарее 3. Второй контактор 7 включен параллельно пусковому реостату 4. Блок 8 управления возбуждением подключен выходом к регулятору 1 тока, одним из входов - к датчику 9 тока якорной обмотки 5, другим входом - к одному из выходов контроллера 10. Контроллер 10 включает в себя контакты 11 и 12, подвижные контакты которых являются входом контроллера и соединены с аккумуляторной батареей 3, а неподвижные - выходами контроллера, к которым подключены обмотка 13 контактора 6 и вход ключевого эле- мента 14, выполненного, например, в виде тиристора. Последовательно с ключевым элементом 14 включена обмотка 15 контактора 7. Обмотка 16 реле тока включена в цепь регулятора 1 тока, обмотка 17 реле напряжения -- параллельно пусковому реос- тату 4. Одни размыкаюпхие контакты 18 реле напряжения подключены к третьему входу блока 8 управления возбуждением, а другие размыкающие контакты 19 реле напряжения соединены в последовательную цепь с замыкающими контактами 20 реле тока, кото- рая соединяет вход ключевого эле.мента 14 с его управляющим электродом.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль контроллера 10 подается управляющий сигнал на блок 8 уп- равления и замыкаются контакты 12, через которые осушествляется питание обмотки 13 контактора 6. Контактор 6 включается и по якорной обмотке 5 тягового электродвигателя начинает течь ток, который в основном определяется сопротивлением пускового рео- стата 4. Одновременно блок 8 управления формирует управляющий сигнал, подаваемый на регулятор 1 тока возбуждения, и по обмотке 2 возбуждения протекает ток.
При этом пока ЭДС якорной обмотки 5 электродвигателя не достигнет определенного уровня, падение напряжения на пусковом реостате 4 превьипает порог включения реле напряжения. Следовательно, реле напряжения при пуске включено и его раз- мыкаюшие контакты 18 и 19 разомкнуты,
При дальнейшем нажатии на педаль контроллера 10 замыкаются его контакты 11 и на ключевой Элемент 14 поступает напряжение, однако он остается запертым, по
Q 5 п 5
0 5
е
0
скольку цепь его управляющего входа разомкнута.
По мере разгона транспортного средства напряжение на пусковом реостате 4 снижается и реле 17 напряжения включается.
При замыкании контакта 18 блок 8 управления формирует сигнал максимального тока возбуждения, который подается на регулятор 1 тока возбуждения, что приводит к форсированию тока в обмотке 2 возбуждения и соответственно к включению реле 16 тока. В этом случае, когда реле напряжения выключено, а реле 16 тока включено, цепь управляющего входа ключевого элемента 14 оказывается замкнутой и он подает напряжение на обмотку 15 контактора 7 и последний включается.
После включения контактора 7 управление скоростью движения транспортного средства осуществляется путем регулирования тока в обмотке 2 возбуждения тягового электродвигателя.
Выключение контактора 7 осуществляется только при обратном ходе педали контроллера 10, когда его контакты 1 1 размыкаются.
Данное техническое рещение позволяет улучшить тягово-скоростные свойства транспортного средства, снизить динамические нагрузки в трансмиссии и уменьшить потери энер|ии в пусковом реостате 4, поскольку пусковой реостат 4 П1унтирован обмоткой 17 реле напряжения, одни размыкающие контакты 18 которого включены в цепь блока 8 управления, при замыкании которых осушествляется форсирование тока в об.мотке 2 возбуждения, а вторые раз.мыкающие контакты 19 включены в цепь управляющего входа ключевого элемента 14, включенного последовательно в цепь обмотки 17 контактора 7, при это.м в цепь обмотки 2 возбуждения включено реле тока возбуждения, замыкающие контакты 20 которого включены последовательно в цепь управляю- П1,его входа ключевого элемента 14, что снижает бросок тока в якорной обмотке 5 электродвигателя, исключает задержку по времени при пуске и уменьшает потери электрической энергии в пусковом реостате 4.
Предложенное гехническое решение может быть использовано в устройстве управления скоростью движения электромобиля.
Формула изобретения
Устройство для управления скоростью транспортного средства, содержащее регулятор тока, соединенный последовательно с обмоткой возбуждения тягового э.чектро- двигателя и подключенный а аккумуляторной батарее, параллельно которым пусковым реостатом и одним из контакторов подключена якорная обмотка тягового электродвигателя, другой контактор, подключен параллельно пусковому реостату, блок управления возбуждением, выход которого подключен к регулятору тока, один из входов - к датчику тока якорной обмотки, а другой из входов - к одному из выходов контроллера, соединенного входом с аккумуляторной батареей, другим выходом - с обмоткой одного из контакторов, а третьим выходом - с входом ключевого элемента, соединенного последовательно с обмоткой другого контактора, отличающееся тем, что.
с целью повышения тяговых свойств, оно снабжено реле тока и реле напряжения, обмотка которого включена параллельно другому контактору, одни контакты подключены к третьему входу блока управления возбуждением, а другие контакты включены в последовательную цепь с контактами реле тока, соединяющую вход ключевого элемента с управляющим электродом, при этом обмотка реле тока включена в цепь регулятора тока.
Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств. При нажатии на педаль контроллера 10 включается контактор 6, к пусковому реостату 4, обмотке 17 реле и обмотке 5 якоря прикладывается напряжение. Ток возбуждения в обмотке 2 регулируется регулятором 1 тока по команде блока 8 управления, на который приходит сигнал управления от контроллера 10 и датчика 9 тока. При увеличении частоты вращения тягового электродвигателя ЭДС обмотки 5 якоря увеличивается, напряжение на обмотке 17 реле уменьшается и реле напряжения отключается. Контакты 18 реле напряжения замыкаются, форсируя ток регулятором 1 в обмотке 2 возбуждения и обмотке 16 реле тока. Включается реле тока, по замкнутым контактам 19 реле напряжения и контактам 20 реле тока включается ключевой элемент 14, подавая питание на обмотку 15 контактора 7. Шунтирование контактором 7 пускового реостата 4 при форсированном возбуждении уменьшает броски тока в обмотке 5 якоря тягового электродвигателя, чем повышаются тяговые свойства транспортного средства. 1 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-08-10—Подача