Каазэа- точ- Н
НЫМ О-Э
ЛОНКО.М
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может использоваться на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС).
Целью изобретения является сокращение времени заправки, уменьшение объема аккумуляторов газа и повышение экономичности АГНКС путем оптимизации процесса.
На чертеже представлена принципиальная схема системы газоснабжения транспортных средств.
Система содержит компрессор 1, блок 2 осушки газа, аккумуляторные емкости 3 газа, емкость 4 управления, редуктор-отсекатель 5, вентили 6-8, регулятор 9 давления, расширительную емкость 10, обратные клапаны 11 -13, линии (трубопроводы) 14 и 15 подачи газа на раздаточные колонки и в аккумуляторы, соответственно, линию 16, связывающую емкость 4 управления с линией 14 подачи газа на раздаточные колонки, трубопровод 17.
Система газоснабжения транспортных средств работает следующим образом. Природный газ с некоторым начальным давлением, которое может колебаться в широких пределах, подается на вход компрессора 1, где он сжимается до заданного давления. С выхода компрессора 1 природный газ поступает в блок 2 осушки, где проходит очистку от масла и влаги. Заправка аккумуляторных емкостей 3 до рабочего давления производится в то время, ког да нет потребителей газа, т. е. к раздаточным колонкам не подключены баллоны автомобилей. В этом случае газ после осушки проходит через обратный клапан 11 по трубопроводу 15, через регулятор 9 давления, обратный клапан 13 и заполняет аккумуляторные емкости 3, где он хранится под рабочим давлением (давление нагнетания компрессора), которое выше давления заправки автомобилей. При давлении газа на входе в аккумуляторные емкости 3, близком к давлению заправки автомобилей,- регулятор 9 закрыт, а при повышении давления до значений, близких к рабочему давлению в аккумуляторах, регулятор 9 открывается.
Заправка автомобилей может производиться как от запаса газа, накопленного в аккумуляторных емкостях, так и напрямую от работающего компрессора.
Заправка автомобилей от аккумуляторных емкостей 3 производится через обратный клапан 12, трубопровод 14, вентиль 6, редуктор-отсекатель 5, раздаточные колонки и заправочные шланги. Компрессор 1 в этом режиме работы отключен.
По мере опорожнения аккумуляторных емкостей 3 давление в трубопроводах
14, 15 падает и при достижении его значения, близкого к давлению заправки автомобилей, включается в работу компрессор 1 (режим заправки компрессора напря- 5 мую). Регулятор 9 давления закрыт и заправка автомобилей может производиться как от аккумуляторных емкостей 3, так и напрямую от компрессора 1 через блок 2 осушки, обратный клапан Г1, трубопровод 14,
Q вентиль 6, редуктор-отсекатель 5 и заправочные шланги раздаточных колонок (на схеме не показаны).
Редуктор-отсекатель 5. управляемый тарированным давлением от емкости 4 управле ния, редуцирует газ, поступающий от ком5 прессора 1 в раздаточные колонн i, и отсекает подачу газа на заправку при достижении давления в баллонах автомобиля, равном заданному давлению заправки. Обратный клапан 11 предотвращает поступление газа
0 из аккумуляторов к компрессору 1.
В процессе работы давление газа в системе может изменяться, так как расходуется газ из аккумуляторных емкостей 3. Давление в системе поддерживают на необходимом уровне с помощью регулятора 9
5 давления, на который подается тарированное давление, равное давлению заправки, из емкости 4 управления. Емкость 4 управления заполняют газом из трубопроводов 14 и 16 при открытом вентиле 7. При достижении давления в емкости 4 необходимой вели0 чины вентиль 7 закрывают, а при необходимости регулировки производят сброс давления на свечу через вентиль 8. Так как регулятор давления срабатывает в соответствии с изменениями давления в системе, то. чтобы уменьшить число срабатываний кла5 пана регулятора 9 давления, в системе установлена расширительная емкость 10, соединенная с трубопроводом 14 трубопроводом 17, которая выполняет роль газового демпфера и сгла-живает пульсацию давления,
0 воздействующего на регулятор 9 давления. Использование системы газоснабжения позволит сократить время заправки автомобиля, уменьшить объем аккумуляторных емкостей в 2-2,5 раза и оптимизировать работу компрессора в процессе заправки
5 автомобилей, что повысит экономичность работы АГНКС и увеличит моторесурс компрессора.
Формула изобретения
Система газоснабжения транспортных средств, содержащая компрессор, подключенный к источнику природного газа, блок осушки, аккумулятор газа, редуктор-отсекатель, установленный на линии подачи га- 5 за на раздаточные колонки, и емкость управления, соединенную с редуктором-отсекате- лем, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени заправки, уменьшения
1631225 56
объема аккумуляторов газа и повышенияширительную емкость, при этом регуляэкономичности путем оптимизации процессатор давления соединен с блоком управлезаправки, система дополнительно содержитния и связан через расширительную емрегулятор давления, установленный на ли-кость с линией подачи газа на раздании подачи газа в аккумуляторы и рас-точные колонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2105234C1 |
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2179279C2 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 2002 |
|
RU2208200C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
ГАЗОРАЗДАТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 2002 |
|
RU2208199C1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2806349C1 |
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция | 2015 |
|
RU2617224C1 |
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция | 2016 |
|
RU2637530C2 |
Изобретение относится к мгшиностроению, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, может быть использовано на станционарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и позволяет сократить время заправки, уменьшить объем аккумуляторов газа и повысить экономичность процесса заправки Система газоснабжения транспортных средств содержит компрессор 1, блок 2 осхш- ки газа, аккумуляторные емкости 3 газа, емкость 4 управления, редуктор-отсекате. 1Ь 5, вентили 6-8, регулятор 9 давления, расширительную емкость 10, обратные клапаны 11 -13 линий 14, 15 подачи газа на раздаточные колонки и в аккумуляторы соответственно и соединительные трубопровош 16, 17. 1 ил
Каширов С | |||
С | |||
и др | |||
Обз | |||
инфор | |||
сер Использование газа в народном хозяйстве М.: ВНИИЭгазпром | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-07-11—Подача