Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для привода скважмнных штанговых насосов на морских промыслах.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения максимальной нагрузки в точке подвеса .штанг и уменьшение металлоемкости за счет исключения уравновешивающих грузов при использовании на морских промыслах.
На фиг. 1 приведена схема балансир- ного станка-качалки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Балансирный станок-качалка включает балансир 1 с дуговой головкой 2, стойку 3, раму 4, редуктор 5 с кривошипами 6 и шатунами 7. Привод станка-качалки осуществляется двигателем 8. Уравновешивающая система включает находящуюся под уровнем воды 9 полую емкость 10, соединенную посредством тяг 11 и шарниров 12 с дуговой головкой 2. Станок-качалка монтируется на свайном основании 13. Полая емкость 10 заполнена воздухом или газом и герметич- Яо закрыта. Длина тяг 11 выбирается таКИМ образом, чтобы при любом положении балансира 1 и любой высоте волн на поверхности моря полая емкость 10 находилась под уровнем воды 9. Конструкция основания предусматривает направляющие тяг 11, обеспечивающие их вертикальное положение в процессе работы баланс ирного станка-качалки (не показаны).
Станок-качалка работает следуЬщим образом.
Приводной двигатель 8 посредством редуктора 5, кривошипов 6 и шатунов 7 обеспечивает качательное движение балансира 1. В результате связанная с дуговой головкой 2 колонна штанг движется возвратно- поступательно и обеспечивает функционирование скважинного насоса (не показан). Уравновешивание станка-качалкк обеспечивается уравновешивающей системой, обеспечивающей направленную вертикально вверх силу, приложенную через шарниры 13 к дуговой головке 2 балансира 1. Эта сила обусловлена выталкивающей силой, действующей на полую емкость 10, погруженную под уровень воды 9. Данная сила
05
о со о
СП
4
приложена непосредственно к дуговой гощв- ке 2, что позволяет снизить нагрузку на балансир 1 или увеличить максимальное усилие, действующее в точке подвеса штанг. для станка-качалки данного типо-размера, а также исключить уравновешивающие грузы, устанавливаемые на балансире или кривошипе. Все это позволяет повысить эффективность станка-качалки и уменьшить его металлоемкость.
Формула изобретения Балансирный станок-качалка, содержащий балансир с дуговой головкой и уравно
вешивающей системой, стойку, раму, редуктор с кривошипами и шатунами, шарнирно соединенными с балансиром, приводной двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет увеличения максимальной нагрузки в точке подвеса штанг и уменьшения металлоемкости за счет исключения уравновешивающих грузов при использовании на морских промыслах, уравновешивающая система выполнена в виде герметичной полой емкости, размещенной под уровнем моря и шарнирно связанной с дуговой rojiOBKOH балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1997 |
|
RU2132489C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1997 |
|
RU2135832C1 |
КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2013 |
|
RU2528890C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1994 |
|
RU2119097C1 |
Станок-качалка | 1979 |
|
SU905511A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 1995 |
|
RU2105197C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2022 |
|
RU2778764C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2004 |
|
RU2260713C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2455526C1 |
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для привода скважинных штанговых насосов на морских промыслах. Целью изобретения является повышение эффективности станка-качалки за счет увеличения максимальной нагрузки в точке подвеса штанг и уменьшение металлоемкости за счет исключения уравновешивающих грузов. Станок-качалка включает балансир 1 с дуговой головкой 2, стойку 3, раму 4, редуктор 5 с кривошипами 6 и шатунами 7. Привод станка-качалки осуществляется двигателем 8. Станок-качалка монтируется на свайном основании 13. Уравновешивающая система в виде полой емости 10 размещена под уровнем моря и соединена тягами 11 и шарнирами 12 с дуговой головкой 2. 2 ил.
///
15
7/7//////////////// 11
фuг.i
В ид А
11
Фиг.2
Молчанов А | |||
Г | |||
и Чигеров В | |||
Л | |||
Нефтепромысловые машины и механизмы | |||
М.: Недра, 1983, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-14—Подача