УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1994 года по МПК G01M5/00 G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU1609283A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам, воспроизводящим аэродинамические нагрузки при испытаниях на прочность отклоняемых органов летательных аппаратов.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства (стояночный режим); на фиг. 2 - то же, взлетно-посадочный режим; на фиг.3 - то же, взлетно-посадочный режим (испытываемый элемент в выпущенном положении); на фиг.4 - то же, режим крейсерского полета; на фиг.5 - график нагрузки и положения испытываемого элемента в зависимости от времени.

Устройство для имитации аэродинамических нагрузок на элементы конструкции летательного аппарата содержит шарнирно установленные на основании 1 испытываемый элемент 2, гидроцилиндр 3 привода, параллелограммный механизм 4, барабан 5, силовозбудитель 6, выполненный в виде резинового амортизатора, и жестко закрепленный упор 7. Параллелограммный механизм 4 состоит из звеньев 8, 9 и 10. Испытываемый элемент 2 через рычажную систему 11 и измерительное устройство 12 шарнирно соединен со звеном 8, которое шарнирно связано со звеньями 9 и 10. Звено 10 шарнирно соединено со штоком 13 дополнительного гидроцилиндра 14, имеющего две независимые полости 15 и 16 и второй шток 17, шарнирно соединенный с тягой 18, жестко закрепленной на барабане 5. Барабан 5 тросом 19 связан с силовозбудителем 6. Гидроцилиндры 3 и 14 соединены с программным устройством 20.

Устройство работает следующим образом. В стояночном режиме (см. фиг.1) испытываемый элемент 2 убран. Нагрузка на испытываемый элемент 2 равна нулю (см. фиг.5), так как шток 17 гидроцилиндра 14 выдвинут и тяга 18 контактирует с упором 7. Поэтому силовое воздействие от силовозбудителя 6 не передается на испытываемый элемент 2. Таким образом, гидроцилиндр 14 осуществляет "парирование" нагрузки от силовозбудителя. При взлете испытываемый элемент 2 не перемещается. Нагрузка на испытываемый элемент 2 (см. фиг.2) передается следующим образом. С программного устройства 20 подается сигнал на гидроцилиндр 14, шток 17 которого, перемещаясь внутрь полости 16 гидроцилиндра 14, снимает тягу 18 с упора 7. Барабан 5 освобождается и поворачивается. В результате на оси барабана 5 возникает крутящий момент, который, раскладываясь, передается на гидроцилиндр 14, шток 13, звенья 10, 9, 8, и 12 и на рычажную систему 11. Испытываемый элемент 2 нагружается силой, изменяющейся по линии "0-а" (см. фиг.5) и достигает уровня Р11. Далее с программного устройства 20 подается сигнал на гидроцилиндр 3, шток которого перемещает испытываемый элемент 2. Испытываемый элемент 2 занимает крайнее выпущенное положение (см. фиг.3). При этом нагрузка не изменяется и соответствует Р11 (см. фиг.5) - линия "а-б". Затем по сигналу с устройства 20 под действием гидроцилиндра 3 испытываемый элемент 2 возвращается в исходное положение (убирается). Нагрузка при этом не изменяется и равна РII - линия "б-в" (см. фиг.5). Перемещение испытываемого элемента 2 во взлетном режиме показано на фиг.5 - линия "К-Л" и "Л-М". Далее имитируют нагрузки, возникающие в режиме "крейсерского полета". По сигналу с устройства 20, поступающему на гидроцилиндр 14, шток 13 последнего перемещается внутрь полости 15. При этом расстояние между крайними точками штоков 13 и 17 сокращается и барабан 5 поворачивается. Вследствие этого на его оси возникает дополнительный крутящий момент, так как амортизатор 6 растягивается. При этом гидроцилиндр 14 дополнительно воздействует на звено 10, крутящий момент с оси барабана 5, раскладываясь по кинематической цепочке - тяга 16, шток 17, гидроцилиндр 14 - и складываясь с усилием, развиваемым на штоке 13, передается через звенья 10, 8, 9, 12 и рычажную систему 11 на испытываемый элемент 2. Нагрузка изменяется до уровня РIII (см. фиг.5) по линии "в-г". Таким образом, изменяется уровень нагрузки. В случае имитации посадочного режима, когда испытываемый элемент 2 находится в крайнем убранном положении, изменение нагрузки осуществляется за счет перемещения штока 13 гидроцилиндра 14, который выдвигается. При этом дополнительное воздействие на звено 10 снимается и барабан 5 с тягой 18 поворачивается. Нагрузка снижается до уровня РII (см. фиг. 5) по линии "г-д". Далее испытываемый элемент 2 под действием гидроцилиндра 3 поворачивается (выпускается) (см. фиг.5) - линия "н-п") и занимает крайнее выпущенное положение, нагрузка на элемент не изменяется - линия "д-е". Затем испытываемый элемент 2 под действием гидроцилиндра 3 перемещается в крайнее убранное положение (см. фиг.2), что соответствует (см. фиг.5) линии "п-р". При этом нагрузка не изменяется - линия "е-ж". Снимают нагрузку с испытываемого элемента 2 следующим образом. По сигналу с устройства 20 шток 17 гидроцилиндра 14 выдвигается, барабан 5 с тягой 18 поворачивается и тяга 18 ставится на упор 8. Вследствие этого силовое воздействие на кинематическую цепочку звеньев 17, 14, 13, 10, 8, 9, 12 и 11 отсутствует. Нагрузка на испытываемый элемент уменьшается (см. фиг.5 линия "ж-о") и достигает уровня Ро.

Похожие патенты SU1609283A1

название год авторы номер документа
Устройство для имитации нагрузки приводов раскрытия трансформируемых конструкций космических аппаратов 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
  • Маркелов Илья Анатольевич
RU2801954C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА 1989
  • Сумароков В.А.
  • Гончар Е.А.
RU1658718C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
  • Королев В.А.
  • Мазов Е.А.
RU2045750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВУХСЕКЦИОННЫХ РУЛЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА 1990
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
RU1762621C
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ 1996
  • Комаров Ю.И.
  • Горшков Ю.А.
  • Перельман И.М.
RU2099249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА 1988
  • Сумароков В.А.
  • Любимов Г.Е.
  • Курушин В.М.
SU1522885A1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2545239C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Коваленко Александр Николаевич
  • Петрунин Александр Николаевич
RU2444715C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 283 A1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным. Для этого между параллелограммным механизмом 4 и барабаном 5, связанным через трос 19 с силовозбудителем 6, введен гидроцилиндр 14 с двумя независимыми полостями 15 и 16 и штоками 13 и 17. Шток 13 шарнирно соединен с выходным звеном 10 механизма 4, а шток 17 - с тягой 18, жестко закрепленной на барабане 5 и контактирующей с упором 7, установленным на основании 1. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 609 283 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее установленные на основании гидроцилиндр привода, связанный с испытываемым элементом и программным устройством, силовозбудитель и соединенный с ним через тросовую систему и барабан параллелограммный механизм, связанный через рычажную систему с испытываемым элементом, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром и упором, размещенным на основании, и тягой, жестко установленной на барабане с возможностью взаимодействия с упором, причем дополнительный гидроцилиндр связан с программным устройством и выполнен с двумя штоками с образованием независимых полостей, один из штоков шарнирно соединен с выходным звеном параллелограммного механизма, а второй - с тягой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1609283A1

УСТРОЙСТВО для ИМИТАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ОРГАНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АНПАРАТА 0
SU290190A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 609 283 A1

Авторы

Сумароков В.А.

Боровков Б.В.

Даты

1994-11-30Публикация

1988-12-26Подача