Система газоснабжения транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК F17C5/06 

Описание патента на изобретение SU1608396A1

компрессора и выход эжектора со штуцером 8, а пассивное и активное сопла эжектора - со штуцерами 10 и 11 соответственно. Цилиндр разделен золотником с поршнями на секции 15-19/ При этом одна из крайних секций 19 соединена с источником 20 тарированного давления, а секция 15 - с магистральным газопроводом. Источник .тарированного давления снабжен пневматическим аккумулятором энергии в виде газового баллона 21 (фиг.З), который соединен через вентиль 22 с выходом компрессора, а через вентиль 23 - с секцией 19 цилиндра.

Аккумулятор энергии может быть выполнен гидравлическим (фиг.4) в виде сосуда 24 с жидкостью. Столб жидкости в сосуде выбирается такой высоты, чтобы в секции 19 создавалось давление, равное минимально допустимому давлению всасывания на входе компрессора. Регулирование величины этого давления осуществляется добавлением или удалением жидкости.

Аккумулятор энергии может быть выполнен механическим (фиг.5) в виде рычага 25 и груза 26, имеющего возможность перемещаться вдоль рычага и фиксироваться в определенном месте. При этом груз через рычаг создает на золотнике 14 давление, равное по величине минимально допустимому давлению всасывания на входе компрессора. Другим вариантом аккумулятора энергии механического типа (фиг.б) служит тарированная пружина 27, размещенная в секции 19 и создающая давление на золотник 14, равное минимальному давлению всасывания.

Система газоснабжения транспортных средств работает следующим образом.

Когда давление в магистральном газопроводе 1 находится в допустимых пределах (фиг. 1), т.е. его величина равна или выше допустимого давления всасывания на входе компрессора 2, тогда газ поступает через штуцер 7 в секцию 15 цилиндра 6 распределительного устройства. Поскольку давление в секции 15 больше, чем в секции 19, которая соединена через штуцер 13 с источником тарированного давления, золотник 14 под действием разности давлений перемещается в правое крайнее положение. При этом происходит соединение магистрального газопровода через штуцер 9, секцию 16 и штуцер 8 непосредственно с входом комп- рессора, который сжимает газ до давления нагнетания, С выхода компрессора газ может идти только на холодильник 3. так как от вод на штуцер 12 соединен в этом режиме с глухой секцией 18 цилиндра. Охлажденный в холодильнике 3 газ поступает в резервуары 4, где хранится и, по мере надобности, подается на заправку автомобилей. Эжектор 5 в этом режиме не работает, так как его активные и пассивные сопла через

штуцеры 11 и 10 соединены между собой глухой секцией 17.

При снижении давления в газопроводе (фиг.2) ниже допустимого значения на входе компрессора, золотник перемещается в

крайнее левое положение. При этом происходит переключение газопровода на пассивное сопло эжектора через штуцеры 9 и 10 секции 17. Одновременно открывается частичный отбор сжатого газа из компрессора через штуцеры 12 и 11 на активное сопло эжектора и суммарный поток газа поступает на вход компрессора уже с требуемым давлением. После сжатия в компрессоре и охлаждения в холодильнике газ поступает в

резервуары для хранения и заправки автомобилей.

При достижении нормального давления в газопроводе золотник перемещается в обратную сторону под действием разности

давлений в секциях 15 и 19. При этом отсекается подача газа на эжектор и магистральный газопровод напрямую соединяется с компрессором.

Таким образом, предложенная система

газоснабжения обеспечивает надежную заправку транспортных средств без применения дополнительных клапанов и регулирующих устройств, 35

Формула изобретения

1. Система газоснабжения транспортных средств, содержащая соединенные между собой компрессор, холодильник, резервуары для сжатого газа, эжектор и распределительное устройство, сообщающее компрессор с магистральным трубопроводом напрямую или через пассивное сопло эжектора, активное сопло которого подключено при этом к выходу компрессора, отличаю я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена источником тарированного давления, распределительное устройство выполнено в виде

цилиндра с секциями и золотника с поршнями, при этом одна из крайних секций цилиндра соединена с источником тарированного давления, а другая - с магистральным газопроводом.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я

тем. что источник тарироганного давления снабжен аккумулятором энергии пневматического, гидравлического или механического типа.

Похожие патенты SU1608396A1

название год авторы номер документа
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО 2004
  • Наумейко С.А.
RU2244205C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Наумейко Анатолий Васильевич
  • Наумейко Сергей Анатолиевич
  • Наумейко Анастасия Анатольевна
RU2305224C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА НАУМЕЙКО (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Наумейко С.А.
RU2252358C1
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Игитов Александр Сергеевич[Ua]
  • Ридченко Александр Владимирович[Ua]
  • Ридченко Владимир Владимирович[Ua]
RU2105234C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 1996
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Колб Михаил Антонович
  • Тропченко Ювеналий Васильевич
  • Киселев Виталий Кронидович
  • Борохович Владимир Львович
  • Ефремов Андрей Алексеевич
  • Печенкин Александр Андреевич
  • Вединяпин Николай Гаврилович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Каширов Сергей Степанович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Прусс Леонид Васильевич
RU2087747C1
Станция для компримирования природного газа 1990
  • Кондратьев Владимир Александрович
SU1825401A3
Система газоснабжения транспортных средств 1988
  • Федоренко Николай Дмитриевич
  • Лысенко Геннадий Викторович
  • Зеря Анатолий Васильевич
  • Игитов Александр Сергеевич
  • Ридченко Александр Владимирович
SU1631225A1
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Тазиев Раиль Рамилевич
  • Фаттахов Булат Ирекович
RU2806349C1
Система газоснабжения транспортных средств 1984
  • Галиуллин Загидула Таллипович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Золотаревский Леонид Семенович
  • Столяров Анатолий Анатольевич
  • Мкртычан Яков Сергеевич
  • Михайлов Владимир Максимович
  • Гнедова Людмила Анатольевна
SU1198308A1
СПОСОБ ПУСКА И ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Даценко Василий Владимирович
  • Зейгарник Юрий Альбертович
  • Косой Анатолий Александрович
  • Косой Александр Семенович
RU2573857C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 396 A1

Реферат патента 1990 года Система газоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к газовой технике и может использоваться на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях. Цель изобретения - повышение надежности работы системы газоснабжения транспортных средств. Система газоснабжения содержит соединенные между собой компрессор, холодильник, резервуары для сжатого газа, эжектор и распределительное устройство, сообщающее компрессор с магистральным трубопроводом напрямую или через пассивное сопло эжектора, активное сопло которого подключено при этом к выходу компрессора. Система снабжена источником тарированного давления, распределительное устройство выполнено в виде цилиндра с секциями и золотника с поршнями, при этом одна из крайних секций цилиндра соединена с источником тарированного давления, а другая - с магистральным газопроводом. Источник тарированного давления снабжен аккумулятором энергии пневматического, гидравлического или механического типа. Когда давление в газопроводе не ниже допустимого давления всасывания компрессора, золотник соединяет их напрямую

при снижении давления ниже допустимого значения золотник под действием перепада давлений источника и газопровода соединяет последний с компрессором через пассивное сопло эжектора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 608 396 A1

вЛ 9

wL JjL W J,

II l|lt - lL- -4

16 6

I 44

Fyiij

T 77 7V /5 «

7у 8 A 9y JoA / A

I. |TI I-I

/5 /ff }it Л 6 IB«

(й/г2

,20

(Йиг. 7

.20

I

W 13

Фиг.З

Гл1| 12

ц 6 18

Фиг.

1 6 18

О

иг

J I

119

/ / / / Г 5 18 19

Фиг. 6

Ф

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608396A1

Авторское свидетельство СССР N21198308, кл.Р 17 С 5/06
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 608 396 A1

Авторы

Игитов Александр Сергеевич

Ридченко Александр Владимирович

Быков Александр Константинович

Даты

1990-11-23Публикация

1988-03-15Подача