Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть исполь- .зовано в испытательных стендах в качестве гидронагрузки для двигателей вращательного движения.
Цель изобретения - улучшение динамических свойств устройства путем повышения точности и быстродействия нагружения.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема нагружающего устройства.
Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения содержит нерегулируемый насос 1, регулируемую гидромашину в виде насоса-мотора 2, выходные валы которых связаны через механический редуктор 3 с валом испытуемого электродвигателя 4, гидробак 5, переливной клапан 6, установленный в линии 7 нагнетания нерегулируемого насоса 1,, сообщенной также с линией нагнетания-отсоса 8 регулируемого насоса-мотора 2, При этом максимальные значения встречных расходов насоса 1 и гидромашины 2 равны между собой.
Нагружающее устройство работает следующим образом.
При вращении вала испытуемого элект- : родвигателя 4 крутящий момент передается ;через механический редуктор 3 на валы нерегулируемого насоса 1 и регулируемого насоса-мотора 2. При этом нерегулируемый насос 1 осуществляет определенную подачу рабочей жидкости в систему. В зависимости от положения регулирующего органа насоса-мотора 2 он работает либо в режиме насоса, либо в режиме мотора. При этом в первом случае, через переливной клапан 6 протекает расход рабочей жидкости, равный сумме подач насоса 1 и гидромашины 2, а во втором - разнице подач насоса 1 и расхода через мотор 2. Давление в систе ме задается настройкой переливного клапана 6. Кроме того, в первом из указанных случаев тормозной момент на валу электродвигателя 4 создают насос 1 и гидромашина 2, причем максимальный тормозной момент достигается при максимальном расходе регулируемого насоса 2. Во втором случае, когда гидромашина 2 работает в режиме мотора, рабочая жидкость протекает через мотор 2 под давлением, создаваемым переливным клапаном 6, при этом вследствие действия крутящего момента на валу мотора 2 в том же направлении, что и на валу испытуемого электродвигателя 4, величина тормозного момента снижается. При управ лении положением регулирующего органа
мотора 2 обеспечивается изменение величины расхода и соответствующего тормозного момента. При положении регулирующего органа мотора 2 на максимальный его расход вся подача насоса 1 потребляется мотором 2, при этом тормозной момент на валу испытуемого электродвигателя 4 минимален и обусловлен лишь силами механи- ческого трения и гидравлическим сопротивлением потоку рабочей жидкости в
насосе 1 и гидромашине 2 и соединяющих линиях 7 и 8.
Таким образом, регулирующим органом насоса-мотора 2 можно осуществлять управление тормозным моментом на валу испытуемого двигателя 4 в увеличенном диапазоне от минимального до максимального его допустимых значений с высоким быстродействием и с меньшей мощностью, а также повысить точность воспроизведения требуемого закона изменения тормозного момента по времени с учетом инерционности нагрузки.
Формула изобретения
Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения, содержащее регулируемую гидромашину, диапазон положений упоров регулирующего органа которой соответствует нулевому и
максимальному рабочему объему, линия всасывания сообщена с баком и в линии нагнетания установлен переливной клапан, отличающееся тем. что. с целью улучшения динамических свойств путем повышения точности и быстродействия нагружения. нагружающее устройство снабжено дополнительным нерегулируемым насосом, сообщенным линией нагнетания,с перелиЕз- ным клапаном, регулируемая гидромаи ина
выполнена в виде насоса-мотора с возможностью реверса потока рабочей .жидкости, при этом их приводные валы связаны с валом испытуемого двигателя через редуктор, причем смещение нулевого положения упора регулирующего органа на реверс регулируемой гидромашины и рабочий о,бьем нерегулируемого насоса соответствует максимальному значению подачи регулируемой гидромашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU781095A1 |
ГИДРОПРИВОД ШТАНГОВОЙ СКВАЖИННОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2024 |
|
RU2825902C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 2004 |
|
RU2266440C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347950C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
Стенд для испытаний редукторов | 1990 |
|
SU1714409A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА | 2012 |
|
RU2506175C1 |
Изобретение может быть использовано в испытательных стендах в качестве гидронагрузки для двигателей вращательного движения. Целью изобретения является улучшение динамических свойств устройства путем повышения точности и быстродействия нагружения. Устройство содержит нерегулируемый насос 1, регулируемую гидромашину в виде насоса-мотора 2, выходные валы которых связаны через механический редуктор 3 с валом испытуемого двигателя 4, гидробак 5, переливной клапан 6, установленный в линии нагнетания 7 нерегулируемого насоса 1, сообщенной с линией нагнетания-отсоса 8 регулируемого насоса-мотора 2. При этом максимальные значения встречных расходов насоса 1 и гидромашины равны. За счет управления регулирующим органом насоса-мотора 2 обеспечивается требуемый закон изменения тормозного момента по времени на валу испытуемого двигателя 4 с учетом инерционности нагрузки при высоком быстродействии и с возможным уменьшением мощности. 1 ил.
Пономаренко Ю.Ф | |||
Испытания гидропередач | |||
- М.: Машиностроение, 1969 с 145 рис.76. |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1987-12-21—Подача