Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов Советский патент 1990 года по МПК B61D5/00 B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1606372A1

Изобретение относится к емкостям цилиндрической формы горизонтального расположения и может быть использовано, например, в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидкостей.

Цель изобретения - повышение надежности при транспортировке жидких грузов под давлением и снижение лоемкости.

На чертеже схематично изображена железнодорожная цистерна.

Железнодорожная цистерна для транс- портировки жидкости содержит ходовые части 1, раму вагона 2 и котел в виде горизонтально расположенной емкости, собранной из трех царг 3 и 4 и двух торцовых днищ 5. С торца котла крайние царги 3 соединены с днищем 5.

Средняя царга 4 котла снабжена сверху колпаком 6, а снизу - поддоном 7. При помощи фасонных лап 8, установленных на средней царге 4, котел жестко закреплен на раме 2 вагона.

Крайние царги 3 свободно опираются на раму 2 вагона и притянуты к ней стяжными хомутами 9.

Котел может состоять и из большего количества царг, но в любом случае толщина р- стенок крайних царг 3 емкости на 10-15% меньше толщины стенок средней царги 4, т.е. соотношение толщин равно 1: (1,10-1,15).

Исследования напряженного состояния котлов цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов позволяют выявить наиболее загруженные участки котла, определяющие в целом прочность котла. В крайних сечениях котла наибольшие напряжения возникают в местах стыковки днищ с цилиндрической частью и в опорных зонах. В средних сечениях котла высокий уровень напряжений имеет место в зоне лап и размещения поддона. Котел цистерны ,для перевозки специальных сжиженных углеводородных газов рассчитан на рабочее внутреннее давление 2 МПа. Испытательное давление достигало 3 МПа.

с

О

о

о

со

VJ

ю

При рабочем внутреннем давлении в котле максимальные напряжения 136,5- 158,1 МПа на участках размещения лап, т.е. в средних сечениях котла, и 122,8-143 МПа в зоне опор или крайних сечениях котла, При одних и тех же толщинах стенок котла напряжения в средних сечениях превышают на 7-11% величины, зарегистрированные в крайних сечениях котла.

При ислытательном давлении уровень напряжений в обоих сравниваемых сечениях котла достигает более высокого уровня и составляет 207-196 МПа в средней и 192- 162 МПа в крайних сечениях котла. Загруженность средних сечений котла на 7-12% выше по сравнению с крайними сечениями котла.

Уровень напряженного состояния средней части котла превышает на 12,5% уровень, обнаруженный в крайних частях котла. Это позволяет сконструировать к6- тел для железнодорожной цистерны с дифференциальным распределением толщин стенок элементов вдоль котла, что обеспечивает снижение металлоемкости котла и рациональное распределение напряжений в его элементах при эксплуатационных на- гружениях.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов, включающая

установленный на ходовой части посредством рамы котел в виде горизонтальной емкости, состоящей из торцовых днищ и по меньшей мере трех царг, крайние из которых соединены с днищами и свободно

размещены на раме, а средняя царга посредством фасонных лап жестко закреплена на раме и имеет поддон и колпак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при транспортировке жидких

грузов под давлением и снижения металлоемкости, царги выполнены таким Образом, что отношение толщины стенки крайних царг к толщине стенки средней царги составляет 1;(1,10-1,15).

Похожие патенты SU1606372A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Клименко С.В.
RU2118598C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2001
  • Бурмистров Н.В.
RU2197400C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2587759C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2039673C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2039674C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2038240C1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА 2014
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Вительевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
  • Граборов Роман Викторович
RU2629623C2
Контейнер-цистерна 2021
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2762434C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 372 A1

Реферат патента 1990 года Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения. Цель изобретения - повышение надежности при транспортировке жидких грузов под давлением и снижение металлоемкости. В котле железнодорожной цистерны использовано несколько царг с различной толщиной стенок, причем соотношение толщины крайних царг и толщины средней царги составляет 1:(1,10-1,15). 1 ил.

Формула изобретения SU 1 606 372 A1

SU 1 606 372 A1

Авторы

Филиппов Виктор Николаевич

Юдин Вячеслав Анинович

Канивец Раиса Федоровна

Соломатин Виктор Васильевич

Бубнов Валерий Михайлович

Кельрих Михаил Борисович

Лапандин Вячеслав Дмитриевич

Демченко Юрий Владимирович

Даты

1990-11-15Публикация

1988-11-22Подача