Изобретение относится к машино- строению, а именко к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях пп схеме замкнутого контура трансмиссий с несколькими выходными валами.
Цель изобретения - расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения возможности имитации пульсирующих нагрузок, регулируемых по частоте и амплитуде,
На чертеже изображена общая схема стенда.
Стенд содержит замыкающий много- , ступенчатый редуктор 1, имеющий ведущий 2, промежуточный 3 и ведомые 4 валы. Привод 5 кинематически связан с ведущим валом 2, Промежуточньй вал 3 кинематически связьшается с ведущим валом испытуемой трансмиссии 6,, каждый выход которой .кинематически связывается с гидронасосом 7, К напорной гидромагистрали 8 последних через демпфирующее устройство 9, например в виде гидроемкости с дросселем на входе, подключен регулируемый гидромотор 10, кинематически связанный с одним из ведомых валов 4 редуктора 1 с другим ведомым валом 4 которого кинематически связан дополнительный нерегулируемый гидромотор 11, подключаемый к гидромагист рали 8 параллельно гидромотору 10, Питание гидросистемы стенда осуществляется от насосной станции 12 через вспомогательный нерегулируемый гидромотор 13, связанньй с гидромагистралью 14 низкого давления, С гидромотором 13 кинематически связан поворотный золотник 15, подключенный параллельно гидромоторам 10, 11, Регулятор 16 потока подключен параллельно гидромотору 13, В гидромагистрали 8 установлен манометр 17,
Стенд работает следующим образом. Вначале проводят обкатку трансмиссии 6 на холостом ходу. Для этого устанавливают регулируемый гидромотор 10 и регулятор 16 потока на максимальную пропускную способность. Пропускная способность регулируемого 9 и дополнительного нерегулируемого 11 гидромоторов в сумме должна равт- няться производительности гидронасоса 7 , Включают насосную станцию 12, После установления в гидромагистрали 14 низкого давления определенной величины включают привод 5, Вращение
o
5
0
5
0
5
0
5
0
5
от промежуточного вала 3 через испытуемую трансмиссию 6 передается гид-, ронасосу 7, который по напорной гидромагистрали 8 передает кинематическую знергию гидромотором 10 и 11, замыкающим кинематическую и силовую схему стенда через ведомые валы 4 редуктора 1, Нагружение осуществляется уменьшением пропускной способности регулируемого гидромотора 10, которое вызывает повышение давления в напорной гидромагистрали 8 гидронасоса 7 и торможение его с одновременным нагружением испытуемой трансмиссии 6, Максимальная нагрузка, прикладьгоаемая к испытуемой трансмиссии 6 при минимальной пропускной способности гидромотора 10, соответствует-предельному допустимому давлению (амплитуде нагрузки) в напорной гидромагистрали 8, которое контролируется манометром 17, Затем постепенно уменьшают пропускную способность регулятора 16 потока, устанавливая частоту вращения гидромотора 13 и поворотного золотника 15, тем самьм,частоту пульсации нагрузки, Поворотный золотник 15, находясь между напорной магистралью 8 и магистралью 14 низкого давления, при повороте на очень короткое время соединяет их: происходит сброс давления в напорной магистрали 8,а, следовательно, и мгновенное уменьшение момента в механической части замкнутого контура стенда, в том числе, и в испытываемой трансмиссии 6, В следующий момент времени поворотный золотник 15 разъединяет магистрали 8, 14: давление в напорной магистрали 8 и нагрузка в контуре восстанавливаются, т,е, происходит пульсация, частота которой определяется частотой вращения гидромотора 13, а амплитуда - давлением в напорной магистрали 8,
Демпфирующее устройство 9 предохраняет стендовую гидроаппаратуру и гидромотор 10 гидроударов, возникающих в напорной (нагрузочной) магистрали 8 при пульсирующей нагрузке на всех режимах испытаний. Параллельное соединение гидромотора 13 и регулятора 16 потока позволяет снизить величину минимально устойчивых оборотов гидромотора 13 и расширить зону регулирования частот пульсирующих нагрузок.
Такое усовершенствование стенда позволяет, не снижая высокую степень точности регулирования амплитуды нагрузки, обеспечить получение пульсирующих нагрузок регулируемой частоты
Ф
ормула изобретени
Стенд для испытания трансмиссий с несколькими выходами по авт. св. № 1283581, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазо1610364
10
на создаваемых нагруз ок, он снабжен размещенным в гидромагистрали, свя- зьтакщей насосную станцию и гидромагистраль низкого давления, вспомогательным нерегулируемым гидромотором, кинематически связанным с последним поворотным золотником, подключенным параллельно регулируемому и дополнительному нерегулируемому гидромоторам, и регулятором потока, установленным параллельно вспомогательному нерегулируемому гидромотору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссийС НЕСКОльКиМи ВыХОдАМи | 1979 |
|
SU815557A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1987 |
|
SU1516826A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1983 |
|
SU1116334A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1988 |
|
SU1516827A1 |
Стенд для испытания машин непрерывного действия | 1984 |
|
SU1241082A1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1630923A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях по схеме замкнутого контура трансмиссий с несколькими выходными валами. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения возможности имитации пульсирующих нагрузок, регулируемых по частоте и амплитуде. Нагрузка в стенде создается уменьшением пропускной способности регулируемого гидромотора 10, что приводит к повышению давления в напорной гидромагистрали 8 гидронасоса 7 и его торможению с одновременным нагружением испытуемой трансмиссии 6. Частоту пульсации нагрузки регулируют уменьшением пропускной способности регулятора 16 потока, изменяя частоту вращения вспомогательного нерегулируемого гидромотора 13 и поворотного золотника 15. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1283581, кл..С 01 М 13/02, 1985, |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-06-17—Подача