Дорожная конструкция Советский патент 1990 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1609835A1

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Целью изобретения является увеличение сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности.

На фиг. 1 изображена дорожная конструкция, общий вид; на фиг. 2 - гидроизоля- ционные прослойки с круглыми отверстиями и вытянутыми просечками; на фиг. 3-распределение ливневых и грунтовых вод при проникновении в пределы дорожного сооружения.

Дорожная конструкция состоит из дорожной одежды 1, выравнивающего слоя 2, гидроизоляционной прослойки, состоящей из парных слоев с соосными отверстиями, причем в прослойке 3 выполнены круглые отверстия, а в прослойке 4 - просечки, вытянутые в сторону бровок земляного полотна, эластичного водонепроницаемого экрана 5, например из колонтажа. бидима, пористой резины и земляного полотна 6.

Ливневые воды, проникающие через трещины и проломы дорожного покрытия 1 и выравнивающего слоя 2, не задерживаюто о ю

00

СА

ел

ся на гидроизоляционном слое 3, 4, з через круглые отверстия и вытянутые просечки попадают в эластичный экран 5, через который по поперечному уклону уходят в кювет. Проникновению ливневых вод ниже, в тело дорожного полотна, препятствует гидроизоляционный слой 4, 3 с просечками, имеющими вытянутую в сторону бровок форму, Грунтовые же воды и паровая фракция, поднимающаяся снизу и мигрирующая зимой от тепла к холоду вода беспрепятственно попадают на эластичный экран через круглые отверстия и вытянутые просечки гидроизоляционного слоя и по поперечному уклону также стекают в кювет.

От давления колес проходящего транспорта вода выжимается и с повышенной скоростью Г10 поперечному уклону попадает в кювет.

Кроме того, пульсирующие нагрузки на прокладку создают подсос грунтовых вод из

нижних слоев земляного полотна, осушая его. Тем самым создаются оптимальные темпера7урно-влажностные условия работы дорожной конструкции.

Предлагаемая дорожная конструкция может быть использована не только при сооружении автомобильных, но и железных дорог, особенно устраиваемых на переувлажненных участках.

Кроме того, предлагаемая прослойка может быть использована при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов.

Формула изобретения

Дорожная конструкция, включающая дорожную одежду, выравнивающий слой, земляное полотно и гидроизоляционные прослойки из синтетического пленочного материала, отличающаяся тем, что, с

целью увеличения сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности, дорожная конструкция снабжена размещенным между земляным полотном и выравнивающим слоем эластичным водонепроницаемым экраном, а гидроизолирующие прослойки расположены снизу и сверху экрана и каждая из них выполнена из парных слоев с соосными отверстиями, причем отверстия внешнего слоя имеют круглое очертание, а внутреннего - в виде вытянутых в сторону бровок просечек.

Похожие патенты SU1609835A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1992
  • Кулижников А.М.
  • Сажинов А.М.
RU2035536C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Копалин Алексей Александрович
RU2312181C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОТЕРМИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА УЧАСТКАХ С НАПОРНЫМИ ГРУНТОВЫМИ ВОДАМИ 2001
  • Хвоинский Л.А.
  • Толстенев С.В.
  • Горяев В.Е.
RU2204643C2
ГЕОКОМПОЗИТНАЯ ПРОСЛОЙКА ДЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2006
  • Пичугов Игорь Анатольевич
RU2322543C1
Способ возведения основания дорожной конструкции 1981
  • Кулижников Александр Михайлович
  • Лукина Валентина Алексеевна
  • Гурьев Тимофей Александрович
  • Михин Валерий Вениаминович
SU962403A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, ПОЛУЧЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2016
  • Богамедов Газимагомед Абулович
RU2633844C1
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА НА ПРОТАЯВШИХ СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2021
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Нератова Оксана Анатольевна
  • Едигарян Аркадий Рудольфович
  • Тукмакова Оксана Викторовна
RU2761272C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 609 835 A1

Реферат патента 1990 года Дорожная конструкция

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - увеличение сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности. Для этого между земляным полотном 6 и выравнивающим слоем 2 установлены гидроизолирующие прослойки 3, 4, имеющие круглые отверстия и вытянутые в сторону бровок просечки, расположенные сверху и снизу эластичного водонепроницаемого экрана 5. Предлагаемые прослойки препятствуют проникновению ливневых вод в тело дорожного полотна, собирая протекающую влагу на эластичный экран по поперечному уклону, отводя ее в кювет. Данные прослойки также собирают поднимающуюся снизу капиллярную воду и паровую фракцию воды из земляного полотна, накапливая ее на водонепроницаемом экране и отводя ее по поперечному уклону в кювет. Причем интенсификации процесса отвода воды способствует проходящий по покрытию транспорт, выжимающий воду из эластичной прослойки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 609 835 A1

J 5

Фиг. Т

С С С С с f

ее с с с с с с с с

Вода

ffииии .

I / f

X / ;

:

) М

f 7

Фиг.З

Фиг. 2

Вода

ииии

J 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1609835A1

Рувинский В.И., Зубкова В.И., Беллуш А В Растворцев А.С., БокаревА.В., Прокопченко В.Ф
Гидроизолирующие прослойки для улучшения водно-теплового режима земляного полотна.-Автомобильные дороги, 1985,

SU 1 609 835 A1

Авторы

Иванов Лев Терентьевич

Золотухин Борис Сергеевич

Королевцев Виктор Аркадьевич

Петросьянц Нина Степановна

Трухин Юрий Геннадиевич

Даты

1990-11-30Публикация

1989-02-10Подача