УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА Советский патент 1994 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU1522885A1

Изобретение относится к испытательному оборудованию элементов конструкции самолетов.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 показаны изменение положения вектора результирующей аэродинамической силы и изменение положения центра давления; на фиг.3 - положения устройства, соответствующие выпущенному и убранному положениям предкрылка.

Устройство для ресурсных испытаний элементов механизации крыла самолета содержит шарнирно установленное на опоре 1 основание 2, соединенное шарнирно с гидроцилиндром 3 движения, также установленным на опоре 1. В точке а основание 2 шарнирно соединено с коромыслом 4, а в точке b - с коромыслом 5, которые соответственно в точках с и d шарнирно соединены с шатуном 6. К шатуну 6 в точках е и f шарнирно прикреплены гидроцилиндры 7 и 8 загружения, один конец каждого из которых в точках g и h через рычажную систему 9 соединен с испытываемым предкрылком 10. Коромысла 4 и 5, шарнирно закрепленные в точках а и b, и гидроцилиндры 7 и 8, шарнирно закрепленные в точках g и h, с шатуном 6 образуют параллелограммный механизм. Кроме того, на опоре 1 установлена выполненная в виде цилиндра кулиса 11, соединенная через поршень 12 с коромыслом 4. Гидроцилиндр 3 движения и гидроцилиндры 7 и 8 нагружения связаны с электрогидравлической следящей системой 13.

При выдвижении предкрылка 10 электрогидравлическая следящая система 13 выдает сигнал, по которому в гидроцилиндры 3, 7 и 8 подается жидкость. Гидроцилиндры 7 и 8 при этом создают внешнюю нагрузку по заданной программе в зависимости от положения предкрылка 10 в пространстве, а гидроцилиндр 3 перемещает основание 2 синхронно перемещению предкрылка 10 по углу выпуска-уборки. Это обеспечено совмещением осей 14 вращения предкрылка 10 и основания 2. Основание 2 перемещает коромысла 4 и 5 и связанный с ними шатун 6 с гидроцилиндрами 7 и 8. Коромысло 4 с поршнем 12 в свою очередь поворачивается относительно точки i вращения кулисы 11 и одновременно перемещается поступательно в цилиндре кулисы 11. При повороте основания на угол δ отклонения предкрылка кулиса 11 с поршнем 12 отклоняется на угол
∠ϕ = ∠α + ∠δ , , где ϕ - угол между направлениями вектора результирующей аэродинамической силы выпущенного () и убранного () положений предкрылка;
∠α = ∠αδ - ∠αo , где α - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы R и линией К хорды предкрылка;
αo - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы и линией К хорды, при убранном положении предкрылка;
αδ - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы и линией К хорды, при выпущенном положении предкрылка.

Таким образом происходит изменение пространственного положения вектора результирующей аэродинамической силы относительно линии К хорды предкрылка, в результате чего изменяется положение ее центра давления Хц.д. на этой линии от Хц.д.о до Xц.д.δ.

Похожие патенты SU1522885A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВУХСЕКЦИОННЫХ РУЛЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА 1990
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
RU1762621C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА 1994
  • Сумароков В.А.
  • Губайдулин А.Р.
  • Половников С.И.
  • Курушин В.М.
RU2078321C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНЯЕМЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
  • Королев В.А.
  • Мазов Е.А.
RU2045750C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА 2008
  • Хеллер Герд
RU2463211C2
Устройство для имитации нагрузки приводов раскрытия трансформируемых конструкций космических аппаратов 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
  • Маркелов Илья Анатольевич
RU2801954C1
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 2015
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2583239C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1988
  • Сумароков В.А.
  • Боровков Б.В.
SU1609283A1
САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2670161C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Редников В.В.
RU2235045C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 522 885 A1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА

Изобретение относится к испытательному оборудованию элементов конструкции самолетов. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления. В устройстве для ресурсных испытаний элементов механизации крыла самолета механизм загружения выполнен в виде параллелограммного механизма и связан через гидроцилиндры 7 и 8 загружения с испытываемым предкрылком 10, а через коромысла 4 и 5 - с подвижным основанием 2. Основание 2 поворачивают синхронно с испытываемым предкрылком 10. При этом оси вращения испытываемого предкрылка 10 и основания 2 совпадают. Кроме того, одновременно коромысло 4 механизма загружения выполняет возвратно-поступательное движение относительно кулисы 11. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 522 885 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА, содержащее механизм нагружения, выполненный в виде соединенных с шатуном коромысел, шарнирно связанных с трехзвенным основанием, установленным на опоре, и гидроцилиндров нагружения, соединенных с испытываемым элементом, и гидроцилиндры движения, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления, основание установлено на опоре шарнирно, связано одним из своих звеньев с гидроцилиндром движения, и ось вращения основания совпадает с осью вращения испытываемого элемента, при этом коромысла и гидроцилиндры нагружения объединены шатуном в параллелограммный механизм, а устройство снабжено установленной на опоре кулисой, связанной с крайним коромыслом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1522885A1

Авторское свидетельство СССР N 1047277, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 522 885 A1

Авторы

Сумароков В.А.

Любимов Г.Е.

Курушин В.М.

Даты

1994-12-15Публикация

1988-04-05Подача