Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P3/20 F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1605004A1

Изобретение относится к. машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и унификация элементов конструкции.

На фиг. 1 представлена схема подключения рубашек цилиндров рядного двигателя; на фиг. 2 - схема подключения рубашек двух цилиндров; на фиг. 3 - один из вариантов схемы подключения рубашек цилиндров восьмицилиндрового рядного двигателя; ri a фиг. 4 другой вариант схемы подключения рубашек цилиндров восьмицилиндрового рядного двигателя; на фиг. 5 - схема подключения рубашек цилиндров четырехцилиндрового V-образного двигателя.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с четным числом цилиндров содержит попарно соединенные между собой индивидуальные, рубашки 1 и 2 охлаждения соседних цилиндров 3 и 4, каждая из которых снабжена впускным и выпускным патрубками соответственно 5 и 6, 7 и 8, подводяший коллектор 9, сообщенный с впускными патрубками 5 и 6 каж10

ния лодвода и отвода жидкости устанавливаются в первое положение, обеспечивая разделение потока жидкости и параллельный проход его по рубашкам 1 и 2 всех цилиндров от подводящего коллектора 9 к отводящему коллектору 10. Система охлаждения работает традиционным способом. На холостом ходу и малых нагрузках отключаются топливоподача и газообмен часТи цилиндров двигателя, например цилиндра 3. Для обеспечения снижения термонапряженности блока необходимо направить поток теплоносителя после прохождения его по рубашке 2 включенного цилиндра 4, через рубашку 1 отключенного, а затем в отводящий коллектор 10. Органы 11 и 12 распределения устанавливаются во второе положение, обеспечивая последовательное прохождение теплоносителя по пути - подводящий коллектор 9, трубопровод 13, орган 11 распределения подвода, впускной патрубок 6, 20 рубашка 2 цилиндра 4, выпускной патрубок 8, орган 12 распределения отвода и отводящий коллектор 10.

При отключении цилиндра 3 орган 11 распределения подвода жидкости системы охлаждения устанавливается в третье поло15

30

дои рубашки, отводящий коллектор 10, под- 25 жение, обеспечивая последовательное прохождение охлаждающей жидкости через рубашки 1 цилиндра 3 в рубашку 2 цилиндра 4.

Формула изобретения

Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с четным числом цилиндров, содержащая индивидуальные рубашки охлаждения каждого цилиндра с впускным и выпускным патрубками, подводящий и отводящий коллекторы, сообщенные соответственно с впускным и выпускным патрубками каждой рубашки через органы распределения подвода и отвода жидкости, и перепускные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и унификации элементов конструкции, рубашки соседних цилиндров попарно соединены между собой впускными патрубками через орган распределения подвода жидкости и выпускными - через орган распределения отвода жидкости, причем органы распределения подвода и отвода жидкости каждой пары соединенных рубашек охлаждения сообщены между собой при помощи перепускного

ключенный к выпускным патрубкам 7 и 8 каждой рубашки 1 и 2, орган 11 распределения подвода жидкости, установленный в месте подсоединения впускных патрубков 5 и 6 рубашек 1 и 2 к подводящему коллектору 9, орган 12 распределения отвода . жидкости, установленный в месте подключения выпускных патрубков 7 и 8 попарно соединенных рубашек 1 и 2 охлаждения цилиндров к отводящему коллектору 10, и перепускной трубопровод 13, сообщающий орган 11 распределения подвода жидкости и - орган 12 распределения отвода жидкости между собой. Органы 11 и 12 распределения подвода и отвода жидкости выполнены трехходовыми и позволяют реализовать три варианта подключения патрубков: первый - 40 оба патрубка подключены к коллектору, второй - один патрубок к коллектору, а второй к перепускному трубопроводу, третий - противоположный второму вариант подключения.

Система охлаждения, двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

На номинальном режиме работы включены топливоподача и газообмен всех ци45

линдров, при этом оргганы 11 и 12 распределе- трубопровода.

50

0

ния лодвода и отвода жидкости устанавливаются в первое положение, обеспечивая разделение потока жидкости и параллельный проход его по рубашкам 1 и 2 всех цилиндров от подводящего коллектора 9 к отводящему коллектору 10. Система охлаждения работает традиционным способом. На холостом ходу и малых нагрузках отключаются топливоподача и газообмен часТи цилиндров двигателя, например цилиндра 3. Для обеспечения снижения термонапряженности блока необходимо направить поток теплоносителя после прохождения его по рубашке 2 включенного цилиндра 4, через рубашку 1 отключенного, а затем в отводящий коллектор 10. Органы 11 и 12 распределения устанавливаются во второе положение, обеспечивая последовательное прохождение теплоносителя по пути - подводящий коллектор 9, трубопровод 13, орган 11 распределения подвода, впускной патрубок 6, 0 рубашка 2 цилиндра 4, выпускной патрубок 8, орган 12 распределения отвода и отводящий коллектор 10.

При отключении цилиндра 3 орган 11 распределения подвода жидкости системы охлаждения устанавливается в третье поло5

5 жение, обеспечивая последовательное прохождение охлаждающей жидкости через рубашки 1 цилиндра 3 в рубашку 2 цилиндра 4.

77

/J

П

Похожие патенты SU1605004A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2583483C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232914C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
  • Лотфуллин Р.Л.
  • Галиуллин Р.Г.
RU2101516C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Железко Борис Ефимович
  • Губский Александр Геннадьевич
  • Пышкин Борис Евгеньевич
  • Сушко Анатолий Анатольевич
SU1173054A1
Пневматический клапан двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1990
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Соломатин Виктор Иванович
SU1772418A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Рагузин Андрей Рэмович
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Петриченко Михаил Романович
  • Власов Яков Яковлевич
  • Иванков Виктор Александрович
SU1800069A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
Силовая установка транспортного средства 1986
  • Якимов Виталий Николаевич
SU1399499A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 605 004 A1

Реферат патента 1990 года Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы. Система охлаждения содержит попарно соединенные между собой индивидуальные рубашки 1 и 2 охлаждения цилиндров 3 и 4, каждая из которых снабжена впускным патрубком 5 и 6 и выпускным патрубком 7 и 8 соответственно, подводящий коллектор 9, сообщенный с впускными патрубками 5 и 6, отводящий коллектор 10, подключенный к выпускным патрубкам 7 и 8, орган 11 распределения подвода жидкости, размещенный в листе подключения впускных патрубков 5 и 6 рубашек 1 и 2 к подводящему коллектору 9, и орган 12 распределения отвода жидкости, установленный в месте подключения выпускных патрубков 7 и 8 к отводящему коллектору 10, а органы 11 и 12 распределения жидкости дополнительно соединены между собой при помощи перепускного трубопровода 13. Конструкция системы охлаждения позволяет при отключении одного из цилиндров направлять охлаждающую жидкость последовательно в рубашку охлаждения работающего цилиндра и затем в рубашку охлаждения неработающего цилиндра. Возможно использование данной конструкции в рядных, V-образных двигателях с четным числом цилиндров. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 605 004 A1

Фие.2

12

фиг Л

Фиг. 5

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1605004A1

Авторское свидетельство СССР № 1503417, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 605 004 A1

Авторы

Балабин Валентин Николаевич

Васильев Валерий Николаевич

Соин Юрий Васильевич

Даты

1990-11-07Публикация

1988-12-20Подача