Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения Советский патент 1990 года по МПК F15B19/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1608376A1

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть исполь- .зовано в испытательных стендах в качестве гидронагрузки для двигателей вращательного движения.

Цель изобретения - улучшение динамических свойств устройства путем повышения точности и быстродействия нагружения.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема нагружающего устройства.

Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения содержит нерегулируемый насос 1, регулируемую гидромашину в виде насоса-мотора 2, выходные валы которых связаны через механический редуктор 3 с валом испытуемого электродвигателя 4, гидробак 5, переливной клапан 6, установленный в линии 7 нагнетания нерегулируемого насоса 1,, сообщенной также с линией нагнетания-отсоса 8 регулируемого насоса-мотора 2, При этом максимальные значения встречных расходов насоса 1 и гидромашины 2 равны между собой.

Нагружающее устройство работает следующим образом.

При вращении вала испытуемого элект- : родвигателя 4 крутящий момент передается ;через механический редуктор 3 на валы нерегулируемого насоса 1 и регулируемого насоса-мотора 2. При этом нерегулируемый насос 1 осуществляет определенную подачу рабочей жидкости в систему. В зависимости от положения регулирующего органа насоса-мотора 2 он работает либо в режиме насоса, либо в режиме мотора. При этом в первом случае, через переливной клапан 6 протекает расход рабочей жидкости, равный сумме подач насоса 1 и гидромашины 2, а во втором - разнице подач насоса 1 и расхода через мотор 2. Давление в систе ме задается настройкой переливного клапана 6. Кроме того, в первом из указанных случаев тормозной момент на валу электродвигателя 4 создают насос 1 и гидромашина 2, причем максимальный тормозной момент достигается при максимальном расходе регулируемого насоса 2. Во втором случае, когда гидромашина 2 работает в режиме мотора, рабочая жидкость протекает через мотор 2 под давлением, создаваемым переливным клапаном 6, при этом вследствие действия крутящего момента на валу мотора 2 в том же направлении, что и на валу испытуемого электродвигателя 4, величина тормозного момента снижается. При управ лении положением регулирующего органа

мотора 2 обеспечивается изменение величины расхода и соответствующего тормозного момента. При положении регулирующего органа мотора 2 на максимальный его расход вся подача насоса 1 потребляется мотором 2, при этом тормозной момент на валу испытуемого электродвигателя 4 минимален и обусловлен лишь силами механи- ческого трения и гидравлическим сопротивлением потоку рабочей жидкости в

насосе 1 и гидромашине 2 и соединяющих линиях 7 и 8.

Таким образом, регулирующим органом насоса-мотора 2 можно осуществлять управление тормозным моментом на валу испытуемого двигателя 4 в увеличенном диапазоне от минимального до максимального его допустимых значений с высоким быстродействием и с меньшей мощностью, а также повысить точность воспроизведения требуемого закона изменения тормозного момента по времени с учетом инерционности нагрузки.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения, содержащее регулируемую гидромашину, диапазон положений упоров регулирующего органа которой соответствует нулевому и

максимальному рабочему объему, линия всасывания сообщена с баком и в линии нагнетания установлен переливной клапан, отличающееся тем. что. с целью улучшения динамических свойств путем повышения точности и быстродействия нагружения. нагружающее устройство снабжено дополнительным нерегулируемым насосом, сообщенным линией нагнетания,с перелиЕз- ным клапаном, регулируемая гидромаи ина

выполнена в виде насоса-мотора с возможностью реверса потока рабочей .жидкости, при этом их приводные валы связаны с валом испытуемого двигателя через редуктор, причем смещение нулевого положения упора регулирующего органа на реверс регулируемой гидромашины и рабочий о,бьем нерегулируемого насоса соответствует максимальному значению подачи регулируемой гидромашины.

Похожие патенты SU1608376A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ 2004
  • Куранов Виктор Георгиевич
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Григорьев Павел Владимирович
  • Ермилов Антон Александрович
RU2267761C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Киров Федор Александрович
SU781095A1
ГИДРОПРИВОД ШТАНГОВОЙ СКВАЖИННОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2024
  • Шишлянников Дмитрий Игоревич
  • Картавцев Вадим Кириллович
  • Фролов Сергей Алексеевич
  • Иванченко Анна Анатольевна
  • Дремина Дарья Игоревна
RU2825902C1
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2004
  • Гойдо М.Е.
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
  • Батурин А.А.
RU2266440C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Кокошкин Николай Николаевич
  • Новоселов Борис Васильевич
  • Валиков Петр Иванович
  • Глазунов Сергей Дмитриевич
  • Чиркин Федор Владимирович
  • Шарков Валерий Иванович
  • Азаркин Дмитрий Владимирович
  • Патушин Дмитрий Николаевич
  • Мусатов Роман Львович
  • Коробов Андрей Николаевич
RU2347950C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2692298C1
Стенд для испытаний редукторов 1990
  • Нижегородов Анатолий Иванович
SU1714409A1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 2012
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Муратова Светлана Константиновна
  • Шуваев Дмитрий Николаевич
RU2506175C1

Реферат патента 1990 года Нагружающее устройство для испытания двигателей вращательного движения

Изобретение может быть использовано в испытательных стендах в качестве гидронагрузки для двигателей вращательного движения. Целью изобретения является улучшение динамических свойств устройства путем повышения точности и быстродействия нагружения. Устройство содержит нерегулируемый насос 1, регулируемую гидромашину в виде насоса-мотора 2, выходные валы которых связаны через механический редуктор 3 с валом испытуемого двигателя 4, гидробак 5, переливной клапан 6, установленный в линии нагнетания 7 нерегулируемого насоса 1, сообщенной с линией нагнетания-отсоса 8 регулируемого насоса-мотора 2. При этом максимальные значения встречных расходов насоса 1 и гидромашины равны. За счет управления регулирующим органом насоса-мотора 2 обеспечивается требуемый закон изменения тормозного момента по времени на валу испытуемого двигателя 4 с учетом инерционности нагрузки при высоком быстродействии и с возможным уменьшением мощности. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 608 376 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608376A1

Пономаренко Ю.Ф
Испытания гидропередач
- М.: Машиностроение, 1969 с 145 рис.76.

SU 1 608 376 A1

Авторы

Гололобов Станислав Дмитреевич

Данилейко Александр Федорович

Староверов Юрий Алексеевич

Троицкий Владимир Львович

Кучкин Сергей Александрович

Силов Сергей Николаевич

Даты

1990-11-23Публикация

1987-12-21Подача