Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для подогрева топливновоздушной смеси.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем поддержания заданной температуры топливно-воздушной смеси.
На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, общий вид.
Двигатель внутреннего сгорания 1 содержит впускной коллектор 2, внут. реняя полость которого подключена к цилиндрам 3, а водяная рубашка соединена при помощи перепускного канала 4 с рубашкой 5 охлаждения цилиндров 3 и снабжена патрубком 6 вьшуска охлаждающей жидкости. Патрубок 6 вьшуска охлаждающей жидкости подключен к отводящему трубопроводу 7, Радиатор 8 снабжен верхним бачком, связанным с рубашкой 5 охлаждения цилиндров 3 через первую ветвь 9 отводящего трубопровода,выполненного разветвляющимся, и нижним бачком, сообщенным с отводящим трубопроводом через его вторую ветвь 10
с всасывшощим отверстием циркуляционного насоса 11. В перепускном канале 4 установлен орган 12 регулирования его проходного сечения. Термодатчик 13 установлен во внутренней полости впускного коллектора 2 и связан с органом 12 регулирования. В первой ветви 9 отводящего трубопровода установлен орган 14 ее перекрытия.
Температура топливНо-воздушной смеси во внутренней полости впускного коллектора 2 поддерживается заданной следующим образом.
Охлаждающая жидкость циркуляционным насосом 11 подается из рубашки 5 охлаждения цилиндров 3 через орган 12 регулирования проходного сечения перепускного канала 4 в водяную рубашку впускного коллектора 2. Термодатчик 13 в зависимости от температуры топливно-воздушной смеси подает сигнал на орган 12 регулирования проходного сечения перепускного канала 4, изменяющего расход жидкости через водяную рубашку впускног коллектора 2,
О|О о Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий впускной коллектор, внутренняя полость которого подключена к цилиндрам, а водяная рубашка соединена при помощи перепускного канала с рубашкой охлаждения цилиндров и снабжена патрубком выпуска охлаждающей жидкости,орган регулирования проходного сечения перепускного канала водяной рубашки, связанный с ним термодатчик и радиатор, верхний бачок которого связан с рубашкой охлаждения цилиндров через отводящий . трубопровод, а нижний подключен к всасываняцему отверс- тию циркуляционного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем поддержания заданной температуры топливно-воздушной смеси, термодатчик установлен во внутренней полости впускного кооплектора, а патрубок выпуска i охлаждающей жидкости из водяной рубашки выпускного коллектораподСО ключен к отводящему трубопроводу, причем последний выполнен разветвленным, подключен при помощи первой ветки к верхнему бачку радиатора, а при помощи второй ветви - к нижнему и снабжен органом перекрытия первой ветви. со Q сл 42
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1961 |
|
SU885577A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-22—Подача