Фиг. 2
Изобретение OJHOCHTCH к электромашиностроению, а именно к конструкции электрических машин.
Цель изобретения - увеличение КПД за счет снижения магнитных потерь в стали и повьппение технологичности конструкции статора.
На фиг.1 представлен статор,продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - сечение статора.
Сердечник 1 имеет на наружной поверхности продольно расположенные выступы 2, выполненные штамповкой стальных листов, составляющих сердечник, причем один выступ вьппе остальных для облегчения шихтовки листов. Нажимные кольца 3 и 4 установлены с торцовых сторон сердечника 1 и сваре- ны между собой посредством элементов 5 (ребер охлаждения, лап, планок). Выстуйы 2 по г ериферии магнит опр овод 1 имеют преимущественно прямоугольно сечение.
На фиг.З показаны силовые магнитные линии потока 9. . Напряженность магнитного потока в сердечнике 1 уменьшается к спинке и практически отсутствует в зоне 6 проплавления, поскольку, она вынесена из тела сердечника и ее размеры малы.
При изготовлении статора сердечник с предварительно ориентированными листами опрессовывают между нажим ными кольцами на оправке. Элементы, привариваемые к статору,последовательно прижимают к его периферии и выступу (если он один определяет местоположение элемента) или.между выступами (если их два) и сваривают. Сварку производят, например,обмазанными электродами или электродной проволокой в среде защитного газа. После остывания статор подают на пресс, где выпрессовывают оправку, . а статор проходит полную механическую обработку до укладки обмотки.
Выполнение магнитопровода электрической машины с выступами на спинке под сварку и сборку позволит повысить ее КПД (за счет снижения потерь в стали) и технологичность конструкции статора в сравнении с прототипом.
Формула изобретения
Статор электрической машины,содержащий сердечник и нажимные кольца, установленные с торцовых сторон сердечника и скрепленные между собой элементами, приваренными по всей длине статора, отличаю, щи й- с я тем, что, с целью увеличения КПД машины за счет снижения магнитных потерь в стали и повышення технологичности конструкции статора, сердечник вьтолнен с продольными выступами, определяющими места сопржения элементов с кольцами и расположенными по крайней мере с одной стороны каждого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706016C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2018 |
|
RU2682895C1 |
Электромашина | 2016 |
|
RU2610449C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046496C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2229192C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2015 |
|
RU2579432C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Статор электрической машины | 1981 |
|
SU1014093A1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - увеличение КПД машины за счет снижения магнитных потерь в стали в результате выноса зоны проплавления за периферию ярмовой части сердечника статора и повышение технологичности конструкции за счет определения мест сопряжения элементов (ребер охлаждения, лап, планок) со статором. На спинке сердечника статора 1 выполнены продольные выступы 2, к которым приварены ребра охлаждения, лапы и другие элементы 5. 3 ил.
у
V/////
/
/
/
|||
V/////
Фиг.
Фиг.З
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1084925A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU311480A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-09-14—Подача