(Риг.З
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображено размещение движителя под кормой судна; на фиг. 2 - генератор гидродинамических импульсов; на фиг. 3 - схема удароотражающего экрана.
Движитель 1 размещается под днищем судна 2 и закрепляется к нему с помощью баллера 3 так, что во время движения судна 2 поток воды 4, набегающий на движитель 1, поступает внутрь движителя 1
10
с той частью основной ударной волны, которая направлена в сторону кормы, создают ускоренный поток воды 5. Кольцевая насадка 14, охватывающая экран 12, отражает внутрь движителя (с небольшим уклоном в кормовом направлении) ту часть ударной волны, которая расходится в радиальных направлениях, частично утилизирует ее энергию в полезную тягу и защищает днище судна от прямого воздействия ударной волны. Ускоренный выброс воды из движителя происходит под действием парогазового пузыря (так называемой кавитационной полости), образующегося в центре взрыва. Расширяющийся в первой фазе взрыва паро/J,Drl 1) llV/V,fTlIt-tV,l tt.J ,.-----.-.-- ------ -1--1a
И выбрасывается им в кормовом направ- газовый пузырь создает движение воды от
лении в виде ускоренного потока 5.
Конструктивно гидродинамический движитель состоит из источника 6 (генератора) динамических импульсов, состоящего либо только из электродов 7, к которым
центра взрыва и таким образом ускоряет поток воды, протекающий через движитель. Но одновременно с расщирением газового пузыря происходит его интенсивное охлаждение окружающей водой, что вызывает конс помощью электроприводов 8 подводится 20 денсацию пара и уменьшение размеров пуимпульсный электроток высокого напряжения, либо из сообщающейся с забортной водой камеры 9 сгорания, к которой подведены трубы подачи топлива 10 и подачи окислителя 11, а также электроды 7 зазыря вплоть до его полного исчезновения. В момент исчезновения пузыря (так наз. захлопывания кавитационной полости) возникает вторичная ударная волна, которая подобно основной ударной волне восприниокислителя ii, а также электроды / аа-иидиипи и,пиопип jwupi.-.Ti t,....-., „«,..,......
жигания. Между генератором 6 импульсов мается экраном 12, насадкой 14 и создает
и днищем судна 2 размещен отражающий экран 12, имеющий с кормовой стороны форму параболоида вращения, в фокусной точке которого размещен генера- тор-6 импульсов. Экран 12 имеет щели 13 для подтекания воды, перекрытые кромками щелей 13 от прямого попадания гидродинамических ударов, излучаемых генератором 6. По периметру экрана 12 размещена кольцевая насадка 14, воспринимающая гидродополнительную полезную тягу движителя. Взамен воды, выброшенной взрывом из движителя в виде ускоренного потока 5, поступает новая порция воды с потоком 4 за счет скоростного напора от движения судна 2 и обратного движения частиц воды при сокращении размеров газового пузыря. В целях уменьщения гидравлического сопротивления экрана 12, обтекаемого потоком воды 4, в экране 12 выполнены
динамические импульсы генератора 6, рас- 5 щели 13, сквозь которые поток воды 4 постуходящиеся в направлениях, близких к перпендикулярам к напрг.влению движения судна 2. С носовой стороны отражающего экрана установлен обтекатель 15.
Движитель работает следующим образом.
С помощью высоковольтных мощных импульсных электрических разрядов на электродах 7 или путем взрывоподобного сжигания газообразного топлива в камере 9 сгорания, вокруг генератора 6 импульсов создают в забортной воде ударную волну, которая в соответствии с законами развития подводного взрыва распространяется во все стороны со скоростью звука в воде, имеет форму сферы и несет в себе основную энергию подводного взрыва.
Достигнув экрана-отражателя 12, ударная волна взрыва в воде по законам интерференции отражается от экрана 12, отдавая ему ударный импульс. При параболической форме отражателя и размещения генератора 6 импульсов в фокальной точке
пает внутрь движителя 1. Наличие щелей 13 резко уменьшает разрежение позади экрана 12, что и уменьшает гидравлическое сопротивление экрана. Кромки щелей 13 выполнены так, что щели перекрыты экpaниpyю 40 щими поверхностями для любой точки ударной волны, подходящей к отражателю 12
Формула изобретения
45
50
Судовой движитель, содержащий кольцевую насадку с крыльевым профилем, внутри которой установлен источник гидравлических импульсов, фокус которого расположен на продольной оси движителя, и отражающий экран, а насадка выполнена расщиряющей- ся к корме, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, отражающий экран снабжен концентрически расположенными кольцами, отражающие поверхности которых выполнены по форме параболоидов вращения с общим
пара болоида, отр аженная ударная волна55 фокусом, в районе которого расположен направлена параллельным потоком в кор-упомянутый источник гидравлических им- мовом направлении (подобно сформирован-пульсов, при этом кольца установлены с за- ному параболическим зеркалом лучу прожек-зором между собой и с взаимным перетора) . Эта отраженная ударная волна вместекрытием кромок колец.
0
с той частью основной ударной волны, которая направлена в сторону кормы, создают ускоренный поток воды 5. Кольцевая насадка 14, охватывающая экран 12, отражает внутрь движителя (с небольшим уклоном в кормовом направлении) ту часть ударной волны, которая расходится в радиальных направлениях, частично утилизирует ее энергию в полезную тягу и защищает днище судна от прямого воздействия ударной волны. Ускоренный выброс воды из движителя происходит под действием парогазового пузыря (так называемой кавитационной полости), образующегося в центре взрыва. Расширяющийся в первой фазе взрыва паро1--1a
газовый пузырь создает движение воды от
газовый пузырь создает движение воды от
центра взрыва и таким образом ускоряет поток воды, протекающий через движитель. Но одновременно с расщирением газового пузыря происходит его интенсивное охлаждение окружающей водой, что вызывает конденсацию пара и уменьшение размеров пуденсацию пара и уменьшение размеров пузыря вплоть до его полного исчезновения. В момент исчезновения пузыря (так наз. захлопывания кавитационной полости) возникает вторичная ударная волна, которая подобно основной ударной волне воспринииидиипи и,пиопип jwupi.-.Ti t,....-., „«,..,......
мается экраном 12, насадкой 14 и создает
мается экраном 12, насадкой 14 и создает
ополнительную полезную тягу движителя. Взамен воды, выброшенной взрывом из движителя в виде ускоренного потока 5, поступает новая порция воды с потоком 4 за счет скоростного напора от движения судна 2 и обратного движения частиц воды при сокращении размеров газового пузыря. В целях уменьщения гидравлического сопротивления экрана 12, обтекаемого потоком воды 4, в экране 12 выполнены
щели 13, сквозь которые поток воды 4 посту 5 щели 13, сквозь которые поток воды 4 поступает внутрь движителя 1. Наличие щелей 13 резко уменьшает разрежение позади экрана 12, что и уменьшает гидравлическое сопротивление экрана. Кромки щелей 13 выполнены так, что щели перекрыты экpaниpyю 40 щими поверхностями для любой точки ударной волны, подходящей к отражателю 12
Формула изобретения
Судовой движитель, содержащий кольцевую насадку с крыльевым профилем, внутри которой установлен источник гидравлических импульсов, фокус которого расположен на продольной оси движителя, и отражающий экран, а насадка выполнена расщиряющей- ся к корме, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, отражающий экран снабжен концентрически расположенными кольцами, отражающие поверхности которых выполнены по форме параболоидов вращения с общим
фокусом, в районе которого расположен упомянутый источник гидравлических им- пульсов, при этом кольца установлены с за- зором между собой и с взаимным перекрытием кромок колец.
Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. С помощью источника 6 гидравлических импульсов создают ударную волну, которая, отражаясь от отражающего экрана 12 и насадки 14, направлена в сторону кормы. При этом создается ускоренный выброс воды, обеспечивая движение судна. 3 ил.
10
i-s
11
Фиг.г
Движитель для сообщения движения плавающим средствам | 1955 |
|
SU242696A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-07-05—Подача