Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование Советский патент 1990 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1605015A1

(21)4654237/25-06

(22)20.12.88

(46) 07.11.90. Бюл. № 41

(71)Ленинградский сельскохозяйственный институт

(72)А. В. Николаенко, X. X. Олак, Р. Т. Муони и А. П. Мюйрисепп

(53)621.43.001.5(088.8)

(56)Diesel. Gas Turbine Wordwide. 1989 , 20, № 2, S. 36-39.

(54)СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ НА НА- ГАРООБРАЗОВАНИЕ

(57)Изобретение относится к двигателе- строению и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытаниях турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование. При испытании ТК дизель работает в режиме разгона и выбега с цикличностью 6-10 циклов в I мин. Цикличность обеспечивают при разгоне дизеля с минимальных (п) до максимальных () чисел холостого хода, его работе при п до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до

п

vWctK

и работе при п но времени выбега ротора турбокомпрессора и синхронном по фазе с режимами разгона дросселировании отработавших газов в системе выпуска после турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400-500 до 900- 1000 К. 1 ил.

U5

Похожие патенты SU1605015A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Денисов Геннадий Павлович
SU1239545A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛАБИРИНТНЫХ УПЛОТНЕНИЙ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Комаров Евгений Ефимович
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Гвардин Дмитрий Викторович
RU2300034C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Созаев В.Т.
  • Калько В.А.
RU2044929C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НА РЕЖИМАХ РАЗГОНА И ДРОССЕЛИРОВАНИЯ 2009
  • Трубников Юрий Абрамович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Кучевасов Константин Петрович
  • Тимкин Юрий Иванович
  • Лисовин Игорь Георгиевич
RU2403419C1
Способ определения технического состояния турбокомпрессора дизеля 1989
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Тарасова Людмила Анатольевна
SU1741004A1
Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
SU1511620A2
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Абрамова Иванна Андреевна
  • Витрук Александр Владимирович
  • Фихт Александр Дмитриевич
  • Мартыненко Максим Сергеевич
  • Азизов Руслан Нариманович
  • Бобылев Владислав Евгеньевич
  • Букеев Рустем Кайратович
  • Карагусов Павел Юрьевич
  • Малкин Максим Валерьевич
  • Малый Андрей Вячеславович
  • Сафаров Амирджон Хуршедович
RU2784830C1
Способ экспресс-диагностирования турбокомпрессора дизельного двигателя 2020
  • Попов Александр Владимирович
  • Филинков Евгений Леонидович
  • Суриков Александр Николаевич
  • Буренев Михаил Львович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Бараш Андрей Леонидович
  • Ушаков Максим Михайлович
  • Карпов Алексей Дмитриевич
RU2769291C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 605 015 A1

Реферат патента 1990 года Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование

Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование. При испытании ТК дизель работает в режиме разгона и выбега с цикличностью 6 ... 10 циклов в минуту. Цикличность обеспечивают при разгоне дизеля с минимальных (Nмин) до максимальных (Nмакс) чисел холостого хода, его работе при Nмакс до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до Nмин и работе при Nмин до времени выбега ротора турбокомпрессора и синхронном по фазе с режимами разгона дросселировании отработавших газов в системе выпуска после турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400-500 до 900-1000 К.

Формула изобретения SU 1 605 015 A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию и предназначено для испытания дизеля на нагарообразование, в частности на нагарообразование в турбине турбокомпрессора (ТКР).

Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение экономичности за счет ускоренного нагарообразования.

На чертеже показана диаграмма испытаний турбины ТКР на нагарообразование.

При работе дизеля обеспечивают ускоренные испытания турбины турбокомпрессора на нагарообразование. Ускоренные испытания турбины включают кратковременную работу дизеля в режимах разгона и выбега с цикличностью 6-10 циклов в 1 мин при разгоне двигателя с минимальных до максимальных чисел оборотов холостого хода, работе двигателя на максимальных оборотах холостого хода до полного разгона ротора турбокомпрессора, последующего выбега дизеля до минимальных чисел оборотов холостого хода и работе его на этом режиме до времени выбега ротора турбокомпрессора. При работе на указанных режимах производят синхронно по фазе с режимами разгона дросселирование отработавших газов на выпуске из турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400-500 до 900-1000 К. Дизель снабжен задатчиком режимов и дросселирующим устройством в системе выпуска отработавших газов.

Цикл испытаний на нагарообразование в турбине турбокомпрессора ТКР - 11 Н осуществляется при работе дизеля на топливе расширенного фракционного состава. При этом обеспечиваются режимы разгона и выбега дизеля в диапазоне частоты вращения 1200-2220 с цикличностью 6-10 в 1 мин, синхронизированные с дросселированием отработавших газов в системе выпуска, осуществляемом с помощью дроссельной заслонки, установленной в выпускном трубо05

о ел

о

СП

проводе дизеля после турбокомпрессора. Управление дроссельной заслонкой обеспечивается за счет механической связи ее с рейкой топливного насоса. При перемещении рейки в рабочее положение (до упора) дроссельная заслонка прикрывается на 45° от положения полного открытия, а при перемещении рейки в исходное положение (режим выбега дизеля) дроссельная заслонка устанавливается в положение полного открытия.

Цикл ускоренных испытаний турбины турбокомпрессора на нагарообразование включает разгон дизеля с 1200 до 2220 в течение 2,7 с; работу дизеля при 2220 до полного разгона ротора турбокомпрессора в течение 2,9 с; выбег дизеля до 1200 в течение 2,4 с и работу при 1200 в течение 1 с до времени выбега ротора турбокомпрессора. В период разгона турбокомпрессора показатель тепловой напряженности (7л дизеля возрастает примерно в 2 раза (с 0,87 при 1200 до 1,592 при 2220 ), коэффициент избытка воздуха а в начальный период разгона составляет 0,5, в конце разгона 6, 5, в конце выбега 10, что способствует интенсификации процесса нагарообразования в турбине турбокомпрессора.

Цикл ускоренных испытаний на нагарообразование в турбине турбокомпрессора считается законченным при снижении мощности дизеля на 5%. Такое снижение мощности считается отказом дизеля и составляет 7 ч при работе на дизельном топливе «Л. При испытании за это время толщина нагара на направляющих и рабочих лопатках турбины турбокомпрессора составляет в среднем 0,4 мм, происходит падение мощности с 118 до 101 кВт и числа оборотов турбины с 45500 до 39000 .

Полученные результаты испытаний (по массе, толщине и твердости нагароотло- жений), полученные при работе на топливе расщиренного фракционного состава, сравнивают с показателями нагароотложе- ний, полученными при работе на стандартном топливе.

Продолжительность испытаний при использовании предлагаемого способа значительно сокращается по сравнению с эксплуатационными испытаниями и при этом снижаются трудоемкость процесса испытаний и расход горючесмазочных материалов.

Формула изобретения

15

20

Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование, заключающийся в том, что осуществляют работу дизеля с чередованием режимов перегрузки и холостого хода, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения экономичности, проводят ускоренные испытания турбокомпрессора, обеспечивая кратковременную работу дизеля в режиме разгона и выбега с цикличностью 6-10 цик25 лов в 1 мин при разгоне дизеля с минимальных до максимальных чисел оборотов холостого хода, работе дизеля на максимальных оборотах холостого хода до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до минимальных оборотов

30 холостого хода, его работе на этих оборотах до времени выбега ротора турбокомпрессора и дросселировании отработавщих газов. на выпуске из турбины синхронно по фазе с режимами разгона при циклическом изменении температуры отработав35 ших газов в турбине от температуры в начальный период разгона до температуры конца разгона.

SU 1 605 015 A1

Авторы

Николаенко Анатолий Владимирович

Олак Херма Херманович

Муони Рейн Тауноевич

Мюйрисепп Андрес Паулович

Даты

1990-11-07Публикация

1988-12-20Подача