Изобретение относится к средствам пломбирования на транспорте, в частности на железнодорожном, и может применяться при пломбировании вагонов, контейнеров, складов и т. пр.
Цель изобретения повышение надежности.
На фиг. 1 представлена пломба, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 показана последовательность действий по навешиванию пломбы.
Пломба состоит из корпуса 1, изготовленного из пластичного материала (например, свинца или пластмассы). В корпусе 1 выполнены два канала 2 и 3, связанные с камерой 4, выемкой 5 клиновидной формы, и расположенный под выемкой, повторяющий ее форму выступ 6. Отношение протяженности 1 каналов 2 и 3 к расстоянию между ними t равно 3,0-4,5.
Камера 4 выполнена с шириной k, равной ширине d канала 3. Камерой 4 совместно с каналами 2 и 3 образован проход П-образной формы.
Способ навешивания пломбы включает введение концов проволоки 7 в каналы 2 и 3, выделение их в камеру 4 и затем через выемку 5 из корпуса 1. Концы проволоки 7 перегибают и возвращают через выемку 5 в камеру 4 и вводят в противоположные каналы 2 и 3. Перегибы проволоки 7 размещают в камере 4, пломбировочными тисками утапливают выступ 6 в выемку 5 и зажимают пломбу.
При эксплуатации предложенной пломбы выступ 6, заполняя собой выемку 5, запирает камеру 4, образуя из камеры 4 и каналов 2 и 3 П-образный проход 8, в котором размещена пломбировочная проволока 7. Возможно применение проволоки диаметром 1,0-1,2 мм взамен скрученной вдвоем проволоки диаметром 0,7 мм.
Способ навешивания пломбы осуществляется следующим образом. Отрезок проволоки сгибают вдвое. Один конец проволоки 7 вводят в канал 2, пропускают в камеру 4 и через выемку 5 выводят из корпуса 1 наружу. Затем, держа пломбу в левой руке, правой рукой (указательным и средним пальцами) отгибают 40-50 мм и отогнутый конец проволоки 7 вводят через выемку 6 в камеру 4 и далее в канал 3. Затем свободный конец проволоки продевают в проушины пломбируемого объекта (на чертеже не показаны) и делают двойной оборот на середине отрезка проволоки. Затем свободный конец проволоки вводят в канал 3, из которого выходит первый конец проволоки, пропускают через камеру 4 в выемку 5 и далее за пределы корпуса 1. Выпускают наружу 40-50 мм проволоки, перегибают в полупетле и через выемку 5 и камеру 4 вводят в канал 2. Перегибы проволоки втягивают в камеру 4. Выходящие из каналов 2 и 3 концы проволоки 7 для удобства пломбирования разводят и ориентируют в направлении петли. Пломбу устанавливают в пломбировочные тиски, устанавливают дисками выступ 6 в выемку 5 и зажимают пломбу, образуя четкий отпечаток дисков. Выступ 6, заполняя выемку 5, запирает камеру 4, формируя из камеры 4 и каналов 2 и 3 общий канал 8 П-образной формы.
Предложенные пломба и способ ее навешивания обладают высокой надежностью, так как из зажатой пломбы трудно удалить проволоку и в зажатую пломбу вставить повторно проволоку невозможно, вследствие того, что в пломбе общий канал для проволоки выполнен П-образным. При этом длина параллельных сторон П-образного канала достаточно велика, а расстояние между каналами достаточно мало, чтобы затруднить перегибание проволоки внутри корпуса пломбы при попытке заменить проволоку в зажатой пломбе. Кроме того, в связи с недоступностью извне невозможно расширить перпендикулярную каналам часть П-образного канала, что также исключает возможность введения проволоки в зажатую пломбу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пломба | 1989 |
|
SU1689981A1 |
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2054712C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2104858C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "КОМБИ-4" | 1999 |
|
RU2145376C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2258789C2 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СТОПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 2003 |
|
RU2264517C2 |
ПЛОМБА | 1999 |
|
RU2156347C1 |
Пломбировочное устройство | 2019 |
|
RU2701223C1 |
КОМПЛЕКТ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2214001C2 |
ПЛОМБА | 2000 |
|
RU2183240C1 |
Изобретение относится к средствам пломбирования на транспорте, в частности на железнодорожном, и может применяться при пломбировании вагонов, контейнеров, складов и т.пр. Цель изобретения повышение надежности которая достигается выполнением в корпусе 1 выемки клиновидной формы, связанной с камерой, и клиновидного выступа, расположенного над выемкой, а отношение длины каждого канала к расстоянию между ними равно 3,0 4,5, ширина камеры равна ширине канала, причем камерой и связанными с ней параллельными каналами 2 и 3 образован общий канал П-образной формы, а при повышении пломбы перед зажимом концов проволоки тисками выводят их из камеры корпуса 1 через выемку, перегибают, возвращают через выемку в камеру, перепускают концы проволоки через параллельные каналы 2 и 3, размещают перегибы проволоки в камере и тисками утапливают выступ в выемку корпуса 1. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Правила пломбирования вагонов и контейнеров. |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1988-12-20—Подача