Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже представлено устройство, разрез, по продольной оси.
Устройство размещено на двигателе внутреннего сгорания, который содержит головной подшипник 1, втулку 2, поршень 3 и мотылевый подшипник 4. На картерном лючке 5 расположена под углом смотровая труба 6, что обеспечивает возможность измерения температуры мотылевого подшипника 4. С одной стороны смотровая труба б имеет стакан 7, в который вставлен стандартный пирометр 8. Стакан 7 имеет окно 9 из материала, пропускающего инфракрасное излучение длиной волны 2-14 мкм (например, оргстекло, полиэтиленовая пленка, фторидные, германитные и хальногенидные стекла), что предотвращает загрязнения приемника пирометра 8. К окну 9 через трубу с клапаном 10 подведен сжатый воздух с давлением 0,5-0,6 МПа для создания воздушной завесы, защищающей окно 9 от попадания брызг масла. Воздух подводится через распределительную шайбу 11 с радиальными отверстиями. К срезу смотровой трубы 6, расположенному в картере двигателя, прикреплено поворотное зеркало 12 из полированного алюминия, положение .которого устанавливается тягой 13, что позволяет измерять температуру головного подшипника 1, низа втулки 2 и поршня 3. Коэффициент отражения полированного алюминия при длине волны 2-14 мкм равен 0,95, т.е. обеспечивается небольшая погрешность при измерении, что и обусловливает выбор именно этого материала.
Устройство работает следующим образом. Во время работы двигателя тепловое излучение от мотылевого подшипника 4, втулки 2, головного подшипника 1 и поршня 3 через окно 9 поступает на приемник пирометра 8. При измерении температуры мотылевого подшипника 4 зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в нижнее положение. При пересечении подшипником 4 оси смотровой трубы 6 пирометр 8 фиксирует температуру мотылевого подшипника 4. При измерении температуры головного подшипника 1, втулки 2 и поршня 3 зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в верхнее положение (фактически положений, соответствующих углу падения инфракрасного излучения от низа втулки 2, головного подшипника 1 и юбки поршня 3, может быть несколько). При таком положении зеркала 12 инфракрасное излучение от головного под- шипника 1, низа втулки 2 и поршня 3 попадает на зеркало и от него отражается на приемник пирометра 8. При определении фактической температуры в этом случае дополнительно учитывают коэффициент отражения зеркала 12.
При изменении теплового режима работы двигателя изменяется температура головного подшипника, втулки 2, поршня 3 и мотылевого подшипника 4. Следовательно,
тепловой поток от поверхности этих подвижных частей также изменяется. Это измене- нение фиксирует пирометр 8, настроенный на режим измерения максимальной температуры. Пирометр 8 определяет во время пеQ ремещения детали перед его полем зрения максимальную температуру, которая соответствует действительной температуре детали. Максимальная температура измеряется при наибольшем приближении детали к полю зрения. При этом быстродействие пи5 рометра соответствует частоте вращения малооборотных и среднеоборотных дизелей. При изменении теплового режима деталей дизеля вследствие нарушения смазки, / повышенного износа или перегрузки цилиндра повышается их температура, уровень ко- 0 торой нормируется для определенных технических состояний дизеля. По результатам сравнения замеренных значений температуры деталей дизеля и установленных для них норм обслуживающий персонал принимает рещение об изменении режима работы ди- 35 зеля или проведения технического обслуживания для повышения его надежности.
Формула изобретения
40 Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее инфракрасный пирометр излучения, установленный напротив диагностируемой детали двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения
45 функциональных возможностей, устройство содержит смотровую трубу с окном, пропускающим инфракрасное излучение, и поворотное зеркало, выполненное кз полированного алюминия, причем пирометр установлен в окне на смотровой трубе, последняя установлена в картерном лючке, зеркало размещено в картере на конце смотровой трубы, а к окну подведен сжатый воздух.
50
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования предельных отложений на выпускных окнах двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1142749A1 |
СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЛЕНТЫ РАСПЛАВЛЕННОГО ИЛИ НАГРЕТОГО ВЕЩЕСТВА | 1991 |
|
RU2024825C1 |
Способ диагностирования судового дизеля | 1985 |
|
SU1343270A1 |
Двухтактный двигатель Дизеля | 1934 |
|
SU43777A1 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС ПОЕЗДОВ | 2005 |
|
RU2393441C2 |
СТАЦИОНАРНЫЙ ПИРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК | 1998 |
|
RU2153654C2 |
ОПТИЧЕСКИЙ ПИРОМЕТР | 1993 |
|
RU2046303C1 |
РАДИАЦИОННЫЙ ПИРОМЕТР | 1992 |
|
RU2053489C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2588891C1 |
Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей устройства для диагностирования. При работе двигателя внутреннего сгорания инфракрасное излучение от головного подшипника 1, втулки 2, поршня 3 и мотылевого подшипника 4 через окно 9 поступает на приемник пирометра 8. При измерении температуры мотылевого подшипника зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в нижнее положение. При других измерениях зеркало устанавливается в верхнее положение и преломляет излучение от деталей двигателя на пирометр. 1 ил.
Способ интенсификации метановыделения из угольного пласта в шахтах | 1980 |
|
SU983282A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-08-29—Подача