Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортные поло- же;ния и регулирования глубины обработки почвы широкозахватных шарнирно-секцион- ьых сельскохозяйственных орудий.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств сельскохозяйственного орудия.
На фиг. 1 изображен механизм, вид сбоправом рычаге балансирной каретки, не начнет воздействовать на левый рычаг 6 балансирной каретки, поднимая тем самым переднее колесо 8 над поверхностью поля; Упорная площадка 10 выполнена с таким расче- 5 том, чтобы при враш;ении механизма в горизонтальной плоскости вместе с вертикальной осью 4 в подшипниках 3 опорное колесо 8 свободно проходило под рамой 1. Таким образом, механизм, име1ош.ий два
15
ложение ближнего транспорта.
Для перевода орудия в положение дальнего транспорта тракторист заводит боковые секции за центральную секцию в горизонтальной плоскости (не показано). При этом механизм с одним опорным колесом, как обычное флюгерное, поворачиваясь на 90° вместе с осью 4 в подшипниках 3 и
25
ку рабочее положение; на фиг. 2 - то же, ю опорных колеса в рабочем положении, при транспортное положение.выглублении автоматически становится одноМеханизм перевода в транспортные по-опорным. При этом орудие переведено в положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия включает раму 1 с вертикальным кронштейном 2. На раме 1 и кронштейне 2 в подшипниках 3 установлена вертикальная ось 4. Рама 1, кронштейн 2 и ось 4 посредством шарнира 5 связаны с рычагами 6 и 7. Шарнир 5 установлен в месте сочленения рычагов 6 и 7. На концах рычагов 6 и 7 20 перекатываясь по определенному радиусу по закреплены опорные колеса 8 и 9. Рычаги поверхности поля, занимает необходимое по- 6 и 7, опорные колеса 8 и 9 образуют балансирную каретку. Рычаг 7 снабжен упорной плошадкой 10, винтовой парой 11 и кронштейном 12, в котором выполнен паз 3. На вертикальной оси 4 шарнирно закреплена неподвижная часть гидроцилиндра 14, шток которого связан с кронштейном 12 рычага 1. На раме 1 закреплены также рабочие органы 15.
Механизм перевода в транспортные положения м регули рования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия работает следуюш.им образом.
В процессе работы (фиг. 1) опорные колеса 8 и 9, расположенные на рычагах 6 и 7 балансирной каретки, перекатываясь по неровностям поверхности поля, сглаживают их, что значительно улучшает устойчивость хода рабочих органов 15 на заданной глубине обработки. Глубина хода рабочих органов 15 регулируется винтовой парой 11 путем изменения угла между рычагами 6 и 7 балансирной каретки. Чтобы гидроцилиндр 14 не накладывал ограничения на продольно-угловые колебания балансир30
35
40
ной каретки, в кронштейне 12 предусмотрен паз 13.
По окончании работы тракторист включает в работу гидроцилиндр 14, шток которого перемешается по пазу 13 кронштейна 12 и выбирает все зазоры. Затем, воздействуя на первый рычаг 7 балансирной
45
ложение в горизонтальной плоскости, перпендикулярное направлению движения агрегата. При движении агрегата опорное флюгерное колесо ориентируется в направлении движения.
Для перевода орудия в рабочее положение тракторист выполняет все операции, указанные выше в обратной последовательности.
Эффективность изобретения заключается в возможности использования спаренных колес на балансирной каретке при создании широкозахватных шарнирно-секционных культиваторов-плоскорезов, что улучшает устойчивость хода рабочих органов орудия на заданной глубине обработки, что, в свою очередь, позволяет увеличить урожайность зерновых культур.
Формула изобретения
. Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия, включающий раму, шарнирно установленную на ней балансирную каретку со спаренными опорными колесами, и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств сельскохозяйственно го орудия, балансирная каретка выполнена из двух шарнирно связанных между собой
каретки, вращает ее относительно шарнира 5. рычагов, один из которых соединен с гидро
При этом заднее опорное колесо 9 подкаты вается вперед по ходу движения агрегата, поднимая тем самым раму 1 с закрепленными на ней рабочими органами 15 в транспортное положение. Переднее колесо 8, соеди ненное с левым рычагом 6 балансирной каретки, продолжает оставаться на месте до тех пор, пока упорная площадка 10, на
55
цилиндром и снабжен упорной площадкой.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что балансирная каретка установлена на раме при помоши вертикальной оси с возможностью поворота.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем что рычаг с упорной площадкой снабжен винтовой парой.
правом рычаге балансирной каретки, не начнет воздействовать на левый рычаг 6 балансирной каретки, поднимая тем самым переднее колесо 8 над поверхностью поля; Упорная площадка 10 выполнена с таким расче- том, чтобы при враш;ении механизма в горизонтальной плоскости вместе с вертикальной осью 4 в подшипниках 3 опорное колесо 8 свободно проходило под рамой 1. Таким образом, механизм, име1ош.ий два
ложение ближнего транспорта.
Для перевода орудия в положение дальнего транспорта тракторист заводит боковые секции за центральную секцию в горизонтальной плоскости (не показано). При этом механизм с одним опорным колесом, как обычное флюгерное, поворачиваясь на 90° вместе с осью 4 в подшипниках 3 и
опорным. При этом орудие переведено в поперекатываясь по определенному радиусу по поверхности поля, занимает необходимое по-
5
0 перекатываясь по определенному радиусу по поверхности поля, занимает необходимое по-
0
5
0
5
ложение в горизонтальной плоскости, перпендикулярное направлению движения агрегата. При движении агрегата опорное флюгерное колесо ориентируется в направлении движения.
Для перевода орудия в рабочее положение тракторист выполняет все операции, указанные выше в обратной последовательности.
Эффективность изобретения заключается в возможности использования спаренных колес на балансирной каретке при создании широкозахватных шарнирно-секционных культиваторов-плоскорезов, что улучшает устойчивость хода рабочих органов орудия на заданной глубине обработки, что, в свою очередь, позволяет увеличить урожайность зерновых культур.
Формула изобретения
. Механизм перевода в транспортные положения и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия, включающий раму, шарнирно установленную на ней балансирную каретку со спаренными опорными колесами, и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств сельскохозяйственного орудия, балансирная каретка выполнена из двух шарнирно связанных между собой
рычагов, один из которых соединен с гидро
цилиндром и снабжен упорной площадкой.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что балансирная каретка установлена на раме при помоши вертикальной оси с возможностью поворота.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаг с упорной площадкой снабжен винтовой парой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватный дисковый культиватор | 1990 |
|
SU1777670A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311010C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ МОДУЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2017 |
|
RU2646078C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
КУЛЬТИВАТОР ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2007 |
|
RU2356201C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1528354A1 |
Многосекционное почвообрабатывающее орудие | 1988 |
|
SU1611241A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортное положение и регулирования глубины обработки почвы широкозахватных шарнирно-секционных сельскохозяйственных орудий. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств сельскохозяйственного орудия. Механизм перевода в транспортное положение и регулирования глубины обработки почвы сельскохозяйственного орудия включает раму 1 с вертикальным кронштейном 2, в подшипниках 3 которого установлена вертикальная ось 4, связанная посредством шарнира 5 с сочлененными рычагами 6 и 7. На концах сочлененных рычагов 6 и 7 закреплены опорные колеса 8 и 9. Рычаги 6, 7 и опорные колеса 8, 9 образуют балансирную каретку. Рычаг 7 снабжен опорной площадкой 10, винтовой парой 11 и кронштейном 12 с пазом 13. Перевод орудия в транспортное положение осуществляется с помощью гидроцилиндра 14, закрепленного на оси 4, шток которого сопряжен с пазом 13 кронштейна 12, подкатыванием опорного колеса 9 вперед и поворотом его с осью 4 на 90°. Регулировка глубины обработки почвы осуществляется винтовой парой 11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Патент США № 4529215, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1989-02-08—Подача