Изобретение относится к испытательному оборудованию элементов конструкции самолетов.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 показаны изменение положения вектора результирующей аэродинамической силы и изменение положения центра давления; на фиг.3 - положения устройства, соответствующие выпущенному и убранному положениям предкрылка.
Устройство для ресурсных испытаний элементов механизации крыла самолета содержит шарнирно установленное на опоре 1 основание 2, соединенное шарнирно с гидроцилиндром 3 движения, также установленным на опоре 1. В точке а основание 2 шарнирно соединено с коромыслом 4, а в точке b - с коромыслом 5, которые соответственно в точках с и d шарнирно соединены с шатуном 6. К шатуну 6 в точках е и f шарнирно прикреплены гидроцилиндры 7 и 8 загружения, один конец каждого из которых в точках g и h через рычажную систему 9 соединен с испытываемым предкрылком 10. Коромысла 4 и 5, шарнирно закрепленные в точках а и b, и гидроцилиндры 7 и 8, шарнирно закрепленные в точках g и h, с шатуном 6 образуют параллелограммный механизм. Кроме того, на опоре 1 установлена выполненная в виде цилиндра кулиса 11, соединенная через поршень 12 с коромыслом 4. Гидроцилиндр 3 движения и гидроцилиндры 7 и 8 нагружения связаны с электрогидравлической следящей системой 13.
При выдвижении предкрылка 10 электрогидравлическая следящая система 13 выдает сигнал, по которому в гидроцилиндры 3, 7 и 8 подается жидкость. Гидроцилиндры 7 и 8 при этом создают внешнюю нагрузку по заданной программе в зависимости от положения предкрылка 10 в пространстве, а гидроцилиндр 3 перемещает основание 2 синхронно перемещению предкрылка 10 по углу выпуска-уборки. Это обеспечено совмещением осей 14 вращения предкрылка 10 и основания 2. Основание 2 перемещает коромысла 4 и 5 и связанный с ними шатун 6 с гидроцилиндрами 7 и 8. Коромысло 4 с поршнем 12 в свою очередь поворачивается относительно точки i вращения кулисы 11 и одновременно перемещается поступательно в цилиндре кулисы 11. При повороте основания на угол δ отклонения предкрылка кулиса 11 с поршнем 12 отклоняется на угол
∠ϕ = ∠α + ∠δ , , где ϕ - угол между направлениями вектора результирующей аэродинамической силы выпущенного () и убранного () положений предкрылка;
∠α = ∠αδ - ∠αo , где α - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы R и линией К хорды предкрылка;
αo - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы и линией К хорды, при убранном положении предкрылка;
αδ - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы и линией К хорды, при выпущенном положении предкрылка.
Таким образом происходит изменение пространственного положения вектора результирующей аэродинамической силы относительно линии К хорды предкрылка, в результате чего изменяется положение ее центра давления Хц.д. на этой линии от Хц.д.о до Xц.д.δ.
Изобретение относится к испытательному оборудованию элементов конструкции самолетов. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления. В устройстве для ресурсных испытаний элементов механизации крыла самолета механизм загружения выполнен в виде параллелограммного механизма и связан через гидроцилиндры 7 и 8 загружения с испытываемым предкрылком 10, а через коромысла 4 и 5 - с подвижным основанием 2. Основание 2 поворачивают синхронно с испытываемым предкрылком 10. При этом оси вращения испытываемого предкрылка 10 и основания 2 совпадают. Кроме того, одновременно коромысло 4 механизма загружения выполняет возвратно-поступательное движение относительно кулисы 11. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА, содержащее механизм нагружения, выполненный в виде соединенных с шатуном коромысел, шарнирно связанных с трехзвенным основанием, установленным на опоре, и гидроцилиндров нагружения, соединенных с испытываемым элементом, и гидроцилиндры движения, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления, основание установлено на опоре шарнирно, связано одним из своих звеньев с гидроцилиндром движения, и ось вращения основания совпадает с осью вращения испытываемого элемента, при этом коромысла и гидроцилиндры нагружения объединены шатуном в параллелограммный механизм, а устройство снабжено установленной на опоре кулисой, связанной с крайним коромыслом.
Авторское свидетельство СССР N 1047277, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1988-04-05—Подача