(21)4654237/25-06
(22)20.12.88
(46) 07.11.90. Бюл. № 41
(71)Ленинградский сельскохозяйственный институт
(72)А. В. Николаенко, X. X. Олак, Р. Т. Муони и А. П. Мюйрисепп
(53)621.43.001.5(088.8)
(56)Diesel. Gas Turbine Wordwide. 1989 , 20, № 2, S. 36-39.
(54)СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ НА НА- ГАРООБРАЗОВАНИЕ
(57)Изобретение относится к двигателе- строению и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытаниях турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование. При испытании ТК дизель работает в режиме разгона и выбега с цикличностью 6-10 циклов в I мин. Цикличность обеспечивают при разгоне дизеля с минимальных (п) до максимальных () чисел холостого хода, его работе при п до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до
п
vWctK
и работе при п но времени выбега ротора турбокомпрессора и синхронном по фазе с режимами разгона дросселировании отработавших газов в системе выпуска после турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400-500 до 900- 1000 К. 1 ил.
U5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239545A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛАБИРИНТНЫХ УПЛОТНЕНИЙ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2300034C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2044929C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НА РЕЖИМАХ РАЗГОНА И ДРОССЕЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2403419C1 |
Способ определения технического состояния турбокомпрессора дизеля | 1989 |
|
SU1741004A1 |
Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1511620A2 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2022 |
|
RU2784830C1 |
Способ экспресс-диагностирования турбокомпрессора дизельного двигателя | 2020 |
|
RU2769291C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование. При испытании ТК дизель работает в режиме разгона и выбега с цикличностью 6 ... 10 циклов в минуту. Цикличность обеспечивают при разгоне дизеля с минимальных (Nмин) до максимальных (Nмакс) чисел холостого хода, его работе при Nмакс до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до Nмин и работе при Nмин до времени выбега ротора турбокомпрессора и синхронном по фазе с режимами разгона дросселировании отработавших газов в системе выпуска после турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400-500 до 900-1000 К.
Изобретение относится к двигателестрое- нию и предназначено для испытания дизеля на нагарообразование, в частности на нагарообразование в турбине турбокомпрессора (ТКР).
Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение экономичности за счет ускоренного нагарообразования.
На чертеже показана диаграмма испытаний турбины ТКР на нагарообразование.
При работе дизеля обеспечивают ускоренные испытания турбины турбокомпрессора на нагарообразование. Ускоренные испытания турбины включают кратковременную работу дизеля в режимах разгона и выбега с цикличностью 6-10 циклов в 1 мин при разгоне двигателя с минимальных до максимальных чисел оборотов холостого хода, работе двигателя на максимальных оборотах холостого хода до полного разгона ротора турбокомпрессора, последующего выбега дизеля до минимальных чисел оборотов холостого хода и работе его на этом режиме до времени выбега ротора турбокомпрессора. При работе на указанных режимах производят синхронно по фазе с режимами разгона дросселирование отработавших газов на выпуске из турбокомпрессора при циклическом изменении температуры отработавших газов в турбине от 400-500 до 900-1000 К. Дизель снабжен задатчиком режимов и дросселирующим устройством в системе выпуска отработавших газов.
Цикл испытаний на нагарообразование в турбине турбокомпрессора ТКР - 11 Н осуществляется при работе дизеля на топливе расширенного фракционного состава. При этом обеспечиваются режимы разгона и выбега дизеля в диапазоне частоты вращения 1200-2220 с цикличностью 6-10 в 1 мин, синхронизированные с дросселированием отработавших газов в системе выпуска, осуществляемом с помощью дроссельной заслонки, установленной в выпускном трубо05
о ел
о
СП
проводе дизеля после турбокомпрессора. Управление дроссельной заслонкой обеспечивается за счет механической связи ее с рейкой топливного насоса. При перемещении рейки в рабочее положение (до упора) дроссельная заслонка прикрывается на 45° от положения полного открытия, а при перемещении рейки в исходное положение (режим выбега дизеля) дроссельная заслонка устанавливается в положение полного открытия.
Цикл ускоренных испытаний турбины турбокомпрессора на нагарообразование включает разгон дизеля с 1200 до 2220 в течение 2,7 с; работу дизеля при 2220 до полного разгона ротора турбокомпрессора в течение 2,9 с; выбег дизеля до 1200 в течение 2,4 с и работу при 1200 в течение 1 с до времени выбега ротора турбокомпрессора. В период разгона турбокомпрессора показатель тепловой напряженности (7л дизеля возрастает примерно в 2 раза (с 0,87 при 1200 до 1,592 при 2220 ), коэффициент избытка воздуха а в начальный период разгона составляет 0,5, в конце разгона 6, 5, в конце выбега 10, что способствует интенсификации процесса нагарообразования в турбине турбокомпрессора.
Цикл ускоренных испытаний на нагарообразование в турбине турбокомпрессора считается законченным при снижении мощности дизеля на 5%. Такое снижение мощности считается отказом дизеля и составляет 7 ч при работе на дизельном топливе «Л. При испытании за это время толщина нагара на направляющих и рабочих лопатках турбины турбокомпрессора составляет в среднем 0,4 мм, происходит падение мощности с 118 до 101 кВт и числа оборотов турбины с 45500 до 39000 .
Полученные результаты испытаний (по массе, толщине и твердости нагароотло- жений), полученные при работе на топливе расщиренного фракционного состава, сравнивают с показателями нагароотложе- ний, полученными при работе на стандартном топливе.
Продолжительность испытаний при использовании предлагаемого способа значительно сокращается по сравнению с эксплуатационными испытаниями и при этом снижаются трудоемкость процесса испытаний и расход горючесмазочных материалов.
Формула изобретения
15
20
Способ испытания турбины турбокомпрессора дизеля на нагарообразование, заключающийся в том, что осуществляют работу дизеля с чередованием режимов перегрузки и холостого хода, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения экономичности, проводят ускоренные испытания турбокомпрессора, обеспечивая кратковременную работу дизеля в режиме разгона и выбега с цикличностью 6-10 цик25 лов в 1 мин при разгоне дизеля с минимальных до максимальных чисел оборотов холостого хода, работе дизеля на максимальных оборотах холостого хода до полного разгона ротора турбокомпрессора, выбеге дизеля до минимальных оборотов
30 холостого хода, его работе на этих оборотах до времени выбега ротора турбокомпрессора и дросселировании отработавщих газов. на выпуске из турбины синхронно по фазе с режимами разгона при циклическом изменении температуры отработав35 ших газов в турбине от температуры в начальный период разгона до температуры конца разгона.
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-20—Подача