Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Целью изобретения является увеличение сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности.
На фиг. 1 изображена дорожная конструкция, общий вид; на фиг. 2 - гидроизоля- ционные прослойки с круглыми отверстиями и вытянутыми просечками; на фиг. 3-распределение ливневых и грунтовых вод при проникновении в пределы дорожного сооружения.
Дорожная конструкция состоит из дорожной одежды 1, выравнивающего слоя 2, гидроизоляционной прослойки, состоящей из парных слоев с соосными отверстиями, причем в прослойке 3 выполнены круглые отверстия, а в прослойке 4 - просечки, вытянутые в сторону бровок земляного полотна, эластичного водонепроницаемого экрана 5, например из колонтажа. бидима, пористой резины и земляного полотна 6.
Ливневые воды, проникающие через трещины и проломы дорожного покрытия 1 и выравнивающего слоя 2, не задерживаюто о ю
00
СА
ел
ся на гидроизоляционном слое 3, 4, з через круглые отверстия и вытянутые просечки попадают в эластичный экран 5, через который по поперечному уклону уходят в кювет. Проникновению ливневых вод ниже, в тело дорожного полотна, препятствует гидроизоляционный слой 4, 3 с просечками, имеющими вытянутую в сторону бровок форму, Грунтовые же воды и паровая фракция, поднимающаяся снизу и мигрирующая зимой от тепла к холоду вода беспрепятственно попадают на эластичный экран через круглые отверстия и вытянутые просечки гидроизоляционного слоя и по поперечному уклону также стекают в кювет.
От давления колес проходящего транспорта вода выжимается и с повышенной скоростью Г10 поперечному уклону попадает в кювет.
Кроме того, пульсирующие нагрузки на прокладку создают подсос грунтовых вод из
нижних слоев земляного полотна, осушая его. Тем самым создаются оптимальные темпера7урно-влажностные условия работы дорожной конструкции.
Предлагаемая дорожная конструкция может быть использована не только при сооружении автомобильных, но и железных дорог, особенно устраиваемых на переувлажненных участках.
Кроме того, предлагаемая прослойка может быть использована при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов.
Формула изобретения
Дорожная конструкция, включающая дорожную одежду, выравнивающий слой, земляное полотно и гидроизоляционные прослойки из синтетического пленочного материала, отличающаяся тем, что, с
целью увеличения сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности, дорожная конструкция снабжена размещенным между земляным полотном и выравнивающим слоем эластичным водонепроницаемым экраном, а гидроизолирующие прослойки расположены снизу и сверху экрана и каждая из них выполнена из парных слоев с соосными отверстиями, причем отверстия внешнего слоя имеют круглое очертание, а внутреннего - в виде вытянутых в сторону бровок просечек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2035536C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОТЕРМИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА УЧАСТКАХ С НАПОРНЫМИ ГРУНТОВЫМИ ВОДАМИ | 2001 |
|
RU2204643C2 |
ГЕОКОМПОЗИТНАЯ ПРОСЛОЙКА ДЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2006 |
|
RU2322543C1 |
Способ возведения основания дорожной конструкции | 1981 |
|
SU962403A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, ПОЛУЧЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2016 |
|
RU2633844C1 |
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА НА ПРОТАЯВШИХ СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2021 |
|
RU2761272C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - увеличение сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности. Для этого между земляным полотном 6 и выравнивающим слоем 2 установлены гидроизолирующие прослойки 3, 4, имеющие круглые отверстия и вытянутые в сторону бровок просечки, расположенные сверху и снизу эластичного водонепроницаемого экрана 5. Предлагаемые прослойки препятствуют проникновению ливневых вод в тело дорожного полотна, собирая протекающую влагу на эластичный экран по поперечному уклону, отводя ее в кювет. Данные прослойки также собирают поднимающуюся снизу капиллярную воду и паровую фракцию воды из земляного полотна, накапливая ее на водонепроницаемом экране и отводя ее по поперечному уклону в кювет. Причем интенсификации процесса отвода воды способствует проходящий по покрытию транспорт, выжимающий воду из эластичной прослойки. 3 ил.
J 5
Фиг. Т
С С С С с f
ее с с с с с с с с
Вода
ffииии .
I / f
X / ;
:
) М
f 7
Фиг.З
Фиг. 2
Вода
ииии
J 4
Рувинский В.И., Зубкова В.И., Беллуш А В Растворцев А.С., БокаревА.В., Прокопченко В.Ф | |||
Гидроизолирующие прослойки для улучшения водно-теплового режима земляного полотна.-Автомобильные дороги, 1985, |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1989-02-10—Подача