УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА Советский патент 1994 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU1607558A1

Изобретение относится к авиации, а именно к испытательному оборудованию элементов механизации крыла самолета.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к натурным за счет уменьшения влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытуемый закрылок.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - схема работы уравновешивающего механизма.

Устройство содержит установленную на основании 1 опору 2, к которой шарнирно подсоединен рычаг 3, ось а вращения которого совпадает с осью вращения испытуемого закрылка 4. Рычаг 3 с одной стороны соединен с подвижной опорой 2 через приводной гидроцилиндр 5, а с другой стороны через загрузочные гидроцилиндры 6 и 7 - с рычажной системой 8, имитирующей аэродинамическую нагрузку. На оси а шарнирно установлены соединенные с каждой из секций закрылка 4 механизмы, состоящие из симметричных звеньев 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, образующие два ромба. Вершина (точка) В одного из ромбов шарнирно соединена с рычажной системой 8 и размещена в центре ее масс, а к вершине (точка) С другого ромба подвешен груз 15, вес которого определяют в зависимости от веса рычажной системы 8 и геометрического соотношения звеньев ромбов (условно описан механизм, уравновешивающий рычажную систему 8 первой секции закрылка 4).

Устройство работает следующим образом. Выбран случай, когда все звенья уравновешивающего механизма равны между собой и образуют два квадрата. При убранном положении испытуемого закрылка 4 аэродинамическая нагрузка отсутствует и на него действует только вес Р (см. фиг.2) рычажной системы. Но поскольку точка В уравновешивающего механизма размещена в центре масс рычажной системы, а к точке С этого механизма подвешен груз Θ, вес которого равен весу Р рычажной системы, воздействие ее веса на испытуемый закрылок сводится к минимуму.

При отклонении закрылка на угол ϕ центр масс рычажной системы перемещается по радиусу относительно оси а и занимает положение В1, а точка С механизма занимает положение С1. Поскольку эти точки принадлежат одному механизму, они находятся на одной прямой, проходящей через ось а вращения, и момент относительно этой оси, создаваемый весом рычажной системы с одной стороны, и момент относительно этой же оси, создаваемый грузом Θ с другой стороны, равны между собой. Следовательно, в этом режиме воздействие рычажной системы на испытываемый закрылок сводится к минимуму.

При воздействии на закрылок имитируемой аэродинамической нагрузки происходит его пространственная деформация. В результате этого точка В1 центра масс рычажной системы перемещается в положение В1, а точка С1 соответственно в положение С1.

Эти перемещения равны, так как звенья механизма геометрически равны между собой, следовательно, и моменты от веса Р рычажной системы и груза Θ равны между собой. Поэтому и в этом режиме воздействие веса Р рычажной системы на испытуемый закрылок сведено к минимуму, что и позволяет снизить погрешность, вносимую весом рычажной системы на результаты испытаний.

Похожие патенты SU1607558A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
  • Королев В.А.
  • Мазов Е.А.
RU2045750C1
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 2015
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2583239C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА 1994
  • Сумароков В.А.
  • Губайдулин А.Р.
  • Половников С.И.
  • Курушин В.М.
RU2078321C1
СИСТЕМА НАВЕСКИ ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЕТА 2023
  • Колесов Константин Анатольевич
  • Суханов Михаил Аркадьевич
  • Нестерова Мария Александровна
RU2819458C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Шипунов А.Г.
  • Фимушкин В.С.
  • Сотников В.А.
  • Евтеев К.П.
RU2184342C2
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2013
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Анохин Иван Михалович
  • Котов Иван Алексеевич
RU2561886C2
Устройство управления закрылками крыла самолёта 2021
  • Бобрович Владимир Александрович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Пятикоп Алексей Викторович
RU2764335C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОМ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА 2002
  • Перес-Санчес Хуан
  • Беххайм Клаудия
  • Фогльзингер Мартин
RU2238219C2
ПОВЕРХНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРОМКОЙ КРЫЛА САМОЛЕТА 2006
  • Рекзех Дэниел
  • Шлипф Бернхард Райнер
  • Андреани Люк
  • Сутклиффе Марк
RU2405715C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА 1996
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
RU2095775C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 607 558 A1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, а именно к испытательному оборудованию элементов механизации крыла самолета. Цель изобретения - приближение условий испытаний к натуральным. Уменьшение влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытываемый закрылок и за счет этого повышение достоверности испытаний, обеспечивается установкой на оси, вокруг которой происходит поворот рычажной системы и испытываемого закрылка, уравновешивающего механизма, состоящего из симметрично расположенных звеньев 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, образующих два ромба. Величина В одного из ромбов шарнирно соединена с рычажной системой 8 и размещена в центре ее масс, а к вершине С другого ромба подвешен груз 15, уравновешивающий рычажную систему 8. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 607 558 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА, содержащее рычажную систему с центром вращения, совпадающим с осью вращения закрылка, и силовые приводы с гидроцилиндром, связанные с рычажной системой, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным за счет уменьшения влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытуемый закрылок, оно снабжено уравновешивающим механизмом, выполненным в виде шарнирно связанных и симметрично расположенных звеньев, образующих два ромба с общей вершиной, шарнирно закрепленной на оси вращения рычажной системы, и проходящими через нее общими сторонами, при этом вершина одного из ромбов, противоположная общей вершине, шарнирно соединена с рычажной системой в центре ее масс, а к противоположной вершине другого ромба прикреплен груз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1607558A1

Авторское свидетельство СССР N 880101, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 607 558 A1

Авторы

Сумароков В.А.

Курушин В.М.

Даты

1994-11-30Публикация

1989-04-11Подача