Изобретение относится к. машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и унификация элементов конструкции.
На фиг. 1 представлена схема подключения рубашек цилиндров рядного двигателя; на фиг. 2 - схема подключения рубашек двух цилиндров; на фиг. 3 - один из вариантов схемы подключения рубашек цилиндров восьмицилиндрового рядного двигателя; ri a фиг. 4 другой вариант схемы подключения рубашек цилиндров восьмицилиндрового рядного двигателя; на фиг. 5 - схема подключения рубашек цилиндров четырехцилиндрового V-образного двигателя.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с четным числом цилиндров содержит попарно соединенные между собой индивидуальные, рубашки 1 и 2 охлаждения соседних цилиндров 3 и 4, каждая из которых снабжена впускным и выпускным патрубками соответственно 5 и 6, 7 и 8, подводяший коллектор 9, сообщенный с впускными патрубками 5 и 6 каж10
ния лодвода и отвода жидкости устанавливаются в первое положение, обеспечивая разделение потока жидкости и параллельный проход его по рубашкам 1 и 2 всех цилиндров от подводящего коллектора 9 к отводящему коллектору 10. Система охлаждения работает традиционным способом. На холостом ходу и малых нагрузках отключаются топливоподача и газообмен часТи цилиндров двигателя, например цилиндра 3. Для обеспечения снижения термонапряженности блока необходимо направить поток теплоносителя после прохождения его по рубашке 2 включенного цилиндра 4, через рубашку 1 отключенного, а затем в отводящий коллектор 10. Органы 11 и 12 распределения устанавливаются во второе положение, обеспечивая последовательное прохождение теплоносителя по пути - подводящий коллектор 9, трубопровод 13, орган 11 распределения подвода, впускной патрубок 6, 20 рубашка 2 цилиндра 4, выпускной патрубок 8, орган 12 распределения отвода и отводящий коллектор 10.
При отключении цилиндра 3 орган 11 распределения подвода жидкости системы охлаждения устанавливается в третье поло15
30
дои рубашки, отводящий коллектор 10, под- 25 жение, обеспечивая последовательное прохождение охлаждающей жидкости через рубашки 1 цилиндра 3 в рубашку 2 цилиндра 4.
Формула изобретения
Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с четным числом цилиндров, содержащая индивидуальные рубашки охлаждения каждого цилиндра с впускным и выпускным патрубками, подводящий и отводящий коллекторы, сообщенные соответственно с впускным и выпускным патрубками каждой рубашки через органы распределения подвода и отвода жидкости, и перепускные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и унификации элементов конструкции, рубашки соседних цилиндров попарно соединены между собой впускными патрубками через орган распределения подвода жидкости и выпускными - через орган распределения отвода жидкости, причем органы распределения подвода и отвода жидкости каждой пары соединенных рубашек охлаждения сообщены между собой при помощи перепускного
ключенный к выпускным патрубкам 7 и 8 каждой рубашки 1 и 2, орган 11 распределения подвода жидкости, установленный в месте подсоединения впускных патрубков 5 и 6 рубашек 1 и 2 к подводящему коллектору 9, орган 12 распределения отвода . жидкости, установленный в месте подключения выпускных патрубков 7 и 8 попарно соединенных рубашек 1 и 2 охлаждения цилиндров к отводящему коллектору 10, и перепускной трубопровод 13, сообщающий орган 11 распределения подвода жидкости и - орган 12 распределения отвода жидкости между собой. Органы 11 и 12 распределения подвода и отвода жидкости выполнены трехходовыми и позволяют реализовать три варианта подключения патрубков: первый - 40 оба патрубка подключены к коллектору, второй - один патрубок к коллектору, а второй к перепускному трубопроводу, третий - противоположный второму вариант подключения.
Система охлаждения, двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
На номинальном режиме работы включены топливоподача и газообмен всех ци45
линдров, при этом оргганы 11 и 12 распределе- трубопровода.
50
0
ния лодвода и отвода жидкости устанавливаются в первое положение, обеспечивая разделение потока жидкости и параллельный проход его по рубашкам 1 и 2 всех цилиндров от подводящего коллектора 9 к отводящему коллектору 10. Система охлаждения работает традиционным способом. На холостом ходу и малых нагрузках отключаются топливоподача и газообмен часТи цилиндров двигателя, например цилиндра 3. Для обеспечения снижения термонапряженности блока необходимо направить поток теплоносителя после прохождения его по рубашке 2 включенного цилиндра 4, через рубашку 1 отключенного, а затем в отводящий коллектор 10. Органы 11 и 12 распределения устанавливаются во второе положение, обеспечивая последовательное прохождение теплоносителя по пути - подводящий коллектор 9, трубопровод 13, орган 11 распределения подвода, впускной патрубок 6, 0 рубашка 2 цилиндра 4, выпускной патрубок 8, орган 12 распределения отвода и отводящий коллектор 10.
При отключении цилиндра 3 орган 11 распределения подвода жидкости системы охлаждения устанавливается в третье поло5
5 жение, обеспечивая последовательное прохождение охлаждающей жидкости через рубашки 1 цилиндра 3 в рубашку 2 цилиндра 4.
77
/J
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1173054A1 |
Пневматический клапан двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1772418A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
Силовая установка транспортного средства | 1986 |
|
SU1399499A1 |
Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы. Система охлаждения содержит попарно соединенные между собой индивидуальные рубашки 1 и 2 охлаждения цилиндров 3 и 4, каждая из которых снабжена впускным патрубком 5 и 6 и выпускным патрубком 7 и 8 соответственно, подводящий коллектор 9, сообщенный с впускными патрубками 5 и 6, отводящий коллектор 10, подключенный к выпускным патрубкам 7 и 8, орган 11 распределения подвода жидкости, размещенный в листе подключения впускных патрубков 5 и 6 рубашек 1 и 2 к подводящему коллектору 9, и орган 12 распределения отвода жидкости, установленный в месте подключения выпускных патрубков 7 и 8 к отводящему коллектору 10, а органы 11 и 12 распределения жидкости дополнительно соединены между собой при помощи перепускного трубопровода 13. Конструкция системы охлаждения позволяет при отключении одного из цилиндров направлять охлаждающую жидкость последовательно в рубашку охлаждения работающего цилиндра и затем в рубашку охлаждения неработающего цилиндра. Возможно использование данной конструкции в рядных, V-образных двигателях с четным числом цилиндров. 5 ил.
Фие.2
12
фиг Л
Фиг. 5
Фиг. 5
Авторское свидетельство СССР № 1503417, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-20—Подача