Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для жидкостного охлаждения блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с кольцевыми выступами на наружной поверхности, образующими кольцевые камеры, связанные между собой при помощи кольцевых каналов 1.. Недостатком известной рубашки жидкостного охлаждения является то, что она не обеспечивает достаточно эффективного охлаждения в условиях реальной работы. характеризующихся вибрацией, сменой скоростного режима и образованием накипи на наружной поверхности гильзы цилиндра. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что в рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу с кольцевыми выступами на наружной поверхности, образующими кольцевые камеры, с вязанные между собой при помощи кольцевых каналов, выступы выполнены в виде разрезных и подпружиненных колец, установленных на гильзе с возможностью продольного перемещения. На фиг. 1 показана гильза и блок цилиндров, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Рубащка жидкостного охлаждения заключена между гильзой 1 и блоком 2, в котором выполнены отверстия 3 для отвода охлаждающей жидкости. На гильзе выполнены кольцевые трапециевидные выступы 4, выполненные в виде разрезных колец и образующие между собой камеры 5 охлаждения, соединенные между собой кольцевыми каналами 6, причем выступы 4 подпружинены при помощи пружин 7. При работе двигателя внутреннего егорания часть тепла, выделивщегося в результате сгорания топлива в цилиндре, передается через гильзу 1 цилиндра в охлаждающую жидкость. Последняя поступает в рубашку через нижнюю камеру, расположенную между гильзой 1 и блоком 2 цилиндров, откуд по системе каналов и камер, омывая наиболее теплонапряженные поверхности гильзы 1 и блока 2, подходит к отверстию 3, по которому она отводится из рубашки жидкостного охлаждения. Выступы 4, установленные вдоль пути движения жидкости, образуют с блоком 2 кольцевые соединительные каналы 6, в которых скорость движения жидкости увеличивается, что приводит к увеличению теплоотвода от гильзы 1. Этому способствует также увеличенная площадь омывания. гильзы 1 в месте расположения выступов 4. Жидкость при своем перемещении воздействует на выступы 4. При увеличении скорости перемещения охлаждающей жидкости, прямо пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, гидравлическая сила, действующая на выступы 4, увеличивается и выступы, преодолевая натяжение пружин 7, перемещаются в направлении перемещения жидкости, т. е. от нижних, менее нагретых поверхностей гильзы 1 и блока 2 цилиндров, к верхним, которые нагреваются тем сильнее, чем выше частота вращения коленчатого вала, и следовательно, больше количества тепла, передающегося через стенку гильзы 1. Это способствует повышенному теплоотводу от верхних поверхностей гильзы 1 и блока 2 при увеличении скоростного режима двигателя и обеспечивает выравнивание температуры стенок гильзы 1 по ее длине и периметру (учитывая, что радиальный кольцевой зазор между блоком 2 и выступом 4 выполнен сужающимся к выпускному клапану, фиг. 1). При работе двигателя вследствие непрерывной вибрации колебаний, толчков и т. д., выступы 4 соверщают непрерывные колебательные перемещения в каком-то диапазоне по поверхности гильзы 1. Это дополнительно интенсифицирует отвод тепла от гильзы 1, так как выступы 4 получают дополнительное перемещение относительно охлаждающей жидкости за счет энергии колебаний и вибраций двигателя. Непрерывное перемещение выступов 4, имеющих разрез (фиг. 1), по поверхности гильзы 1 приводит к очищению указанной поверхности от грязи, накипи и т. д., что обеспечивает постоянную интенсивность теплоотвода от гильзы 1. При этом выступы 4 не совершают или почти не совершают вращательных движений вокруг гильзы 1 за счет их фиксаций пружинами 7 (для предотвращения изменения радиального зазора между блоком 2 и выступом 4). Использование предлагаемой системы охлаждения позволяет регулировать неравномерность наг-рева гильзы по длине и периметру в сторону ее уменьшения в зависимости от изменения скоростного режима и повысить теплоотвод от гильзы. Предотвращается образование накипи на поверхности гильзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров, выпускных клапанов и гильз двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996737A1 |
Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | 1988 |
|
SU1523698A1 |
Рубашка жидкостного охлаждения | 1981 |
|
SU985368A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740716A1 |
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540130C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2580570C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2028484C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая гильзу с кольцевыми выступами на наружной поверхности, образующими кольцевые камеры, связанные между собой при помощи кольцевых каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, выступы выполнены в виде разрезных и подпружиненных колец установленных на гильзе с возможностью продольного перемещения. 4 (Л со о ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стефановский Б | |||
С | |||
Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей | |||
М., «Машиностроение, 1978 с | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-01—Подача