Изобретение относится к авиации, а именно к испытательному оборудованию элементов механизации крыла самолета.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к натурным за счет уменьшения влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытуемый закрылок.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - схема работы уравновешивающего механизма.
Устройство содержит установленную на основании 1 опору 2, к которой шарнирно подсоединен рычаг 3, ось а вращения которого совпадает с осью вращения испытуемого закрылка 4. Рычаг 3 с одной стороны соединен с подвижной опорой 2 через приводной гидроцилиндр 5, а с другой стороны через загрузочные гидроцилиндры 6 и 7 - с рычажной системой 8, имитирующей аэродинамическую нагрузку. На оси а шарнирно установлены соединенные с каждой из секций закрылка 4 механизмы, состоящие из симметричных звеньев 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, образующие два ромба. Вершина (точка) В одного из ромбов шарнирно соединена с рычажной системой 8 и размещена в центре ее масс, а к вершине (точка) С другого ромба подвешен груз 15, вес которого определяют в зависимости от веса рычажной системы 8 и геометрического соотношения звеньев ромбов (условно описан механизм, уравновешивающий рычажную систему 8 первой секции закрылка 4).
Устройство работает следующим образом. Выбран случай, когда все звенья уравновешивающего механизма равны между собой и образуют два квадрата. При убранном положении испытуемого закрылка 4 аэродинамическая нагрузка отсутствует и на него действует только вес Р (см. фиг.2) рычажной системы. Но поскольку точка В уравновешивающего механизма размещена в центре масс рычажной системы, а к точке С этого механизма подвешен груз Θ, вес которого равен весу Р рычажной системы, воздействие ее веса на испытуемый закрылок сводится к минимуму.
При отклонении закрылка на угол ϕ центр масс рычажной системы перемещается по радиусу относительно оси а и занимает положение В1, а точка С механизма занимает положение С1. Поскольку эти точки принадлежат одному механизму, они находятся на одной прямой, проходящей через ось а вращения, и момент относительно этой оси, создаваемый весом рычажной системы с одной стороны, и момент относительно этой же оси, создаваемый грузом Θ с другой стороны, равны между собой. Следовательно, в этом режиме воздействие рычажной системы на испытываемый закрылок сводится к минимуму.
При воздействии на закрылок имитируемой аэродинамической нагрузки происходит его пространственная деформация. В результате этого точка В1 центра масс рычажной системы перемещается в положение В1, а точка С1 соответственно в положение С1.
Эти перемещения равны, так как звенья механизма геометрически равны между собой, следовательно, и моменты от веса Р рычажной системы и груза Θ равны между собой. Поэтому и в этом режиме воздействие веса Р рычажной системы на испытуемый закрылок сведено к минимуму, что и позволяет снизить погрешность, вносимую весом рычажной системы на результаты испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2045750C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА | 2015 |
|
RU2583239C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2078321C1 |
СИСТЕМА НАВЕСКИ ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2023 |
|
RU2819458C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184342C2 |
УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2561886C2 |
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОМ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА | 2002 |
|
RU2238219C2 |
ПОВЕРХНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРОМКОЙ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2405715C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2095775C1 |
Изобретение относится к авиации, а именно к испытательному оборудованию элементов механизации крыла самолета. Цель изобретения - приближение условий испытаний к натуральным. Уменьшение влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытываемый закрылок и за счет этого повышение достоверности испытаний, обеспечивается установкой на оси, вокруг которой происходит поворот рычажной системы и испытываемого закрылка, уравновешивающего механизма, состоящего из симметрично расположенных звеньев 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, образующих два ромба. Величина В одного из ромбов шарнирно соединена с рычажной системой 8 и размещена в центре ее масс, а к вершине С другого ромба подвешен груз 15, уравновешивающий рычажную систему 8. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА, содержащее рычажную систему с центром вращения, совпадающим с осью вращения закрылка, и силовые приводы с гидроцилиндром, связанные с рычажной системой, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным за счет уменьшения влияния веса рычажной системы, имитирующей аэродинамическую нагрузку на испытуемый закрылок, оно снабжено уравновешивающим механизмом, выполненным в виде шарнирно связанных и симметрично расположенных звеньев, образующих два ромба с общей вершиной, шарнирно закрепленной на оси вращения рычажной системы, и проходящими через нее общими сторонами, при этом вершина одного из ромбов, противоположная общей вершине, шарнирно соединена с рычажной системой в центре ее масс, а к противоположной вершине другого ромба прикреплен груз.
Авторское свидетельство СССР N 880101, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1989-04-11—Подача