Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1603214A1

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже представлено устройство, разрез, по продольной оси.

Устройство размещено на двигателе внутреннего сгорания, который содержит головной подшипник 1, втулку 2, поршень 3 и мотылевый подшипник 4. На картерном лючке 5 расположена под углом смотровая труба 6, что обеспечивает возможность измерения температуры мотылевого подшипника 4. С одной стороны смотровая труба б имеет стакан 7, в который вставлен стандартный пирометр 8. Стакан 7 имеет окно 9 из материала, пропускающего инфракрасное излучение длиной волны 2-14 мкм (например, оргстекло, полиэтиленовая пленка, фторидные, германитные и хальногенидные стекла), что предотвращает загрязнения приемника пирометра 8. К окну 9 через трубу с клапаном 10 подведен сжатый воздух с давлением 0,5-0,6 МПа для создания воздушной завесы, защищающей окно 9 от попадания брызг масла. Воздух подводится через распределительную шайбу 11 с радиальными отверстиями. К срезу смотровой трубы 6, расположенному в картере двигателя, прикреплено поворотное зеркало 12 из полированного алюминия, положение .которого устанавливается тягой 13, что позволяет измерять температуру головного подшипника 1, низа втулки 2 и поршня 3. Коэффициент отражения полированного алюминия при длине волны 2-14 мкм равен 0,95, т.е. обеспечивается небольшая погрешность при измерении, что и обусловливает выбор именно этого материала.

Устройство работает следующим образом. Во время работы двигателя тепловое излучение от мотылевого подшипника 4, втулки 2, головного подшипника 1 и поршня 3 через окно 9 поступает на приемник пирометра 8. При измерении температуры мотылевого подшипника 4 зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в нижнее положение. При пересечении подшипником 4 оси смотровой трубы 6 пирометр 8 фиксирует температуру мотылевого подшипника 4. При измерении температуры головного подшипника 1, втулки 2 и поршня 3 зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в верхнее положение (фактически положений, соответствующих углу падения инфракрасного излучения от низа втулки 2, головного подшипника 1 и юбки поршня 3, может быть несколько). При таком положении зеркала 12 инфракрасное излучение от головного под- шипника 1, низа втулки 2 и поршня 3 попадает на зеркало и от него отражается на приемник пирометра 8. При определении фактической температуры в этом случае дополнительно учитывают коэффициент отражения зеркала 12.

При изменении теплового режима работы двигателя изменяется температура головного подшипника, втулки 2, поршня 3 и мотылевого подшипника 4. Следовательно,

тепловой поток от поверхности этих подвижных частей также изменяется. Это измене- нение фиксирует пирометр 8, настроенный на режим измерения максимальной температуры. Пирометр 8 определяет во время пеQ ремещения детали перед его полем зрения максимальную температуру, которая соответствует действительной температуре детали. Максимальная температура измеряется при наибольшем приближении детали к полю зрения. При этом быстродействие пи5 рометра соответствует частоте вращения малооборотных и среднеоборотных дизелей. При изменении теплового режима деталей дизеля вследствие нарушения смазки, / повышенного износа или перегрузки цилиндра повышается их температура, уровень ко- 0 торой нормируется для определенных технических состояний дизеля. По результатам сравнения замеренных значений температуры деталей дизеля и установленных для них норм обслуживающий персонал принимает рещение об изменении режима работы ди- 35 зеля или проведения технического обслуживания для повышения его надежности.

Формула изобретения

40 Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее инфракрасный пирометр излучения, установленный напротив диагностируемой детали двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения

45 функциональных возможностей, устройство содержит смотровую трубу с окном, пропускающим инфракрасное излучение, и поворотное зеркало, выполненное кз полированного алюминия, причем пирометр установлен в окне на смотровой трубе, последняя установлена в картерном лючке, зеркало размещено в картере на конце смотровой трубы, а к окну подведен сжатый воздух.

50

Похожие патенты SU1603214A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования предельных отложений на выпускных окнах двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бойчук Владимир Борисович
  • Дунаевский Леонид Маркович
  • Каганский Олег Семенович
  • Колотий Валентин Павлович
  • Климов Геннадий Ефимович
  • Жалкин Сергей Григорьевич
  • Бабинский Исак Иосифович
  • Матяш Виктор Александрович
SU1142749A1
СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЛЕНТЫ РАСПЛАВЛЕННОГО ИЛИ НАГРЕТОГО ВЕЩЕСТВА 1991
  • Горшунова Нина Николаевна[Ua]
  • Иванник Геннадий Васильевич[Ua]
  • Чимисов Юрий Михайлович[Ua]
  • Миронов Виктор Леонидович[Ua]
RU2024825C1
Способ диагностирования судового дизеля 1985
  • Горюнов Евгений Васильевич
SU1343270A1
Двухтактный двигатель Дизеля 1934
  • Максимович А.П.
  • Мирющенко А.А.
SU43777A1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС ПОЕЗДОВ 2005
  • Мечке Милес
  • Шанахан Томас
  • Стивенс Дэниел Курт
  • Хессер Петер
  • Штреккер Томас
  • Хартманн Матиас
RU2393441C2
СТАЦИОНАРНЫЙ ПИРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК 1998
  • Боровский А.В.
  • Дружинин С.А.
RU2153654C2
ОПТИЧЕСКИЙ ПИРОМЕТР 1993
  • Долганин Ю.Н.
RU2046303C1
РАДИАЦИОННЫЙ ПИРОМЕТР 1992
  • Чугунов А.В.
  • Алипов Б.А.
  • Буц Т.П.
  • Федюнина С.А.
RU2053489C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Безюков Олег Константинович
  • Клюс Олег Валентинович
  • Клюс Игорь Олегович
RU2588891C1

Реферат патента 1990 года Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей устройства для диагностирования. При работе двигателя внутреннего сгорания инфракрасное излучение от головного подшипника 1, втулки 2, поршня 3 и мотылевого подшипника 4 через окно 9 поступает на приемник пирометра 8. При измерении температуры мотылевого подшипника зеркало 12 с помощью тяги 13 устанавливается в нижнее положение. При других измерениях зеркало устанавливается в верхнее положение и преломляет излучение от деталей двигателя на пирометр. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 603 214 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1603214A1

Способ интенсификации метановыделения из угольного пласта в шахтах 1980
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Фукс Леонид Абрамович
  • Болотов Роберт Александрович
SU983282A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 603 214 A1

Авторы

Розенберг Генрих Шоломович

Голуб Евгений Степанович

Кононов Андрей Александрович

Кострыкин Валентин Федорович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-08-29Подача