Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F1/14 F01P3/02 

Описание патента на изобретение SU1019090A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для жидкостного охлаждения блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с кольцевыми выступами на наружной поверхности, образующими кольцевые камеры, связанные между собой при помощи кольцевых каналов 1.. Недостатком известной рубашки жидкостного охлаждения является то, что она не обеспечивает достаточно эффективного охлаждения в условиях реальной работы. характеризующихся вибрацией, сменой скоростного режима и образованием накипи на наружной поверхности гильзы цилиндра. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что в рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу с кольцевыми выступами на наружной поверхности, образующими кольцевые камеры, с вязанные между собой при помощи кольцевых каналов, выступы выполнены в виде разрезных и подпружиненных колец, установленных на гильзе с возможностью продольного перемещения. На фиг. 1 показана гильза и блок цилиндров, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Рубащка жидкостного охлаждения заключена между гильзой 1 и блоком 2, в котором выполнены отверстия 3 для отвода охлаждающей жидкости. На гильзе выполнены кольцевые трапециевидные выступы 4, выполненные в виде разрезных колец и образующие между собой камеры 5 охлаждения, соединенные между собой кольцевыми каналами 6, причем выступы 4 подпружинены при помощи пружин 7. При работе двигателя внутреннего егорания часть тепла, выделивщегося в результате сгорания топлива в цилиндре, передается через гильзу 1 цилиндра в охлаждающую жидкость. Последняя поступает в рубашку через нижнюю камеру, расположенную между гильзой 1 и блоком 2 цилиндров, откуд по системе каналов и камер, омывая наиболее теплонапряженные поверхности гильзы 1 и блока 2, подходит к отверстию 3, по которому она отводится из рубашки жидкостного охлаждения. Выступы 4, установленные вдоль пути движения жидкости, образуют с блоком 2 кольцевые соединительные каналы 6, в которых скорость движения жидкости увеличивается, что приводит к увеличению теплоотвода от гильзы 1. Этому способствует также увеличенная площадь омывания. гильзы 1 в месте расположения выступов 4. Жидкость при своем перемещении воздействует на выступы 4. При увеличении скорости перемещения охлаждающей жидкости, прямо пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, гидравлическая сила, действующая на выступы 4, увеличивается и выступы, преодолевая натяжение пружин 7, перемещаются в направлении перемещения жидкости, т. е. от нижних, менее нагретых поверхностей гильзы 1 и блока 2 цилиндров, к верхним, которые нагреваются тем сильнее, чем выше частота вращения коленчатого вала, и следовательно, больше количества тепла, передающегося через стенку гильзы 1. Это способствует повышенному теплоотводу от верхних поверхностей гильзы 1 и блока 2 при увеличении скоростного режима двигателя и обеспечивает выравнивание температуры стенок гильзы 1 по ее длине и периметру (учитывая, что радиальный кольцевой зазор между блоком 2 и выступом 4 выполнен сужающимся к выпускному клапану, фиг. 1). При работе двигателя вследствие непрерывной вибрации колебаний, толчков и т. д., выступы 4 соверщают непрерывные колебательные перемещения в каком-то диапазоне по поверхности гильзы 1. Это дополнительно интенсифицирует отвод тепла от гильзы 1, так как выступы 4 получают дополнительное перемещение относительно охлаждающей жидкости за счет энергии колебаний и вибраций двигателя. Непрерывное перемещение выступов 4, имеющих разрез (фиг. 1), по поверхности гильзы 1 приводит к очищению указанной поверхности от грязи, накипи и т. д., что обеспечивает постоянную интенсивность теплоотвода от гильзы 1. При этом выступы 4 не совершают или почти не совершают вращательных движений вокруг гильзы 1 за счет их фиксаций пружинами 7 (для предотвращения изменения радиального зазора между блоком 2 и выступом 4). Использование предлагаемой системы охлаждения позволяет регулировать неравномерность наг-рева гильзы по длине и периметру в сторону ее уменьшения в зависимости от изменения скоростного режима и повысить теплоотвод от гильзы. Предотвращается образование накипи на поверхности гильзы.

Похожие патенты SU1019090A1

название год авторы номер документа
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров, выпускных клапанов и гильз двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Белов Вячеслав Михайлович
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU996737A1
Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 1988
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
  • Рак Иван Андреевич
SU1523698A1
Рубашка жидкостного охлаждения 1981
  • Блинов Анатолий Давыдович
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Липатов Владимир Евгеньевич
  • Дмитриев Владимир Петрович
SU985368A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2147340C1
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Аксенов Анатолий Петрович
  • Ануфриев Владимир Владимирович
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Рубаненко Виктор Сергеевич
  • Червяков Юрий Серафимович
SU1837112A1
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Сударев Борис Владимирович
  • Деменок Сергей Леонидович
  • Медведев Валерий Викторович
  • Столяров Сергей Павлович
SU1740716A1
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2013
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
RU2540130C2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 1991
  • Кучин В.В.
RU2028484C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2012
  • Пешл Роберт
  • Брайтенбергер Манфред
RU2580570C2
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров 1980
  • Антонов Павел Андреевич
  • Гриднев Вячеслав Викторович
  • Израильский Владимир Яковлевич
SU870750A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 090 A1

Реферат патента 1983 года Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая гильзу с кольцевыми выступами на наружной поверхности, образующими кольцевые камеры, связанные между собой при помощи кольцевых каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, выступы выполнены в виде разрезных и подпружиненных колец установленных на гильзе с возможностью продольного перемещения. 4 (Л со о ф

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1019090A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стефановский Б
С
Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей
М., «Машиностроение, 1978 с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1

SU 1 019 090 A1

Авторы

Рафиков Олег Сунгатович

Каримов Рабис Хурматович

Шнайдман Яков Григорьевич

Даты

1983-05-23Публикация

1982-02-01Подача