Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Цель изобретения - расширение области применения и повышение удобства эксплуатации. .,
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; иа фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит средство передвижения, состояшее из поворотных колес 1, неповоротных колес 2 и рукоятки 3, причем колеса 1 и 2 закреплены на нижней части рамы 4, которая соединена поперечиной 5, столешницы 6, закрепленной на верхней части рамы 4, опоры 7 с шарнирами 8. На . .шариире 8 установлены ложементы 9 ремонтируемой коробки передач, на которых закреплены неподвижно под углом 90° коленчатые ложементы 10 другой конфигурации для другой коробки передач.
В месте соединения ложементов в сред- н/гй части основания ложемента 10 уста- ., новлена на шарнире 11 опора 12 с возможностью fee поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с упором 13, закрепленным на столешнице 6.
Оси шарнира и ложементов 9 и 10 па-- раллельнь. На нижней поверхности столешницы 6 закреплена воронка 14. На опоре 7 выполнены направляюшие 15, с которыми могут взаимодействовать плечи 16 емкости 17 для слива и транспортировки отработанного масла. Емкость 17 установлена внутри рамы 4 и содержит горизонтальный вырез 18 и механизм выдвижения и перемещения, . состояш,ий из кривошипного вала 19, установленного в опорах 20, прикрепленных к переднему углу. Ось вала 19 расположена вдоль устройства перпендикулярно осям шарниров ложементов 9 и 10 и направляющим 15. На кривошипах вала 19 установлены катки 21. Справа на свободном конце кривошипного вала 19 закреплен криволинейный рычаг 22, взаимодействую- щий с фиксатором 23, установленным на емкости 17. С противоположной стороны на емкости 17 закреплены вертикальные направляющие вильчатого стопора 24 кривошипа вала 19. Вильчатый стопор 24 подпру- .жинен относительно направляющих и содер- . жит рукоять 25, выполненную с возможностью взаимодействия с направляющими 15 и стенкой емкости 17, образующими выемку.
(Л
ф о со
На стене емкости 17 со стороны криво- iijHiiHoro вала закреплена шарнирно тяга с ручкой для транспортировки емкости 17. Со стороны, противоположной кривошипу, на дне емкости 17 закреплен костыль 26. Со стороны, противоположной костылю 26, в зоне работы тяги снизу емкости закреп- ,г(ен горизонтальный кронштейн 27.
Столешница 6 снабжена дополнительной 4ткидиой подставкой, соединенной с ней шар- йирно с возможностью фиксации в гори- 4онтальной плоскости. Емкость имеет соосное G воронкой 14 отверстие с фильтром, а в нижней части в зоне костыля 26 - сливной
кран.,
Устройство работает следующим образом.
Перестановка ложементов.
Для перестановки ложементов на нуж- йую коробку передач ложемент 9 повора- Цивают в вертикальную плоскость, вслед за Ним поворачивается и коленчатый ложемент 10, последний поднимает на определенную высоту шарнир 11 и опоры 12. Опоры 12 устанавливают в упоры 13.
Установка коробки передач и слив масла.
Коробку передач при помощи тали ста- вят на ложемент устройства. Отворачивают пробку и сливают масло, которое по воронке 14 через фильтр стекает в емкость 17.
Транспортировка отработанного масла.
Снимают фиксатор 23, а рычаг 22 поворачивают кривошипный вал до соединения катков 21 с полом. Рукоять 25 вынимают из жолоба - направляющей 15 - фиксируют вильчатым стопором 24 кривошип вала 19, фиксацию осуществляет пружина, которая прижимает стопор 24 к кривошипу 19. Кривошип и вал зафиксированы. При этом край емйости 17 поднимается на величину хода кривошипа и освобождает плечи 16 емкости
5
5
0
17. Новый исполнитель нажимает на крон- щтейн 27 и тянет за тягу. Плечи 16 перемещаются по направляющим 15 и емкость 17 выкатывается из-под рамы 4. Поперечина 5 выходит из горизонтального выреза 18 емкости 17. Масло транспортируют и сливают через сливное отверстие.
Постановку емкости производят в обратной последовательности. Устройство вместе с емкостью 17 и коробкой передач можно транспортировать к месту монтажа.
Формула изобретения
Устройство для ремонта коробки передач автомобиля, содержащее корпус, установленные на нем опору с поворотным ложементом, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено поперечиной с направляющими, установленной внутри корпуса, емкостью для слива масла, выполненной с горизонтальным вырезом для размещения в нем поперечины корпуса, плечами для установки на упомянутых направляющих и снабженной механизмом перемещения, установленным на дне емкости, в виде кривошипного вала с катками, рычага, закрепленного на кривошипном валу, и фиксатора кривошипа, установленного на емкости с возможностью взаимодействия с рычагом, коленчатыми ложементами, установленными шарнирно на упомянутых поворотных ложементах с возможностью фиксации в вертикальном положении, при этом упомянутый корпус установлен на поворотных и неповоротных колесах, оси неповоротных колес расположены перпендикулярно оси кривошипного вала, а упомянутые направляюш.ие закреплены параллельно оси неподвижных колес устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору Фордзон | 1925 |
|
SU10938A1 |
РАСПИЛОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ РУЧНОЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПИЛЫ | 2012 |
|
RU2505395C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Машина для загрузки в мартеновскую печь мелких материалов | 1926 |
|
SU5096A1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
УСТРОЙСТВО С ПОВОРОТНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ПАНЕЛЬЮ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2796028C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ШУМАТОВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2577966C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2596550C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - расширение области применения и повышение удобства эксплуатации. Устройство состоит из средства передвижения, емкости 17 для слива отработанного масла, столешницы и механизма выдвижения емкости, причем на верхней поверхности столешницы установлена опора с поворотным ложементом, а в нижней ее поверхности - воронка 14. 4 ил.
)// / / /// // / / А
///////// //////////y// - /
f3 x-5
9иг.2
fe.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU432020A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-19—Подача